Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Наумова Екатерина Владимировна

29 апреля 2021 г. в подготовительной группе прошло интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя "Путешествие в весенний лес" (с использованием ИКТ). На занятии ребята играли в словесные игры и упражнения, называли приметы весны, выполняли артикуляционную и пальчиковую гимнастику, водили хоровод и пели песни. В гости к ребятам приходил дедушка Эхо, дети научили его играть с мячиком, показали свои знания. Занятие ребятам очень понравилось!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx24.79 КБ
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№1 г.Пудожа РК

корпус 5 «Горнячок»

Сценарий  НОД

«Путешествие в весенний лес»

  для подготовительной группы

( с интеграцией образовательных областей физическое, познавательное, социально –коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие)

                                                                                  Учитель- логопед: Наумова Е.В.

Музыкальный руководитель: Минина Т.М.

выс.кв.кат.

Апрель 2021 год

Пудож

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес»

Подготовительная группа

Цель: Создание условий для развития речевой активности у детей.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать лексический словарь по теме

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление

Совершенствовать фонематическое восприятие

Формировать навыки артикуляции, звукоподражания

Учить грамматически правильно выстраивать слова в предложениях

Развивать координацию речи с движением

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение спокойно отстаивать свое мнение

Закрепляющие:

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением

Закреплять знания детей о весенних явлениях в природе

Оборудование: Телевизор

Звучит музыка дети с логопедом входят в зал

М.р. Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в музыкальном зале, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и поприветствуем друг друга!

Песенка- распевка

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте ребята, как люблю вас я!

Под музыку Чайковского «Март»  читает:
(демонстрируются весенние слайды)    Слайд  1
Кап-кап-кап - звенит капель
Побежал в лесу ручей.
Ожил и вздохнул лужок.
Пробивается цветок.
Скоро прилетят скворцы.
Весны первые гонцы.
Всё проснётся ото сна
В гости к нам пришла…
Дети: Весна!

Логопед: А, я предлагаю вам отправиться сегодня, в гости к весне, но для этого, нужно знать, как она выглядит.

Посмотрите, перед вами картинки с изображением времен года    Слайд 2

Определите, на какой картинке изображена весна?

И почему вы так думаете?

Свои предложения вы будете начинать со слов:

- Это весна, потому что  … тает снег.

- Это весна, потому что …на крышах сосульки,

- Это весна, потому что …прилетели птицы.

- Это весна, потому что …. дети надели весеннюю одежду.

Молодцы!

А наш Язычок тоже обрадовался приходу весны. Давайте покажем как.

Артикуляционная гимнастика «Весенняя прогулка Язычка в лес»
Ранним весенним утром выглянул Язычок в окошко: широкий язык на нижней губе;
Посмотрел на право, на лево, вверх, вниз: движение языка вправо-влево, вверх-вниз;
Улыбнулся солнышку: упр. «Улыбочка»;
И поскакал по тропинке в лес: Упр. «Лошадка»;
В лесу пели птицы: «Ку-ку; ку-ку», - куковала кукушка (звукоподражание).
(На полянке появляется кукушка и размещается на полянке, затем по содержанию артикуляционной гимнастики дополняется полянка другими персонажами)
«Д-д-д»,- стучал дятел по дереву.
«Цу-цу-цу»- галдели грачи, строя гнёзда.
«Ац-ац-ац» - отвечали им скворцы.
Заслушался язычок - упр. «Лопатка».
«СССССС……»-зашумел ручеёк.
«Динь-динь»- проснулись подснежники.
«ЖЖЖЖ….»- выползли маленькие жучки.
«ЫЫЫЫ….»-раздался радостный рёв и из берлоги вылез медведь.
«Фр-Фр-Фр»- зашуршал лапками ёжик.
Вдохнул глубоко ёжик чистого весеннего воздуха, выдохнул:
«Ах, как хорошо!»

М.р. Ну, а теперь пора в путь, навстречу к весне. Весна- красна идет в наш край, стужу- холод уводит и солнышко приводит. Будем хороводы водить , в игры играть, песни  распевать да матушку Весну прославлять.

Хоровод « Веснушка- весна»

М.р. Ребята, слышите, кажется начинается дождик ( фонограмма  капель дождя, Слайд 3). Но он теплый, весенний. Давайте поиграем с тучкой капельками дождя

Логоритмическая игра «Капля»

Капля-раз, капля-два,

Капля медленно сперва

 (прохлопывают ритм медленно)

Стала капля ударять,

Капля каплю догонять.

( прохлопывают ритм быстрее)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

( прохлопывают ритм быстро)

Музыкально- дидактическая игра «Тучка и капельки»

Логопед: С тучкой поиграли и ей пора лететь дальше. Но без ветерка она не сможет улететь. Давайте мы подуем на нее вместо ветерка.

Дыхательное упражнение « Ветерок»

Логопед: Ветерок прилетел, он поможет нас перенести на весеннюю полянку

Глазки закрывайте, немного помечтайте,

С ветерком я подружусь, на полянке окажусь (звучит музыка) Слайд 4

Логопед: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась.


- Ребята, а по каким приметам мы узнаем весну, без чего еще не бывает весны?

Игра « Без чего не бывает весны?»

