Дидактическая игра "Профессии в моем детском саду"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель на педагога: Закрепить знания о профессиях, о предназначениях различных предметов в тех или иных профессиях.
Цель для ребёнка: Помочь мальчику узнать профессии и научиться различать их.
Задачи:
Обучающая: Обобщать знания о профессиях в детском саду, о предназначениях различных предметов в тех или иных профессиях;
Коррекционно-развивающая: составлять простые распространённые предложения в процессе беседы;
Игровая: Собрать как можно больше фишек, выигрывает тот ряд, у которого будет больше фишек за отгаданные карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_rechevaya.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: | Познавательное развитие |
Название дидактической игры: | Профессии в моём детском саду |
Возрастная группа: | 5-6 лет детей с нарушением речи |
Цель занятия: | Закрепить знания о профессиях, о предназначениях различных предметов в тех или иных профессиях. Цель для ребёнка: Помочь мальчику узнать профессии и научиться различать их. |
Задачи: | Обучающая: Обобщать знания о профессиях в детском саду, о предназначениях различных предметов в тех или иных профессиях; Коррекционно-развивающая: составлять простые распространённые предложения в процессе беседы; Игровая: Собрать как можно больше фишек, выигрывает тот ряд, у которого будет больше фишек за отгаданные карточки. |
Игровые действия: | Воспитатель раздает детям карточки с изображением профессий. Стопка карточек с изображением предметов тех или иных профессий у воспитателя. Воспитатель достает из стопки одну картинку. Ребенок с картинкой профессии, к которой относится картинка предмета, должен поднять руку и назвать предмет, а также обосновать его применение к данной профессии. Если предмет действительно подходит, ребенок прикрепляет его к плакату. |
Игровые правила: | Организационные: Играют дети, которые присутствуют, взрослый-ведущий, дети играют по группам Дисциплинарные: Играть честно, не мешать друг другу, получать фишки за правильное выполнение заданий и выиграть, поднимать руку, чтобы ответить, не выкрикивать |
Планируемый результат: | Дети закрепили знания о профессиях, о предназначении различных предметов в тех или иных профессиях |
Оборудование и материалы: | Оформление группы, плакат, конверт, карточки для плаката, фишки |
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Деятельность детей | Планирование результата |
1 | Организационно - мотивационный | Организация направленного внимания. Формирование интереса у детей к деятельности. | Дети, дети все сюда, Здесь весёлая игра Раз, два, три, четыре, пять Собираемся играть Дети, представляете, по дороге в детский сад я нашла плакат, думаю, найдется место в группе, куда его можно будет повесить. Хотите посмотреть что там? (дети рассматривают плакат) | Художественное слово Сюрпризный момент | Дети обращают внимание на воспитателя Идут с воспитателем смотреть плакат | Дети замотивированы к дальнейшей деятельности |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Понимание цели деятельности детьми | А можем ли мы предположить, что это за плакат? (Да/Нет) Дети у меня есть предположения, что же там (Открывается плакат) Кажется, здесь чего-то не хватает. Что же нам делать? Как нам можно заполнить этот плакат? Что нам поможет? Смотрите, здесь лежит конверт, а в нем загадки (открывают конверт и видят там загадки, воспитатель читает, дети отгадывают ) Кто в дни болезней В: Молодцы, вот вам еще одна загадка. Кирпичи кладет он в ряд, Д: Строитель. В: Правильно. Давайте последнюю загадку отгадаем. Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ, Не учитель, не писатель. Это няня, ….. Д: Воспитатель. В: Правильно. Какие вы у меня молодцы, а теперь давайте подумаем на какую тему у нас игра. Д: Профессии. В: Ой, какие молодцы. Верно. Наша игра называется « Профессии в моем детском саду». | Вопрос-ответ Постановка проблемной ситуации Постановка проблемного вопроса | Дети ознакомились с проблемной ситуацией, поставили проблемный вопрос, обдумали пути решения проблемы | Определили дальнейшую деятельность для достижении цели |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Подготовиться к дальнейшей игре, ознакомится с игровой