Конспект мастер класса на тему «Творим вместе с детьми».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

«Волшебный декупаж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dekupazh.docx151.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект мастер класса на тему «Творим вместе с детьми».

«Волшебный декупаж»

C:\Users\VIP\Documents\Dekupazh-razdelochnoy-doski-71.jpg

Выполнила воспитатель: Бондарчук Ю.В.

высшей квалифицированной категории.

г. Еманжелинск

2022г


Цель: Познакомить детей и их родителей с техникой декупажа, ее возможностями в дизайн-оформлении разделочной доски; для укрепление детско-родительских отношений используя инновационные формы работы.


Задачи:

Обучающие: формировать умения создавать с помощью бумажных салфеток рисунки на разделочной доске; использовать различные декоративные элементы для ее украшения.

Развивающие: развивать дизайнерские умения, мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные: воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность; формировать заинтересованность к результату совместной деятельности, умение согласовать свои действия

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр презентации по теме.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: создание игровой ситуации, показ предметов в разных действиях, многократное повторение нового слова, объяснение назначения предмета.

Оборудование: деревянные разделочные доски, ножницы, кисти клеевые, емкости с разведенным клеем ПВА, -декоративные трехслойные бумажные салфетки с различными орнаментами, тематическими рисунками, тряпочки, видео –проектор, компьютер, музыкальное сопровождение.  Образцы изделий из различных материалов, выставка предметов, выполненных в технике декупаж.

Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы и их родители.

1.Вводная часть 5 мин.

Воспитатель: (Слайд №1) Доброе утро, уважаемые родители. Мне очень приятно видеть всех вас сегодня на мастер классе «Творим вместе с детьми».

(Слайд №2) Начать я хотела бы с японской пословицы: пословица гласит: «Расскажи –  и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму!»                           

Сегодня я бы хотела познакомить вас с использованием   очень интересной техники  – «Декупаж». Может быть, кто-то уже слышал о ней, а кто-то даже пробовал делать какие-нибудь изделия в этой технике. Но я надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе, вы узнаете для себя что-то новое, и мы интересно проведем с вами это время. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам поиграть в игру.

 «Мы тоже!

В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д: Мы тоже! 

В: Я дарю вам улыбку

Д: Мы тоже!

В: Я прыгаю от счастья

Д: Мы тоже!

В: Я вас обнимаю

Д: Мы тоже!

Воспитатель: Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс

2. Основная часть 20мин.

Воспитатель: Очень часто при приближении очередного праздника или, когда нас неожиданно пригласили в гости, мы задаемся вопросом: «Что подарить близкому?»  Хочется, что бы подарок был необыкновенен и радовал человека, а дома под рукой много разных не нужных вещей.  Сегодня я хочу поделиться опытом. Мы с вами своими руками создадим уникальный подарок к празднику. Вдруг у вас дома тоже есть предметы, которые можно обновить и дать им вторую жизнь. Самый легкий способ при создании эксклюзивных предметов «ручной работы» – это познакомиться с декупажем. Слайд №3

Воспитатель: Декупаж – это одно из интереснейших направлений в искусстве, украшение различных предметов, с помощью ярких многослойных салфеток. Декупажу покорны любые предметы, чаще всего декупаж используют при декоре предметов, украшающих наш быт – декоративных тарелочек, свечей, фотоальбомов, кухонных досок, ламп, шкатулок и других предметов интерьера, а также обуви, сумок и даже одежды.

Воспитатель: Часто в таких работах используются обычные столовые салфетки с рисунком. Поэтому декупаж иногда называют «салфеточной техникой». Обратите внимание на предметы, которые выполнены в стиле декупажа. Есть предметы выполнены руками детей и мной.

Воспитатель: Красиво

Дети: Да

Воспитатель: Появилось желание научиться делать такую красоту? Тогда я вас научу, как это делать. Прежде чем мы начнем предлагаю вам отдохнуть.

Физ минутка.

Мы ногами топ- топ

Мы руками хлоп- хлоп

Мы глазами миг- миг

Мы плечами чик- чик

Раз- сюда, два-туда

Повернись вокруг себя

Руки кверху все подняли

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнеров.

 На столах лежат необходимые для работы материалы: это

  • Декорируемый предмет(доска)
  • Салфетки
  • Кисти
  • Клей
  • Ножницы

Воспитатель: С начала мы с вами выбираем предмет для декупажа. В нашем случае это деревянные доски. Далее выбираем декупажный мотив.  Хочу отметить, что мы используем трехслойные салфетки.

Перед вами несколько вариантов, когда   вы выбрали мотив для  декупажа необходимо его вырезать и разделить  на слои,  мы будем работать с верхним,  цветным слоем.

Прежде чем начать клеить, приложите декупажный мотив к поверхности. Пофантазируйте, по перемещайте его с места на место, выбирая самый удачный вариант расположения декупажного рисунка. Можно задекорировать всю салфетку.                                                                          

Воспитатель: Делаем декупаж. Начинаем клеить.  Пользуясь  ПВА, налейте небольшую лужицу в центр декупажного мотива и кисточкой разгоняйте клей от центра к краям. Так и рисунок крепко схватится с поверхностью для декупажа, и складочки и заломы не появятся. Необходимо дать слоям высохнуть.

Дети и родители выполняют работу

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились дощечки.

Воспитатель: К сожалению, покрыть работу лаком у нас не получиться, поэтому завершение своего творения вы можете доделать в домашних условиях. Ведь эти замечательные дощечки вы заберете с собой, в память о вашем знакомстве с техникой «Декупаж».

3.Заключительная част 5 мин.

Воспитатель: И в конце нашего мастер класса мне хотелось бы узнать ваши впечатления о проделанной работе, трудностях.

Ответы родителей и детей.

Воспитатель: А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и

за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Поделки вместе с детьми"

Советы родителям чем занять детей в свободное время с пользой для них и для себя....

Мастер-класс для родителей "Играем вместе с детьми"

В ходе мастер-класса родителям предлагается дидактическая игра, в ходе которой, педагог не только объъясняет правила игры, но и на практике показывает актуальные способы взаимодействия в системе взрос...

Конспект на тему: "Творим вместе с детьми"

Конспект родительского собрания в нетрадиционной формев средней группе на тему: "Творим вместе с детьми".Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники ...

Мастер-класс "Как создать мультфильм вместе с детьми"

Все мы любим смотреть мультфильмы. Мультфильмы могут в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе на тему: "Творим вместе с детьми".

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе....

мастер класс для родителей "Играем вместе с детьми"

мастер класс для родителей о необоходимости играть с детьми. для этого можно использовать время прогулок, дорогу домой или  поездку в транспорте....