Матрица проекта "По дорогам сказок"
проект (средняя группа)

Для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_dorogam_skazok.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Матрица проекта

1. Название проекта: «По дорогам сказок»

2. Тема недели: 1. В мире полезных вещей (инструменты, электроприборы, безопасность в быту) 2. Защитники отечества. Военная техника. Военные профессии.

3. Проблема (актуальность): К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

4. Цель: создание условий для развития свободной творческой личности ребёнка, закрепления и систематизации знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки.

5. Описание продукта, полученного в результате проекта: музыкально-театрализованное представление «Теремок», посвященное дню 8 марта.

6. Вид проекта: долгосрочный с 14.02.2022г. по 25.02.2022г.

7. Состав участников: дети средней группы «Буратино», родители, воспитатели, музыкальный руководитель Золотухина Т.Н.

8. Интеграция ОО:

Название ОО

Задачи

Познавательное развитие

Расширять знания детей о сказках. Развивать творческие способности.

Речевое развитие

Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова

Социально- коммуникативное развитие

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. Укреплять дружеские отношения в семье

Художественно- эстетическое развитие

Способствовать пробуждению творческой активности.

9. Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта: музыкальные произведения (для слушания, пения, музыкальных игр), мультимедийная презентация «Сказка в музыке», иллюстрации (картины) к сказкам, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок», канцелярские товары (клей, карандаши, пластилин, краски и т.д.), поролоновые маски героев сказки «Теремок», художественная литература по теме проекта, портрет композитора П.И. Чайковского, пальчиковый театр, ширма, музыкальные инструменты.

10. Этапы реализации проекта:

Этап        

Сроки

Поисково- аналитический        

14.02.22г – 15.02.22г

Практический

15.02.22г – 25.02.22г

Обобщающий

5.03.22г

11.Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ «Буратино»: Кобзарь Т.В., Скидина Е.В.

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность (занятия)        

  • Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару», «Назови сказку», «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?», «Узнай по описанию».
  • Русская народная игра: «У медведя во бору».
  • Знакомство с автором сказки «Красная Шапочка» Шарлем Перо.
  • Знакомство со сказкой «Красная Шапочка».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Лесной концерт», «Чаепитие в теремке», «Колобок идет в гости».

Речевое развитие

  • Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя».
  • Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
  • Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок».

Художественно-эстетическое развитие

  • Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Самостоятельная работа детей с родителями

  • Кукольный театр «Теремок»

Групповое обсуждение        

  • Беседа: «В гости к сказке».
  • Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности».

                                                       

Музыкальный руководитель: Золотухина Т.Н.

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность (занятия)        

  • Знакомство с музыкальным наследием великого русского композитора П.И. Чайковского.
  • Прослушивание произведения «Красная Шапочка и серый волк» из балета «Спящая красавица».
  • Прослушивание музыки Алексея Рыбникова из кинофильма «Красная Шапочка»: песня Красной Шапочки, песня Охотника, песня волка.    
  • Просмотр фрагментов кинофильма «Красная Шапочка», в котором звучит музыка из одноименного балета.
  • Разучивание песенка «Колобка».
  • Разучивание хоровода «Тень, тень, потетень».
  • Слушание песен «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой».

Самостоятельная работа детей с родителями

  • Разучивание стихов, работа над ролью, придумывание сказок, историй.

Групповое обсуждение        

  • «Что такое мультфильм?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...