Дидактическая игра "Профессии в моем детском саду"
план-конспект занятия (старшая группа)

Самар Наталья Анатольевна

Цель на педагога: Закрепить знания о профессиях, о предназначениях различных предметов в тех или иных профессиях.

Цель для ребёнка: Помочь мальчику узнать профессии и научиться различать их.

Задачи:

Обучающая: Обобщать знания о профессиях в детском саду, о предназначениях различных предметов в тех или иных профессиях;

Коррекционно-развивающая: составлять простые распространённые предложения в процессе беседы;

Игровая: Собрать как можно больше фишек, выигрывает тот ряд, у  которого будет больше фишек за отгаданные карточки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_rechevaya.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:

Познавательное развитие

Название дидактической игры:

Профессии в моём детском саду

Возрастная группа:

5-6 лет детей  с нарушением речи

Цель занятия:

Закрепить знания о профессиях, о предназначениях различных предметов в тех или иных профессиях.

Цель для ребёнка: Помочь мальчику узнать профессии и научиться различать их.

Задачи:

Обучающая: Обобщать знания о профессиях в детском саду, о предназначениях различных предметов в тех или иных профессиях;

Коррекционно-развивающая: составлять простые распространённые предложения в процессе беседы;

Игровая: Собрать как можно больше фишек, выигрывает тот ряд, у  которого будет больше фишек за отгаданные карточки.

Игровые действия:

Воспитатель раздает детям карточки с изображением профессий. Стопка карточек с изображением предметов тех или иных профессий у воспитателя. Воспитатель достает из стопки одну картинку. Ребенок с картинкой профессии, к которой относится картинка предмета, должен поднять руку и назвать предмет, а также обосновать его применение к данной профессии. Если предмет действительно подходит, ребенок прикрепляет его к плакату.

Игровые правила:

Организационные: Играют дети, которые присутствуют, взрослый-ведущий, дети играют по группам

Дисциплинарные: Играть честно, не мешать друг другу, получать фишки за правильное выполнение заданий и выиграть, поднимать руку, чтобы ответить, не выкрикивать

Планируемый результат:

Дети закрепили знания о профессиях, о предназначении различных предметов в тех или иных профессиях

Оборудование и материалы:

Оформление группы, плакат, конверт, карточки для плаката, фишки


Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Деятельность детей

Планирование результата

1

Организационно - мотивационный

Организация направленного внимания.

Формирование интереса у детей к деятельности.

Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть

Дети, представляете, по дороге в детский сад я нашла плакат, думаю, найдется место в группе, куда его можно будет повесить.

Хотите посмотреть что там?

(дети рассматривают плакат)

Художественное слово

Сюрпризный момент

Дети обращают внимание на воспитателя

Идут с воспитателем смотреть плакат

Дети замотивированы к дальнейшей деятельности

2

Основной этап  

2.1

Этап постановки проблемы

Понимание цели деятельности детьми

А можем ли мы предположить, что это за плакат? (Да/Нет)

Дети у меня есть предположения, что же там (Открывается плакат)

Кажется, здесь чего-то не хватает. Что же нам делать? Как нам можно заполнить этот плакат? Что нам поможет?

Смотрите, здесь лежит конверт, а в нем загадки

(открывают конверт и видят там загадки, воспитатель читает, дети отгадывают )

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Д: Врач.

В: Молодцы, вот вам еще одна загадка.

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…

Д: Строитель.

В: Правильно. Давайте последнюю загадку отгадаем.

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ,

Не учитель, не писатель.

Это няня, …..

Д: Воспитатель.

В: Правильно. Какие вы у меня молодцы, а теперь давайте подумаем на какую тему у нас игра.

Д: Профессии.

В: Ой, какие молодцы. Верно. Наша игра называется « Профессии в моем детском саду».

Вопрос-ответ

Постановка проблемной ситуации

Постановка проблемного вопроса

Дети ознакомились с проблемной ситуацией, поставили проблемный вопрос, обдумали пути решения проблемы

Определили дальнейшую деятельность для достижении цели

2.2

Этап ознакомления с материалом

Подготовиться к дальнейшей игре, ознакомится с игровой задачей

Игровая задача: Собрать как можно больше фишек, выигрывает тот ряд, у  которого будет больше фишек за отгаданные карточки.

