Конспект НОД "Россия- наша Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Алексеева Инна Сергеевна

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_nod_rossiya_-_nasha_rodina.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»

Тема: "Россия - наша Родина".

Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина.

Программное содержание:

Задачи:

образовательные - расширить и углубить знания детей о России; способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам; закреплять названия народных промыслов; закреплять представление детей о малой Родине;

развивающие - развивать интерес к своей стране, к национальной культуре; развивать умение согласовывать движения со словами, сохраняя хороводный ритм, развивать музыкальный слух;

воспитательные - воспитывать любовь к Родине; толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная.

Атрибуты: макет книги, карта мира, изображения герба и флага России, дидактическая игра «Народные промыслы», карта мира на каждого ребенка, лупа, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка, дидактическая игра «Животные России».

Предварительная работа:

с детьми: беседы о родном городе, о государственной символике, стране, рассматривание изображений родной природы, животных; чтение стихотворений о родном городе, стране; знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна; разучивание хоровода «Во поле березка стояла»; рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства.

воспитателей: подобрать музыкальное сопровождение, наглядный материал, демонстрационный материал, провести предварительную работу с детьми.

Дети входят в зал, и им предлагается сесть на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте мальчики и девочки! Сегодня мы не просто так собрались здесь, мы поговорим о нашей Родине. На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя Россия. А какая она наша Россия?

Дети: Любимая, красивая, огромная.

Воспитатель: Да, правильно, Россия - наша Родина. Дети, а вы можете объяснить, что такое Родина?

Дети: Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом.

Воспитатель: А как вы думаете, как можно выразить любовь к Родине, через что ее выражают люди?

Дети: Через песни, картины, стихи.

Воспитатель: А может кто-то знает стихотворение о Родине? (ребенок читает стих).

- Еще о нашей стране можно сказать, как об огромной книге, с бесчисленным количеством страниц, которую можно бесконечно познавать и любоваться ею. И я вам сегодня принесла такую книгу. Выносится макет книги с несколькими страницами.

- Ой, а в нашей книге пустые страницы, все куда-то исчезло, только остались какие-то еле видные линии, знаки, что же делать? (ответы, предложения детей). Предлагаю вместе заполнить страницы нашей книги о Родине.

Раздается стук. Входит русская девица в русском народном костюме.

Девица: Здравствуйте мальчики и девочки! Я – русская девица. Я слышала, что вы хотите составить книгу о нашей Родине России. И мне захотелось с вами поучаствовать в этом и может даже помочь вам. С давних времен нашу страну называли Матушкой Русью. У русского народа есть много пословиц и поговорок о Родине. Может кто-то знает их?

Дети: «Родина – всем матерям мать», «У народа один дом – Родина», «Одна у человека мать, одна у него и Родина» и т. д.

Девица: А как вы думаете, чему могут научить нас пословицы и поговорки о Родине?

Дети: Они учат нас любить Родину, защищать от врагов.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что наша страна большая. А как вы думаете, на чем можно изобразить территорию нашей страны?

Дети: На карте, глобусе.

Открывается первая страница книги и на ней изображена карта мира зеленого цвета, где Россия не выделена. Ведущая показывает детям карту мира.

Воспитатель: А хотели бы вы увидеть нашу страну на карте мира, поближе рассмотреть ее? Дети проходят за столы, и каждому ребенку раздается карта мира.

- Как вы думаете, а что нужно, чтобы можно было лучше рассмотреть карту.

Дети: Лупа.

Воспитатель: Правильно, предлагаю исследовать карту через лупу.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: Что вы видите? Может кто-то уже нашел нашу страну?

Дети отвечают, как они определили, где наша страна – кто-то прочитал название на карте – Россия, кто-то увидел флаг России на карте.

Воспитатель: Вот как много места занимает территория России. И на карте она отмечена розовым цветом. Проведите пальчиком по границе нашей страны, посмотрите, какая она большая.

Далее воспитатель показывает шаблон территории России, совпадающий с картой в книге.

Девица: Посмотрите, а на карте, которая на первой странице нашей книги, территория России не отмечена, а что же нам делать, как вы думаете?

Дети: Приложить шаблон к карте и обвести территорию России.

Воспитатель: Итак, на первой странице мы отметили территорию нашей страны. А теперь переворачиваем страницы дальше.

Девица: Ой, а что за непонятные линии, знаки на странице?

(на странице нарисованы контуры флага и герба России). А вы догадались что это?

