Конспект НОД взрослого и ребенка по развитию речи для детей старшей группы «Потерянная сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Развитие познавательных способнастей детей в процессе организации дидактических игр .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №61 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга «Ягодка»
Конспект НОД взрослого и ребенка по развитию речи для детей средней группы
«Потерянная сказка»
с использованием здоровьесберегающих технологий
(физкультминутка).
Составитель: Калинкина В.В.,
воспитатель ГБДОУ д/с № 61 «Ягодка»
Конспект НОД взрослого и ребенка
по развитию речи детей средней группы
«Потерянная сказка»
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе организации дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
- развитие навыков словообразования и словоизменения;
- учить употреблять названия животных и их детенышей в именительном падеже множественного числа;
- активизировать употребление в речи названий предметов;
- образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- образование относительных прилагательных.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, переключаемость.
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к деятельности.
-воспитывать навыки сотрудничества, способность к согласованному взаимодействию.
-воспитывать доброжелательность, любовь к животным.
Оборудование: конверты с заданием, письмо от Кляксы. Фланелеграф, предметные картинки с изображением животных и предметов. Картинки: домик, лес, медведи и Машенька. Мяч. Мешочек с предметами. Конверт с раскрасками.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости.
Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.
Давайте теперь поприветствуем друг друга.
Ритуал приветствия «Пёрышко».
Дети становятся в круг. Воспитатель говорит: «Я дотронусь перышком до своего соседа справа и скажу: «Рита, я рада тебя видеть». Теперь Рита берет у меня перышко, дотрагивается до своего соседа и говорит: «Рома, я рада тебя видеть» и так далее.
После приветствия, дети садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?
(ответы детей)
-У меня есть интересная сказка, которую я хотела вам рассказать.
Но что с ней случилось? Все герои сказки исчезли, остался только один дом в лесу. Чей он, не известно.
Подождите,вот здесь есть какое - то письмо. (Воспитатель берет конверт с изображением кляксы). Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?
(Ответы детей).
«Это я, Клякса, пошутила над вами, забрала вашу сказку. Но если захотите, можете потрудиться и найти всех персонажей сказки, тогда вы узнаете, как она называется. Оставляю вам конверты с заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать изображение одного героя сказки».
Воспитатель: Ну что, ребята, согласны отправится в путешествие за героями сказки?
На фланелеграфе картинка домика в лесу. И лежат 5 пронумерованных конвертов.
Клякса оставила нам первое задание:
№ 1 Берем конверт
Дидактическая игра «У кого – кто?»
В лесу живут:
Лиса с лисятами
Волчица с волчатами
Медведица с медвежатами
Лосиха с лосятами
Белка с бельчатами
Ежиха с ежатами
Зайчиха с зайчатами
Рысь с рысятами
Бобриха с бобрятами
Олениха с оленятами
Молодцы, справились с заданием. Получайте первого героя (Медведь).
№ 2 Берем конверт
Дидактическая игра с мячом «Скажи со словом «лесной»».
(например: гриб- лесной)
Дерево – лесное
Поляна – лесная
Звери – лесные
Птицы – лесные
Цветы – лесные
Озеро – лесное
Ручей – лесной
Тропинка – лесная
Ягоды – лесные
Орехи – лесные
И с этим заданием вы хорошо справились. И у нас есть еще один герой, это…(Медвежонок)
№3 Берем конверт.
Дидактическая игра «Большой – маленький».
Стол – столик
Стул – стульчик
Кровать- кроватка
Тарелка- тарелочка
Ложка - ложечка
Шапка – шапочка
Шарф - шарфик
Книга- книжечка
Ведро- ведерко
Машина– машинка
Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием. Получайте третьего героя.(Медведицу).
А теперь немного отдохнем.
Динамическая пауза «Медведь»
Как на горке – снег, снег, Дети стоят лицом в круг, в центре
лежит «Медведь». Дети медленно
поднимают руки вверх.
И под горкой – снег, снег, Медленно приседают, опускают руки.
И на елке – снег, снег, Вновь встают и поднимают руки.
И под елкой –снег, снег. Приседают и опускают руки.
А под снегом спит медведь. На цыпочках бегут по кругу. Держат
Тише, тише… Не шуметь! руки на поясе.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт. Выполним последнее задание, получим героя и узнаем, какую сказку спрятала от нас клякса.
№4 Берем конверт.
Игра «Что из чего сделано?» («Чудесный мешочек»)
Матрешка из дерева – деревянная
Рыбка из пластмассы – пластмассовая
Зайчик из резины – резиновый
Колечко из пластилина – пластилиновое
Журавлик из бумаги - бумажный
Динозаврик из глины – глиняный
Ракушка из стекла – стеклянная
Собачка из железа – железная
Кошка из меха – меховая
Лапти из соломы – соломенные
Может, вы уже догадались, как называется сказка, и какого героя здесь не хватает?
Ответы детей: «Три медведя» (Машеньки).
Рефлексия: Молодцы, со всеми заданиями справились. Всех героев вернули в сказку? Хотели бы побывать в гостях у медведей? Теперь я смогу вам рассказать и показать эту сказку.
Но здесь ещё один конверт самый большой!
Что же здесь? (листы с раскрасками по сказке).