Самообразование на тему "Взаимодействие с родителями в ДОУ в младшей группе по ФГОС".
материал (младшая группа)

Цель работы по данной теме. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

 

Задачи:

 

-Создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;

 

-Обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;

 

-Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;

 

-Систематизировать уже известные формы и методы работы с родителями и отобрать наиболее эффективные приёмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Ноздрина Ольга Михайловна, воспитатель

ГБДОУ Детский сад №18 Приморского района

                                     Санкт-Петербурга.

 

 

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях

 

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

 

Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Каковы основные формы сотрудничества ДОУ с семьей?

Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования»(2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010года»).

Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Препятствовать же развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 гг.

 

Месяц

Работа с родителями

Работа с педагогами

2неделя Сентября

3неделя Сентября

 

 

 

4неделя Сентября

Анализ информации о воспитанниках и их семьях

 

Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста».

 

Выставка поделок «Осень к нам пришла»

 

1неделя Октября

 

2неделя Октября

 

3неделя Октября

 

4неделя Октября

 

Папка-передвижка «Осень»

 

 

Осенний досуг «Золотая осень».

 

 

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы»

 

Беседа «Основы нравственных отношений в семье».

 

1неделя

Ноября

2неделя Ноября

3неделя Ноября

4неделя Ноября

Консультация «Всё о детском питании»  

 

Рекомендации о чтении сказок детям дома.

 

Фотоколлаж «Моя мама-лучше всех».

Папка-передвижка «День Матери».

 

1неделя

Декабря

2неделя Декабря

 

 

3неделя Декабря

4неделя Декабря

 Поделки «Новый год у ворот».

 

Папка-передвижка «Зимние забавы».

 

 

 

Новогодний досуг

 

Оформить Новогоднее поздравление для родителей.

 

2неделя

Января

3неделя Января

4неделя Января

Участие родителей в создании развивающей среды.   

Консультация  «Учите детей любить природу».

 

Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

 

1неделя

Февраля

2неделя Февраля

 

 

3неделя Февраля

 

4неделя Февраля

Участие родителей в создании развивающей среды.    

Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

 

Выпуск газеты

к 23 февраля «Ай да папа! Лучший в мире!».

 

Беседа «Читаем детям».

 

1неделя Марта

2неделя Марта

3неделя Марта

 

4неделя Марта

Видеопоздравление мам с праздником 8марта.

 

Папка –передвижка  «8марта».

Консультация  «Причины плохого поведения ребенка».

 

Рекомендация для родителей по теме:

«Начало весны»

Консультация для педагогов ДОУ «Эффективные формы и методы работы с родителями»;

1неделя Апреля

 

2неделя Апреля

 

3неделя Апреля

4неделя Апреля

Индивидуальные беседы по ЗОЖ.

 

 

Беседа «Как одеть ребенка весной».

 

 

Папка-передвижка «Пасха».

 

Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне».

 

1неделя Мая

2неделя Мая

 

3неделя Мая

 

4неделя Мая

Папка-передвижка «День Победы»

 

Беседа «Солнце хорошо, но в меру».

 

Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке.

Поощрить родителей – активистов благодарностями, грамотами.

 

Июнь

 

 

Июль

 

 

Август

 

 

    

 

 

Выход Темы:

 

-Отчёт по самообразованию и выступление на педагогическом совете в ДОУ;

 

-Консультация для педагогов ДОУ «Эффективные формы и методы работы с родителями».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_raboty_po_dannoy_teme.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель работы по данной теме. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

-Создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;

-Обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;

-Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;

-Систематизировать уже известные формы и методы работы с родителями и отобрать наиболее эффективные приёмы.

                                                                                         Ноздрина Ольга Михайловна, воспитатель

ГБДОУ Детский сад №18 Приморского района

                                     Санкт-Петербурга.

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Каковы основные формы сотрудничества ДОУ с семьей?

Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования»(2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010года»).

Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Препятствовать же развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

 

 

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 гг.

Месяц

Работа с родителями

Работа с педагогами

2неделя Сентября

3неделя Сентября

4неделя Сентября

Анализ информации о воспитанниках и их семьях

Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста».

Выставка поделок «Осень к нам пришла»

1неделя Октября

2неделя Октября

3неделя Октября

4неделя Октября

Папка-передвижка «Осень»

Осенний досуг «Золотая осень».

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы»

Беседа «Основы нравственных отношений в семье».

1неделя

Ноября

2неделя Ноября

3неделя Ноября

4неделя Ноября

Консультация «Всё о детском питании»  

Рекомендации о чтении сказок детям дома.

Фотоколлаж «Моя мама-лучше всех».

Папка-передвижка «День Матери».

1неделя

Декабря

2неделя Декабря

3неделя Декабря

4неделя Декабря

 Поделки «Новый год у ворот».

Папка-передвижка «Зимние забавы».

Новогодний досуг

Оформить Новогоднее поздравление для родителей.

2неделя

Января

3неделя Января

4неделя Января

Участие родителей в создании развивающей среды.  

Консультация  «Учите детей любить природу».

Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

1неделя

Февраля

2неделя Февраля

3неделя Февраля

4неделя Февраля

Участие родителей в создании развивающей среды.    

Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Выпуск газеты

к 23 февраля «Ай да папа! Лучший в мире!».

Беседа «Читаем детям».

1неделя Марта

2неделя Марта

3неделя Марта

4неделя Марта

Видеопоздравление мам с праздником 8марта.

Папка –передвижка  «8марта».

Консультация  «Причины плохого поведения ребенка».

Рекомендация для родителей по теме:

«Начало весны»

Консультация для педагогов ДОУ «Эффективные формы и методы работы с родителями»;

1неделя Апреля

2неделя Апреля

3неделя Апреля

4неделя Апреля

Индивидуальные беседы по ЗОЖ.

Беседа «Как одеть ребенка весной».

Папка-передвижка «Пасха».

Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне».

1неделя Мая

2неделя Мая

3неделя Мая

4неделя Мая

Папка-передвижка «День Победы»

Беседа «Солнце хорошо, но в меру».

Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке.

Поощрить родителей – активистов благодарностями, грамотами.

Июнь

Июль

Август

Выход Темы:

-Отчёт по самообразованию и выступление на педагогическом совете в ДОУ;

-Консультация для педагогов ДОУ «Эффективные формы и методы работы с родителями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме:«Пожарная безопасность »с детьми 2 младшей группы

План работы по самообразованию по теме: «Пожарная безопасность » с детьми 2 младшей группы...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы по ФГОС

                 Перспективное планирование работы с родителями ...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы»

В дошкольном возрасте работа по развитию  именно мелкой  моторики и координации движений руки должна стать важной частьюразвития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подгото...

Работа по самообразованию: "Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр".

Для развития детей большое значение имеет приобритения ими математических представлений, которые влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Удовлетвор...