Профессии в моем детском саду
материал (старшая группа)

Cибирёва Елена Николаевна

Дидактитческая игра для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_14.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для детей 6-го года жизни

« Профессии в моем детском саду»

Возраст: старшая группа ( 6 лет)

Цель: Закрепить знания о профессиях, о предназначениях различных предметов в тех или иных профессиях.

Оборудование: Карточки с профессиями, карточки с предметами относящиеся к данной профессии.

Игровое правило:  Собрать правильно карточки

Игровые действия: Соревновательные. Собрать быстро и правильно предметы, которые соответствуют данной профессии.

Ход игры:

Правила игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением профессий. Стопка карточек лежит на столе. Воспитатель достает из стопки одну картинку. Ребенок с картинкой профессии, к которой относится картинка, должен поднять руку и назвать предмет, а так же обосновать его применение к данной профессии. Если предмет действительно подходит, ребенок выкладывает его на пустой квадрат на своей карте. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее заполнил свои карточки.

 

Организационный момент:

В: Ребята, а вы хотите поиграть в очень интересную и познавательную игру?

Д: Да.

В: Тогда давайте узнаем для начала как наша игра называется. Но для этого вам придется отгадать пару загадок ,для того, что бы вы мне сказали на какую тему у нас игра. Вы согласны?

Д: Да.

В: Тогда внимательно слушайте.

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Д: Врач.

В: Молодцы, вот вам еще одна загадка.

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…

Д: Строитель.

В: Правильно. Давайте последнюю загадку отгадаем.

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ,

Не учитель, не писатель.

Это няня, …..

Д: Воспитатель.

В: Правильно. Какие вы у меня молодцы, а теперь давайте подумаем на какую тему у нас игра.

Д: Профессии.

В: Ой, какие молодцы. Верно.  Наша игра называется « Профессии в моем детском саду».

Основная часть:

В: Ребята ну что, начинаем игру. Миша вытягивай какая профессия тебе досталась?

Д: Повар.

В: Хорошо, перед тобой лежит стопка карточек, вытяни одну карточку.

« Миша вытягивает карточку»

Ну что, Миша какой предмет ты вытянул? Как ты думаешь подходит ли этот предмет к твоей профессии?

Д: Я вытянул градусник, он не подходит к моей профессии.

В: Молодец Миша, правильно.

В: Ира, теперь твоя очередь тянуть карточку. Какой предмет ты вытянула?

Д: Пианино, этот предмет подходит по моей карточке у меня музыкальный работник.

В: Ой, Ира правильно, а для чего предназначен этот предмет?

Д: Это предмет для того, что бы исполнять музыку.

В: Правильно Ира.

Ну что ребята, пора заканчивать нашу игру. Давайте посмотрим кто больше и правило собрал карточки. И так больше всех собрал карточек у нас Миша. Молодец Миша.  Ты победил. Ребята, не расстраивайтесь кто не собрал много карточек в следующий раз обязательно соберете.

Заключающая часть:

В: Ну что ребята, вам понравилась игра? Какие профессии мы вспомнили сегодня? Какие профессии есть в нашем детском саду? Какие предметы относятся к той или иной профессии? Для чего они нужны?

Д: Да. Врач, воспитатель, помощник воспитателя, повар, музыкальный работник, инструктор по физвоспитанию и т.д.

В: Дети, вы молодцы. Варя хорошо запомнила все профессии, Миша, а тебе надо повторить профессии, очень много ошибался, в следующий раз я надеюсь, что  у тебя все получится.