задачей Игровая задача: Собрать как можно больше фишек, выигрывает тот ряд, у которого будет больше фишек за отгаданные карточки. | Ребята, сегодня я шла по улице и встретила мальчика. Он мне рассказал о том, что не знает профессии и не может их отличить, из-за чего его мама очень расстраивается, ведь он такой большой, а не знает простых вещей. А вы хотите порадовать своих мам своими знаниями? Дети: -Да Воспитатель: -Тогда берите стульчики и садитесь по своим местам за столы по рядам (их 2) Педагог объясняет игровую задачу: Наша задача-открыть все карточки и заполнить плакат этими карточками. Посмотрите, карточек достаточное количество, если вы будете правильно отвечать на вопросы и прикреплять правильную карточку к плакату- будете получать фишки для команды, у какой команды фишек будет больше, та и побеждает. Но помните, друг другу не мешаем и не выкрикиваем, если знаем ответ- поднимаем руку. Отлично, думаю все готовы к игре. | Объяснение игровой задачи | Отвечают на вопросы воспитателя Узнают игровую задачу | Дети ознакомились с игровой задачей, готовы к игре |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Обучающая задача: Обобщать знания о профессиях в детском саду, о предназначениях различных предметов в тех или иных профессиях | Смотрите, сейчас я каждому ряду дам стопку карточек с профессиями. Посчитайте, сколько у вас карточек. Д: 8 Первая группа вытягивайте карточку, какая профессия вам досталась? Д: Нам досталась профессия повар. В: Хорошо, перед вами лежит стопка карточек, вытяните еще одну карточку. «Дети вытягивают карточку» Ну что, какой предмет вы вытянули? Как вы думаете подходит ли этот предмет к твоей профессии? Д: Я вытянул градусник, он не подходит к моей профессии. В: Молодцы, правильно. В: Вторая команда, теперь ваша очередь тянуть карточку. Какой предмет вы вытянули? Д: Пианино, этот предмет подходит по моей карточке у меня музыкальный работник. В: Ой, правильно, а для чего предназначен этот предмет? Д: Это предмет для того, что бы исполнять музыку. В: Правильно. (и так пока не закончатся все карточки) Ну что ребята, пора заканчивать нашу игру. Давайте посмотрим кто больше собрал фишек. И так больше всех собрала карточек у нас команда…. Молодцы! Вы победили. Ребята, не расстраивайтесь кто не собрал много карточек в следующий раз обязательно соберете. | Объяснение игровых действий | Дети играют в дидактическую игру, проверяют свои знания, получают фишки за правильные ответы | Обобщили представления о профессиях в детском саду, о предназначениях различных предметов в тех или иных профессиях |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки | Ну что ребята, вам понравилась игра? Какие профессии мы вспомнили сегодня? Какие профессии есть в нашем детском саду? Какие предметы относятся к той или иной профессии? Для чего они нужны? Д: Да. Врач, воспитатель, помощник воспитателя, повар, музыкальный работник, инструктор по физвоспитанию и т.д. В: Дети, вы молодцы. Каждый хорошо запомнил все профессии. | Вопрос-ответ Оценка результатов Поощрение | Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализирует свою деятельность, деятельность группе и деятельность других | Подведение итогов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка моего детского сада
Детский сад построен и введен в эксплуатацию в 1980 году . В детском саду функционирует 6 групповых и спальных помещений. В двух группах для детей от 2 ...
Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада.
Материал по сенсомоторике....
конспекты занятий, развлечения, викторины с использованием дидактических игр для детей детского сада по ознакомлению с окружающим миром
предлагаю для пользования некоторые наработки по ознакомлению с окружающим миром, которые могли бы помочь в проведении образовательного процесса внутри детских учреждений. ...
Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада.
Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада....
Проектная деятельность "Огород на подоконнике в моем детском саду"
Задачи проекта: Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, вл...
Презентация "Забайкальская осень в моем детском саду"
Презентация "Забайкальская осень в моем детском саду"...
Профессии в моем детском саду
Дидактитческая игра для старшей группы...