Круглый стол «Ум ребенка на кончиках пальцев"
методическая разработка (младшая группа)

Тарасова Анна Николаевна

Цель мероприятия: Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol_um_detey_na_konchiha_paltsev.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Ум ребенка на кончиках пальцев"

Подготовили и провели: педагог-психолог Тарасова А. Н., учитель-логопед Бурлакова Е. В.

Цель мероприятия: Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников.

Ход мероприятия

Подготовительный этап

Анкетирование родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Основная часть

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо за то, что вы нашли время ответить на вопросы н анкеты и   пришли на нашу встречу, которую мы назвали словами известного педагога Василия Александровича Сухомлинского «Ум ребенка – на кончиках пальцев». Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш.

Огромное количество нервных окончаний, активных точек расположено именно в руке. Ученые пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует вывод: развитие речи ребенка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга. Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.

Уровень развития движения рук детей определяет уровень их психического и физического развития. Чем выше их двигательная активность, тем они лучше развиваются.

Во время подготовки детей к школе педагоги уделяют особое внимание развитию мелкой моторики пальцев рук, т. к. это один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Занятия мелкой моторикой окажут благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.

Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики:

  • пальчиковые игры;
  • игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т.д.);
  • лепка;
  • игры с песком
  • рисование;
  • массаж пальцев и кистей.

Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Презентация игр на развитие мелкой моторики: игры с прищепками, пуговицами, крупами, макаронами, бусинами, шнуровки, артерапевтичесские техники (песочная терапия, изотерапия, тестоплатика, пластилинография), игры с массажными мячами, су-джок

Занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук решает множество задач в развитии ребенка:

  • способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • помогает развивать речь;
  • повышает работоспособность головного мозга;
  • развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
  • развивает тактильную чувствительность;
  • снимает тревожность.

Подведение итогов

Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

Используемая литература:

  1. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.
  2. Ермакова С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. М., 2008.
  3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 1999.
  4. https://infourok.ru/rabota-s-roditelyami-krugliy-stol-um-rebenka-na-konchikah-palcev-2333770.html
  5. https://www.art-talant.org/publikacii/36522-razvitie-melkoy-motoriki-um-na-konchikah-palycev

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие ребенка на кончиках пальцев"

В данном материале представлен теоретический и практический подход по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. а также содержит советы родителям по развитию мелкой моторики....

Методическая разработка "Ум ребенка на кончиках пальцев"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно ...

Ум ребенка на кончиках пальцев

Ум ребенка – в пальчиках...

«Речь ребенка на кончиках пальцев.»

Развитие сенсомоторики....

Презентация к родительскому собранию "Ум ребенка - на кончиках пальцев"

Презентация к родительскому собранию "Ум ребенка - на кончиках пальцев"...