Конспект НОД взрослого и ребенка по развитию речи для детей старшей группы «Потерянная сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Калинкина Виктория Викторовна

Развитие познавательных способнастей детей в процессе организации дидактических игр .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга «Ягодка»

        

Конспект НОД взрослого и ребенка по развитию речи для детей средней группы

«Потерянная сказка»

с использованием здоровьесберегающих технологий

(физкультминутка).

Составитель: Калинкина В.В.,

воспитатель ГБДОУ д/с № 61 «Ягодка»

Конспект  НОД  взрослого и ребенка

по развитию речи детей средней группы

«Потерянная сказка»

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе организации дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

- развитие навыков словообразования и словоизменения;

- учить  употреблять названия животных и их детенышей в именительном     падеже  множественного числа;

- активизировать употребление в речи названий предметов;

- образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- образование относительных прилагательных.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, переключаемость.

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к деятельности.

-воспитывать навыки сотрудничества, способность к согласованному взаимодействию.

-воспитывать доброжелательность, любовь к животным.

Оборудование: конверты с заданием, письмо от Кляксы. Фланелеграф, предметные картинки с изображением животных и предметов. Картинки: домик, лес, медведи и Машенька. Мяч. Мешочек с предметами. Конверт с раскрасками.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости.

Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.

Давайте теперь поприветствуем  друг друга.

Ритуал приветствия «Пёрышко».

Дети становятся в круг. Воспитатель говорит: «Я дотронусь перышком до своего соседа справа и скажу: «Рита, я рада тебя видеть». Теперь Рита берет у меня перышко, дотрагивается до своего соседа и говорит: «Рома, я рада тебя видеть» и так далее.

После приветствия, дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

(ответы детей)

-У меня есть  интересная сказка, которую я хотела вам рассказать.

Но что с ней случилось? Все герои сказки исчезли, остался только один дом в лесу. Чей он, не известно.

 Подождите,вот здесь есть какое - то письмо. (Воспитатель берет конверт с изображением кляксы). Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

(Ответы детей).

«Это я, Клякса, пошутила над вами, забрала вашу сказку. Но если захотите, можете потрудиться и найти всех персонажей сказки, тогда вы узнаете, как она называется. Оставляю вам конверты с заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать изображение одного героя сказки».

Воспитатель: Ну что, ребята, согласны отправится в путешествие за героями сказки?

На  фланелеграфе картинка домика в лесу. И лежат 5 пронумерованных конвертов.

Клякса оставила нам первое задание:

№ 1 Берем конверт

Дидактическая игра «У кого – кто?»

В лесу живут:

Лиса с лисятами

Волчица с волчатами

Медведица с медвежатами

Лосиха с лосятами

Белка с бельчатами

Ежиха с ежатами

Зайчиха с зайчатами

Рысь с рысятами

Бобриха с бобрятами

Олениха с оленятами

Молодцы, справились с заданием. Получайте первого героя (Медведь).

№ 2 Берем конверт

Дидактическая игра с мячом «Скажи со словом «лесной»».

(например: гриб- лесной)

Дерево – лесное

Поляна – лесная

Звери – лесные

Птицы – лесные

Цветы – лесные

Озеро – лесное

Ручей – лесной

Тропинка – лесная

Ягоды – лесные

Орехи – лесные

И с этим заданием вы хорошо справились. И у нас есть еще один герой,  это…(Медвежонок)

№3 Берем конверт. 

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Стол – столик

Стул – стульчик

Кровать- кроватка                        

Тарелка- тарелочка

Ложка - ложечка

Шапка – шапочка

Шарф - шарфик

Книга- книжечка

Ведро- ведерко

Машина– машинка

Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием. Получайте третьего героя.(Медведицу).

 А теперь немного отдохнем.

Динамическая пауза «Медведь»

Как на горке – снег, снег,               Дети стоят лицом в круг, в центре

                                                        лежит «Медведь». Дети медленно      

                                                        поднимают руки вверх.

И под горкой – снег, снег,             Медленно приседают, опускают руки.

И на елке – снег, снег,                    Вновь встают и поднимают руки.

И под елкой –снег, снег.                Приседают и опускают руки.

А под снегом спит медведь.          На цыпочках бегут по кругу. Держат

Тише, тише… Не шуметь!             руки на поясе.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт. Выполним последнее задание, получим героя и узнаем, какую сказку спрятала от нас клякса.

№4 Берем конверт. 

Игра «Что из чего сделано?» («Чудесный мешочек»)

Матрешка из дерева – деревянная

Рыбка из пластмассы – пластмассовая

Зайчик из резины – резиновый

Колечко из пластилина – пластилиновое

Журавлик из бумаги -  бумажный

Динозаврик из глины – глиняный

Ракушка из стекла – стеклянная

Собачка из железа – железная

Кошка из меха – меховая

Лапти из соломы – соломенные

Может, вы уже догадались, как называется сказка, и  какого героя здесь не хватает?

Ответы детей: «Три медведя» (Машеньки).

Рефлексия: Молодцы, со всеми заданиями справились. Всех героев вернули в сказку? Хотели бы побывать в гостях у медведей? Теперь я смогу вам рассказать и показать эту сказку.

Но здесь ещё один конверт самый большой!

Что же здесь? (листы с раскрасками по сказке).