Театрализованные игры вторая младшая тема: «Теремок» и «Репка»
методическая разработка (младшая группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Театрализованные игры

вторая младшая

тема: Сказки «Теремок» и «Репка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованные игры

вторая младшая

тема: Сказки «Теремок» и «Репка»

воспитатель: Добрякова И.В.

Цель: формирование дружеских взаимоотношений между детьми через театрализованные игры.

Задачи: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;

     Развитие дружеских отношений, умение играть коллективно;

     Формирование бережного и позитивного отношения друг к другу;

               Вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему;

  Воспитывать чувство дружбы посредством тактильного контакта.

Материал:  мягкие игрушки – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, ёж; маски к сказке «Репка»; обруч, большие мягкие модули.

Воспитатель: «Кто готов со мной играть, приготовьте ваши «пять»?!» (Дети хлопают ладошками) Как вы думаете, а играть с друзьями интереснее, чем одному? (ответы детей) Предлагаю вам сегодня отправиться в театр, где нас ждут сказочные герои.  Чтоб не потеряться, мы построимся цепочкой, возьмемся за руки и отправимся друг за другом. А чтобы было веселее, споем песенку.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Дети подходят к ковру, на котором разбросаны детали мягкого модуля. Стульчики перевернуты вверх ножками, а под ними спрятаны игрушки герои из сказки «Теремок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Воспитатель достает из-под стула корзинку с игрушкой - ёжиком. Дети здороваются с ёжиком.

Воспитатель: Ёжик, что тут случилось?

Ёжик: У моих друзей развалился домик и они все разбежались. Я решил им помочь и построить для них новый дом. Только мне одному не справиться.

Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь нашему ёжику. Давайте сначала наведем порядок и поднимем стулья.

Дети поднимают стулья, находят героев сказки.

Воспитатель:

- Злата, ты кого нашла? (ответ ребенка),

- Лёня, а ты кого нашёл? (ответ ребенка) и т. д.

У каждого ребенка в руках по одной игрушке. Последнему, кто не нашёл игрушку, воспитатель отдает ёжика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а из какой сказки, все эти герои? Правильно, «Теремок». Что случилось в конце сказки? (ответы детей) Предлагаю всем вместе помочь ёжику и его друзьям. Давайте построим им новый дом.

Дети сажают игрушки на стульчики и вместе с воспитателем строят из мягких модулей «Теремок». После постройки, рассаживают зверей в домике.

Воспитатель: Давайте расскажем, кого мы с вами приглашаем в теремок.

Упражнение «Теремок»

Стоит в поле Теремок.      Дети показывают крышу.

Из трубы идет дымок.       Пальчиками соприкасаются с большим пальцем.

На двери весит замок.        Сжимают пальцы в «замок»

Перед домом забор,           Показывают ладошками забор.

Чтобы не пробрался вор.   Хлопают в ладоши.

Тук, тук, тук,                       Стучат кулачком по правой ладошке.

Тук, тук, тук,                                   Стучат кулачком по левой ладошке.

Открывайте, я ваш друг.     Обнимают стоящего рядом.

Воспитатель: Чтоб продолжить нам играть, надо сказку отгадать.

Загадка:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

                (Репка)   автор: Вера Аношина

Воспитатель раздает маски детям (на их выбор).

Воспитатель: Ребята, почему герои вытянули репку? (ответы детей) как они ее тянули? (ответы детей) Правильно – все вместе. Я предлагаю, вам сегодня попробовать вытащить репку по-другому.

Воспитатель выносит обруч, в середину которого встает ребенок в роли «Репки». Все герои берутся за обруч и тянут каждый в свою сторону.

Воспитатель: Ребята, вы вместе тащили репку? (ответы детей) А как надо встать, чтобы ее вытащить? (ответы детей) Правильно: Друг за другом!

Дети проигрывают сценку и вытаскивают репку. Воспитатель собирает маски.

Итог:  Ребята, вам понравилось сегодня играть? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

«Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вот закончилась игра

Возвращаться нам пора.

Дети выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...

Конспект театрализованной игры в младшей группе. Тема: «Теремок»

Театрализованная деятельность в младшей группе....

Конспект театрализованной игры во второй младшей группе "Теремок"

Цель игры: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к театрализованной игре по знакомой детям русской народной сказке «Теремок»....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Проект по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы по сказке «Репка».

Проект по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы по сказке «Репка»...