Конспект НОД " Потерянные сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маханькова Ирина Олеговна

Конспект НОД " Потерянные сказки" в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Потерянные сказки"17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6

общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Потерянные сказки».

Автор-составитель

Маханькова И.О.

Санкт-Петербург

2022 г.

Вступление (преамбула):

- НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 6.

-Группу посещает 19 детей, из них 12 девочек и 7 мальчиков. Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в познавательном общении, задают многочисленные вопросы, проявляют эмоциональную отзывчивость. Но не все дети группы способны управлять своим поведением. Имеются дети с проявлением гиперактивности и с речевыми проблемами.

-Тема НОД: « Потерянные сказки».

-Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

-Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.

-Планируемый результат: во время проведённого мероприятия, дети успешно выполнят все задания. Повысить интерес к сказкам. Полученные знания они будут использовать в самостоятельной деятельности.

-Представленный конспект НОД может быть использован воспитателями подготовительных групп.

Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру-путешествие.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать знания детей об авторских и народных сказках.

Упражнять детей в количественном и порядковом счете.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться в помещение.

Развивать воображение, зрительную память.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к сказкам.

Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей и высказывать своё мнение.

Воспитывать дружелюбие, умение работать командой.

Оборудование для педагога:

Книга сказок, шесть клубков, пазлы, изображение яблок с математическими задачами.

Оборудование для воспитанников:

Карточки с персонажами героев из сказок, листы в клетку, простые карандаши.

Предварительная работа:

Чтение и анализ народных и авторских сказок.

Рассматривание иллюстраций персонажей из сказок.

Выставка любимых сказок.

Загадывание загадок.

Содержание мероприятия:

1. Организационный момент.

Ребята подойдите ко мне, у меня для вас сюрприз.

2. Вводная часть (проблемная ситуация).

Ребята, смотрите, что я вам принесла (показ книги сказок). А вы любите сказки? Давайте посмотрим, какие сказки живут в книге (открываю, а там пусто - нет страниц, только лежит клубок из ниток). Ой, куда исчезли страницы - иллюстрации к сказкам? (Ответ детей).

Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Поэтому сказки обиделись. Что будем делать? Я предлагаю их вернуть. Хотите?

2.1. Давайте вспомним, что можно сказать о сказке, какая она?

Если в сказке есть чудо, то она чудесная…

Если волшебство – волшебная.

Если есть добро, то добрая.

Если радость, то радостная.

Есть загадки, то загадочная.

Есть мудрость, то мудрая.

Скажите, почему сказки называют народными? (Их сочинил народ). А если их написал сказочник-автор, то как они называются? (Авторскими). Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (Учить различать добро и зло). Народ собрал множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вы знаете.

Теперь понятно, какие сказки нам надо вернуть. Но нам должен кто-то помочь. А, в книге же есть волшебный клубок! Он непростой – это клубок-навигатор. Кто мне скажет, что такое навигатор? (Это прибор, который показывает путь до цели). Готовы?

2.2  Сначала нам надо посчитать друг друга, чтобы не потеряться. Рома, посчитай, сколько нас. А со мной? Кто стоит первый? Кто стоит последний? Кто третий? Кто седьмой? Кто между третьим и пятым? Теперь мы точно знаем, сколько  нас. Клубок – навигатор, составь нам маршрут. Нам надо вернуть сказки.

Сейчас найду маршрут! Всего их пять. Первый маршрут найден. От книги вам надо повернуть направо, пройти шесть шагов. Начинаем поиск.

Давайте искать  клубок с цифрой «1». Там лежит «чудесный мешочек» (дети по очереди достают картинку героя сказки). (Они называют персонаж, сказку и определяют плохой он или хороший). Вы хотели бы дружить с отрицательными героями? Я думаю – не такие уж они и плохие. Просто у них нет друзей. Давайте спросим клубок – навигатор - куда нам двигаться дальше.

Поверните налево, Двигайтесь по второму маршруту, отсчитывая шесть шагов.

Там лежит клубок под номером «2». Лежат яблоки, да не простые, а с математическими загадками.

Шесть грибов нашёл Кощей и ещё один для щей.

Вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принёс? (6+1=7). Какую последнюю цифру вы назвали? (7).

Мишка короб нёс тяжёлый и отведал пирожки. Он сначала съел четыре, а потом аж целых три. (4+3=7).  Какую первую цифру вы назвали? (4).

Потеряла коза козлят, а козлята сидят и молчат.

За кадушкой – 1

За подушкой – 1

Под столом – 1

Под кустом – 1

Как детей поскорее найти? Их должно быть чуть меньше пяти. Какую последнюю цифру вы назвали? (4).

Три медведя шли из школы и вдруг на них напали пчёлы. Два медведя спаслись едва. А сколько не успело? (3-2=1)

Какие вы молодцы – считать умеете.

Клубок - навигатор, куда нам дальше?

Найдите центр помещения. Там клубок под номером «3». Разминка.

Шёл король по лесу, по лесу

Нашёл себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем!

Головой покачаем и снова начинаем.

Ой, как мы хорошо повеселились! Но нам надо дальше. Клубок - навигатор, куда нам идти?

Поверните налево – шесть шагов в сторону уголка хозяюшки. Там клубок под номером «4».

Какой здесь беспорядок! Срочно помощь здесь нужна! Вы, ребята, помогите – сказки мне тут разберите! (Собрать большой паззл – один, все вместе. Или разделится по двое, найдя себе пару.). Дети собирают паззлы на тему сказки. Молодцы – справились! Где наш клубок - навигатор. Куда нам дальше?

Поверните налево – шесть шагов в сторону строительного уголка.

Там клубок под номером «5». (Лежат листы в клетку и простые карандаши). Сказки предлагают сесть за стол и составить схему - пожелания (сказок). Графический диктант «Сердце». Это сердце передали нам сказки. Что они хотели нам сказать? (Чтобы мы их не забывали и любили).

Вот и прошли мы с вами весь путь! А что же с нашей книгой? Давайте посмотрим. Ой, сказки вернулись!

Вы приехали! Маршрут окончен!

3. Заключительная часть – рефлексия.

Понравилось ли вам это путешествие? Было трудно вам? Или нет? Вы поняли, из-за чего сказки прятались от вас? Как будете теперь с ними обращаться? Возьмите сердечко и подарите сказкам.