Ребята, сегодня я шла по улице и встретила мальчика. Он мне рассказал о том, что не знает профессии и не может их отличить, из-за чего его мама очень расстраивается, ведь он такой большой, а не знает простых вещей. А вы хотите порадовать своих мам своими знаниями?

Дети: -Да

Воспитатель:

-Тогда берите стульчики и садитесь по своим местам за столы по рядам (их 2)

Педагог объясняет игровую задачу:

Наша задача-открыть все карточки и заполнить плакат этими карточками. Посмотрите, карточек достаточное количество, если вы будете правильно отвечать на вопросы и прикреплять правильную карточку к плакату- будете получать фишки для команды, у какой команды фишек будет больше, та и побеждает.

Но помните, друг другу не мешаем и не выкрикиваем, если знаем ответ- поднимаем руку.

Отлично, думаю все готовы к игре.

Объяснение игровой задачи

Отвечают на вопросы воспитателя

Узнают игровую задачу

Дети ознакомились с игровой задачей, готовы к игре

2.3

Этап практического решения проблемы

Обучающая задача: Обобщать знания о профессиях в детском саду, о предназначениях различных предметов в тех или иных профессиях

Смотрите, сейчас я каждому ряду дам стопку карточек с профессиями. Посчитайте, сколько у вас карточек.

Д: 8

Первая группа вытягивайте карточку, какая профессия вам досталась?

Д: Нам досталась профессия повар.

В: Хорошо, перед вами лежит стопка карточек, вытяните еще одну карточку.

«Дети вытягивают карточку»

Ну что, какой предмет вы вытянули? Как вы думаете подходит ли этот предмет к твоей профессии?

Д: Я вытянул градусник, он не подходит к моей профессии.

В: Молодцы, правильно.

В: Вторая команда, теперь ваша очередь тянуть карточку. Какой предмет вы вытянули?

Д: Пианино, этот предмет подходит по моей карточке у меня музыкальный работник.

В: Ой, правильно, а для чего предназначен этот предмет?

Д: Это предмет для того, что бы исполнять музыку.

В: Правильно.

(и так пока не закончатся все карточки)

Ну что ребята, пора заканчивать нашу игру. Давайте посмотрим кто больше собрал фишек. И так больше всех собрала карточек у нас команда….

Молодцы! Вы победили. Ребята, не расстраивайтесь кто не собрал много карточек в следующий раз обязательно соберете.

Объяснение игровых действий

Дети играют в дидактическую игру, проверяют свои знания, получают фишки за правильные ответы

Обобщили представления о профессиях в детском саду, о предназначениях

различных предметов в тех или иных профессиях

3.

Заключительный этап

Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки

Ну что ребята, вам понравилась игра? Какие профессии мы вспомнили сегодня? Какие профессии есть в нашем детском саду? Какие предметы относятся к той или иной профессии? Для чего они нужны?

Д: Да. Врач, воспитатель, помощник воспитателя, повар, музыкальный работник, инструктор по физвоспитанию и т.д.

В: Дети, вы молодцы. Каждый хорошо запомнил все профессии.

Вопрос-ответ

Оценка результатов

Поощрение

Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализирует свою деятельность, деятельность группе и деятельность других

Подведение итогов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка моего детского сада

Детский  сад  построен  и введен в эксплуатацию в  1980 году . В  детском  саду  функционирует 6 групповых и спальных помещений. В двух группах для детей от  2 ...

конспекты занятий, развлечения, викторины с использованием дидактических игр для детей детского сада по ознакомлению с окружающим миром

предлагаю для пользования некоторые  наработки по ознакомлению с окружающим миром, которые могли бы помочь в проведении образовательного процесса внутри детских учреждений. ...

Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада.

Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры  в условиях детского сада....

Проектная деятельность "Огород на подоконнике в моем детском саду"

Задачи проекта: Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, вл...

Презентация "Забайкальская осень в моем детском саду"

Презентация "Забайкальская осень в моем детском саду"...

Профессии в моем детском саду

Дидактитческая игра для старшей группы...