Значение успешной адаптации к ДОУ для психофизического развития
учебно-методический материал (младшая группа)

Таганцева Ольга  Андреевна

 

Значение успешной адаптации к ДОУ для психофизического развития ребёнка раннего возраста.

Исследования последних лет со свей очевидностью показали особую значимость для маленького ребёнка социальных условий жизни, складывающихся из общения . обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды – всего того, что принято считать культурой воспитания. При этом оборудование , мебель, игрушки , пособия для малышей , а так же современный интерьер и дизайн внутренних помещений рассматриваются как необходимые составляющие предметно- пространственной развивающей среды. Существуют разнообразные принципы реализации предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_material.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Значение успешной адаптации к ДОУ для психофизического развития ребёнка раннего возраста.

Исследования последних лет со свей очевидностью показали особую значимость для маленького ребёнка социальных условий жизни, складывающихся из общения . обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды – всего того, что принято считать культурой воспитания. При этом оборудование , мебель, игрушки , пособия для малышей , а так же современный интерьер и дизайн внутренних помещений рассматриваются как необходимые составляющие предметно- пространственной развивающей среды. Существуют разнообразные принципы реализации предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие малышей.

1 Принцип обеспечения здорового образа жизни и физического развития. Оборудование группы мебелью и пособиями должно отвечать задачам развития всех систем организма, повышению двигательной активности, своевременному овладению ведущими навыками, способствовать охране нервной системы ребёнка.

2 Принцип обеспечения воспитания и развития ребёнка в условиях детского сообщества. Интерьер группы должен быть рассчитан на одновременное присутствие 15 детей раннего возраста. При этом должны быть учтены нормальные условия жизни как для одного отдельного ребёнка, так и для группы детей в целом.

3 Принцип обеспечения педагогического процесса в условиях общественного воспитания. Оборудование группы должно способствовать соблюдению условий жизни малышей. Входящих в одну группу, но живущих по разным режимам соответственно их возрасту и состоянию здоровья. Способствовать методам последовательности и индивидуальной постепенности в обслуживании детей, возможности индивидуального общения с одним ребёнком в системе работы с группой детей в целом.

4 Принцип возрастного соответствия. Интерьер группы должен быть составлен соответственно возрастному составу детей.

5 Принцип надёжности и безопасности .Интерьер группы должен включать предметы мебели и оборудования, конструкции которых обеспечивают надёжность и безопасность их использования для маленького ребёнка.

6 Принцип гигиенического соответствия. Предметы мебели и оборудования должны быть выполнены из экологически чистых материалов, иметь водоотталкивающее покрытие, при гигиенической обработке не терять структуры материалов, из которых они сделаны и не деформироваться.

7 Принцип эргонометрического соответствия ,.Предметы мебели и оборудования должны соответствовать росту ребёнка.

8. Принцип вариотивности ( удобства и комфортности в использовании) Предметы мебели и оборудования должны быть удобны для ребёнка, создавать ощущения комфорта. В их конструкции должен быть заложен принцип вариотивности , позволяющий в случае необходимости изменять пространственные характеристики изделий в секциях.

9Принцип гарнитуры( комплектования).Необходимо комплектование всех предметов, входящих о один гарнитур, по стилю, цветовому решению. Обеспечение сочетаемости мебели, их секционного перестроения соответственно техническим характеристикам. Важна и сочетаемость предметов мебели с общим убранством группового помещения.

10Принцип рациональности. Оборудование и мебель должны быть выполнены по принципу рационального использования, облегчающего труд персонала.

11 Принцип складирования. Оборудование должно быть лёгким в использовании с одной стороны обладать устойчивостью, с другой- мобильностью.

Ранняя социализация ребёнка проходит по законам развивающейся отражательной способности мозга ребёнка и формирующейся на её основе особой форме поведения – подражании. Отражая социальный мир, ребёнок копирует, творчески имитирует мимику, жесты, артикуляцию, интонации голоса, звуков, слова, действия, эмоции, поведения взрослых, находящихся рядом с ним. Именно взрослый создаёт все условия для нормального психофизического развития малыша. Социальная среда и общение имеют особое значение для развития и воспитания детей раннего возраста .СуществуютПричины стрессовых перегрузок в дошкольном учреждении.

Длительное нахождение в большом коллективе детей, часть из которых может быть неприятна ребёнку .

Строгие дисциплинарные правила.

Фрустрация базовых потребностей ребёнка.

Одновременное общение с несколькими взрослыми.

С конца первого года жизни и в период дошкольного детства социальная адаптация ребёнка проявляется в его взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Общение со взрослым – жизненно необходимая канва генетической задачи раннего детства вхождение в социальный мир. Неслучайно движущими силами психического развития в ранний период детства выступает интегративное взаимодействие ребёнка с окружающей средой, которое включает развивающее общение со взрослым, окружающий предметный мир и активную деятельность самого малыша, направленную на его познание и освоение этого мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи младших дошкольников как условие успешной адаптации в доу

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 1.ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ.. 2.РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ.. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ...

Консультация "Роль и значение мяча в психофизическом развитии ребёнка"

Консультация "Роль и значение мяча в психофизическом развитии ребёнка"...

Организация здоровьесберегающей среды как условие успешной адаптации и успешного развития детей раннего возраста

Главными союзниками в работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатель показывает и рассказывает всё, что ждёт их дете...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Значение подвижных игр для психофизического развития ребенка

Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприя...

Роль и значение мяча в психофизическом развитии ребёнка

Значительное место в двигательной деятельности дошкольника отводится обучению играм с мячом.Игры с мячом — это не только развитие ловкости, быстроты, координации, глазомера, но и масса радостных...