Дети: Похоже на флаг и герб.

Девица: Как вы думаете, как это можно отнести к нашей книге о Родине?

Дети: Это символы государства нашей страны.

Воспитатель: Правильно. У каждой страны есть свои государственные символы. К ним относятся гимн, флаг и герб. Вспомним, какие цвета на флаге нашей страны.

Дети: Белый, синий, красный.

Девица: Наша страница совсем бесцветная и блеклая, как вы думаете, как можно сделать ее интересней?

Дети: Раскрасить ее.

Далее детям предлагается раскрасить каждому флаг России, а одному из детей раскрасить в книге.

Воспитатель: Еще на нашей странице вы узнали герб. Герб – это эмблема государства. Где его можно увидеть или вы его уже видели?

Дети: На монетах, печатях, на паспорте и т. д.

Воспитатель: Правильно. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.

(Один из детей наклеивает на страницу герб России).

Девица: А кто знает, что такое гимн?

Дети: Гимн – это торжественная, главная песня страны.

Девица: Правильно. Гимн слушают стоя (дети слушают отрывок из гимна России). А как на нашей странице мы можем изобразить музыку?

Дети: В виде ноток.

На странице рисуется скрипичный ключ с нотками.

Девица: Посмотрите, теперь наша страница стала красочной и интересной. А теперь переворачиваем следующую страницу.

На странице нарисовано дерево береза, но ствол не до конца раскрашен и рисунок леса без животных.

- Посмотрите, о чем нам может рассказать эта страница?

Дети: О лесе, природе.

Воспитатель: Правильно. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?

Дети: Тополь, липа, осина, ель, береза.

Девица: А вы знаете, что белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, она прекрасно в любое время года. Березка в России самое красивое и самое любимое дерево. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни. Предлагаю нам вместе спеть хоровод.

Хоровод «Во поле березка стояла».

- А я вижу, что лес на нашей странице совершенно пустой. Такое может быть?

Дети: Нет, там живут животные, птицы.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Рассели животных». Дети из предложенных животных выбирают только тех, кто живет в России.

Итак, на этой странице мы изобразили богатство нашей страны – лес и животных. А мы переходим на следующую страницу.

(На странице в центре черно-белая грустная матрешка, которая прикрывает цветную матрешку за ней, а вокруг разные виды росписи, прикрытые белыми бумажками, сквозь которые видны фрагменты росписи) .

Девица: Что за непонятные узоры, сохранились только местами и матрешка грустная, бесцветная? А вы уже догадались, о чем эта страница?

Предположения детей.

- Наша матрешка совсем грустная. Что мы можем сделать, чтобы развеселить ее?

Дети: Раскрасить ее, поиграть с ней и т. п.

 Воспитатель: Молодцы, хорошо нарядили. Посмотрите, а наша матрешка повеселела.

Воспитатель: А кто может сказать, какие национальности проживают кроме русских ещё  в нашей стране?

Дети: Дагестанцы, чеченцы, буряты, удмурты, цыгане, марийцы.

Девица: Правильно, и еще народы разных национальностей живут в нашей стране. Все они живут дружно и имеют равные права. А как вы думаете, как мы можем объединить все национальности на нашей странице?

Ответы детей.

Далее дети расклеивают изображения пар мужчины и женщины разных национальностей вокруг территории России.

- А мы с вами перелистываем на следующую страницу.

А она совершенно пустая.

Девица: Как вы думаете, а мы и вы можем быть в этой книге? Почему?

Дети: Да. Потому что мы живем в России и др. варианты ответов.

Девица: Правильно, мы с вами тоже являемся частичками это огромной страны, под названием Россия.

- А как мы можем себя занести в книгу.

Дети: Нарисовать, сфотографироваться и наклеить.

Девица: Предлагаю перенести нашу книгу в группу и будем ее постоянно пополнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Наша родина - Россия

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Наша Родина - Россия"

Занятие с дошкольниками по данной теме способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своей стране, закрепление знаний о символике России....

Конспект занятия "Наша Родина - Россия"

Материал поможет развивать патриотические чувства и интерес к истории своего государства у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия "Наша Родина-Россия"

Знакомство с географической картой России, государстенными и неофициаоьными символами , природой России....

Конспект ОД "Наша Родина-Россия" с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный конспект знакомит детей с малочисленными народами Крайнего Севера и воспитывает чувство любви к своей Родине-России....

Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.

Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....