Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Уварова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Подготовительная к школе группа

Тема: «Изготовление куклы-оберега «пеленашка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkr._zanyatiya_v_podg._gruppe_pelenashka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Подготовительная к школе группа

Тема: «Изготовление куклы-оберега «пеленашка»

                                                               Подготовила: И.С. Уварова,
                                                                воспитатель МКДОУ
                                                                           Сортавальского МР РК ДС №23,
                                                                                          первая квалификационная категория

Цель: Обучение детей изготовлению куклы-оберега «пеленашка».

Задачи:

  1. Познакомить с историей куклы-оберега;
  2. Учить изготавливать тряпочную куклу-оберег «пеленашка»;
    Продолжить знакомство с обычаями русского народа - посиделками;
  3. Повышать двигательную активность детей посредством использования народных подвижных игр;
  4. Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа;
  5. Обогащать словарь детей новыми словами: «живуля», «оберег», «посиделки», «пеленашка».

Материалы и оборудование:

  • образцы кукол из различных материалов (деревянная кукла, соломенная кукла, тряпичная кукла, дымковская кукла, металлическая кукла, лыковая кукла, пластмассовая кукла);
  • кусочки ткани на каждого ребенка (белые и цветные лоскуты), нитки, ленты красного цвета;
  • цветной платок.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Добрый день и добрый час,

Я очень рада видеть вас.

Просим в нашу горницу»

- В давние времена в каждом селе так встречали гостей. Собирались на посиделки, чтобы себя показать и на других посмотреть, попеть частушки, в игры поиграть, мастерством своим блеснуть, да истории послушать. И я вам расскажу историю. А вот про кого, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Загадка

«Расскажу ей сказку-

Она откроет глазки.

Поиграем - будет спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка?» (кукла)

- Да, ребята, это кукла. Куклы тоже имеют свою историю, давайте вспомним.

- Как на Руси куклу называли? («живуля»)

- Правильно! Во время игры называли куклу ласково «живуля», что значит «дитя», «ребенок».

- Из чего делали кукол? (дерево, глина, солома, пластмасса и т.д.)

Дидактическая игра «Подбери правильно» (дети называют материал и подбирают соответственно  куклу)

- Молодцы! Справились с заданием. Не пора ли поиграть.

- Выходите, Заря-заряницу заводите.

- Надо выбрать водящего и в этом нам поможет считалка.

Считалка:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть.

Вдруг сорока прилетела

И тебе водить велела»

Подвижная народная игра «Заря-заряница» (играют 2 раза)

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с платочком и говорит:

Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Косы золотые, 
В ленты обвитые.
С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.

- Сегодня я хочу познакомить вас с еще одной куклой, куклой-оберегом «пеленашкой». Люди верили в чудеса. Им казалось, что куклы-обереги спасают их от бед, печалей, приносят в дом добро, счастье, удачу.

- Вы бы хотели, чтобы у вас тоже такая кукла-оберег была? (ответы детей)

- Она будет оберегать вас от бед и печалей.

– Проходите к столам.
Показ готовой куклы.

Показ изготовления куклы, с последовательным объяснением:
1.Берем большой лоскут и сворачиваем его в трубочку. Затем трубочку сгибаем пополам.
2.Оформляем голову куклы. Для этого берем нитки и заматываем покрепче, получается голова.
3.Подвязываем косыночку на голову.
4. Затем берем большой цветной лоскут и пеленаем нашу куклу, перевязываем ниткой.
- Вот какая кукла «пеленашка» у меня получилась!

- А сейчас подготовим пальчики к работе. Работа предстоит сложная и кропотливая.

Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка.

(показать большой палец)

Этот пальчик – бабушка.

(показать указательный)

Этот пальчик – папочка.

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка.

(безымянный палец)

А этот пальчик – Я!

(показать мизинец)

Вместе – дружная семья!

(показать всю ладошку).

Самостоятельная деятельность детей.

 Индивидуальная помощь воспитателя.

Выставка работ.

- Не много устали. Надо отдохнуть.


Карельская народная игра «Сиди, сиди, Яша» (играем 2 раза)
Один из детей становится «Яшей».

Ему завязывают глаза, сажают в центр круга.

Остальные берутся за руки и идут против часовой стрелки под песню:

Сиди, сиди, Яша,

Ты – забава наша.

Погрызи орешки

Для моей потешки.

Руки на темь положи

И словечко нам скажи:

Раз, два, три – ищи!

После этих слов «Яша» вскакивает – и все разбегаются. «Яша» старается кого-нибудь поймать. Пойманный становится «Яшей». Игра продолжается.

Рефлексия занятия:
- Понравилось делать куклу «пеленашку»? (ответы детей)

- Было ли вам трудно? (ответы детей)

- А для кого бы вы еще хотели сделать такую куклу-оберег?  (опрос детей)
- А нашим гостям понравились наши куклы?
-Предлагаю  попрощаться с нашими гостями, так как прощались с ними в старину.

  • «Играть, не уставать, не ушло бы дело»
  • «Гость доволен - хозяин рад»

«Милости просим побывать у нас в следующий раз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...