- Весны не бывает без….(ледохода)

- ---------------------- без….(сосулек)

- ---------------------- без….(ручейков)

- ----------------------- без….(луж)

- ------------------------ без….(перелетных птиц, листочков, грачей, скворцов, насекомых, половодья, яркого солнышка….)

Логопед: - Так что же делает весной солнце? (светит, греет, сверкает, блестит)

- подснежник? ( растет, распускается, цветет)

- грач? ( летает, строит гнездо, выводит, кормит                                               птенцов)

- ручей? ( течет, бежит, журчит, блестит, сверкает, бурлит)

Логопед: - Если ручей журчит, то он какой? ( журчащий)

- Если ручей блестит, то он какой? ( блестящий)

- Если ручей сверкает, то он какой? ( сверкающий)

- Если ручей бежит, то он какой ? ( бегущий)

- Если ручей бурлит, то он какой ? ( бурлящий)

М.р. Прекрасное время года- весна! А какая она красивая! Весна- начало жизни, пробуждение природы от зимнего сна. Весна всегда вдохновляет поэтов, художников, композиторов. Поэты сочиняли прекрасные стихотворения о весне.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце свети,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

( Алексей Плещев)

М.р.  Композиторы описывали увиденное с помощью музыки. Давайте и мы послушаем музыку и увидим весенние пейзажи.

 

«Апрель. Подснежник» П.И Чайковский

- Как называется произведение, которое сейчас звучало?

- Что вы представляли себе, когда слушали музыку? ( Весну. Все живое радуется наступлению весны. Подснежник)

- Какой подснежник вам представлялся? ( Нежный, хрупкий, изящный, красивый, весенний, ласковый, чистый, обворожительный, сказочный)

- Как вы думаете, почему его назвали «подснежник»? ( Потому что он появляется из-под снега)

- Приметой какого времени года являются подснежники? (Весны) Не бывает весны без подснежников.

Давайте вместе покажем, как распускаются подснежники.

Наши белые цветки

(ладони правой и левой руки соединены, разъединить пальцы рук)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит

( руки «цветок» вращают кистями)

Лепестки колышет.

М.р. Как тепло и светло стало вокруг, чувствуется приближение Весны! (за ширмой «у-у» ) Вы слышали? Весна- красна» ( за ширмой «а-а») Принеси  урожай в наш край»( за ширмой ай-ай») Ничего не понимаю! Что за шутки?

Логопед: Ой! А я знаю, кто это! Это лесной дедушка Эхо! С ним разговаривать просто потеха! Крикнем все «Ау»

Эхо: У-у-у.

Логопед: Сажем все: Иди сюда.

Эхо: Да-да-да.

На ширме появляется Дедушка Эхо

Эхо: Здравствуйте! Я в лесу живу, целый день кричу, отвечаю тут и там, самым разным голосам.

Я так давно не видел детей! А ведь и я когда-то был ребенком! Но, хотя мне уже много-много лет, я до сих пор люблю играть. А вы хотели  бы со мной поиграть?

Логопед: У меня есть цветущая веточка. К кому она прикоснется, тот весеннее слово назовет ласково.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

солнце - ... солнышко

ручей…- ручеек

жук…
трава - ...

облако - ....
ветер - ....
гнездо - ...
почка - ....
птица - ....
цветок - ....

дождь-…

стрекоза-…

капля-…

лист-….

лужа-…

Эхо: А у меня есть мяч, а играть я не умею. А вы умеете играть с мячом?

Логопед: Да мы научим тебя играть с мячом. Сейчас я вам буду называть слова. А вы ловите мяч, повторяйте мое слово, но перед ним ставьте нужное слово ВЕСЕННИЙ

                                      Игра с мячом «Подбери слово»

День-весенний, погода- весенняя, солнце-весеннее, настроение- весенние, месяцы- весенние, трава- весенняя, одежда- весенняя, деревья- весенние.

Эхо: Ай да молодцы!

Логопед: Ребята, как хорошо дышится на свежем воздухе. Как приятно пахнет хвойный лес. Давайте присядем на полянку и насладимся звуками и ароматами весны.

                                   Аромотерапия под музыку.

Как хорошо быть в лесу, но наше путешествие закончилось, и мы с весенним настроением вернемся в детский сад (логопед и ребята идут по тропинке в детский сад)

Итог занятия: Где мы с вами сегодня побывали? О чем мы говорили? Чем занимались? Что вам понравилось? А за ваши правильные ответы, выполненные задания Весна приготовила вам угощение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС Учитель-логопед Наумова Е.В. Музыкальный рук. Минина Т.М. 2021 г.

Слайд 3

1 2 4 3

Слайд 5

та та ти-ти та

Слайд 6

ти-ти та ти-ти та

Слайд 7

та ти-ти та та


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе

Музыкальное занятие. Одина из форм проведения  интегрированного занятие во второй младшкй группе....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)

Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...

Конспект интегрированной ООД «На весенней лужайке»

Конспект интегрированной ООД по образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: 3-4 годаТема: «На весенней лужайке»Интеграция образовательным ...

Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы

Конспект НОД. Знакомство с основными приметами прихода весны, обогащать знания детей о традициях русского народа....

Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы

Конспект НОД. Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

конспект интегрированного познавательного НОД " Весенний переполох"

Конспект интегрированного НОД по образовательной области « Познавательное развитие» « Весенний переполох»...