Конспект станционной игры "Юные финансисты" с детьми старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Морозова Татьяна Викторовна

Закрепление знаний по  финансовой грамотности  у дошкольников через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_finansisty_.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №39»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект станционной игры «Юные финансисты»»

с детьми старшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

                                                     Составитель: Морозова Т.В.

 г.Ленинск-Кузнецкий

2022г.

Цель: Закрепление знаний по финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность.

Образовательные задачи: продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях, закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий.

Развивающие задачи: Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги, воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности;

Демонстрационный и раздаточный материал: доска, магниты, картинки с изображением людей разных профессий, настольная игра , карточки синим и красным цветом, деньги, картинки с изображением товара,  мяч, фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки».  Совместная работа: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», разучивание девиза для каждой команды, назначение командиров команд.

Методы и приемы: Игровые, наглядные, словесные (объяснение, рассказ), практические.

1.Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

Приветствие: «Здравствуйте!»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы можем начинать, но сначала

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

Мы рады вас приветствовать на игре «Удачная покупка». Предлагаю нашим командам познакомиться!

  1. Команда «Знайки»      

Девиз: «Знайки будут впереди

Всех оставят позади!»

  1. Команда «Знатоки»

Девиз: «Все за одного, один за всех

Тогда команду ждёт – Успех!

3. Команда «Умники»

Девиз: «Один ум хорошо, а много-лучше!»

4.Команда: «Почемучки»

Почемучки дошколята,

Очень умные ребята,

Здесь на всё найдём ответ,

Лучше нашей команды нет!

Ведущий: Вот мы и познакомились. Как вы уже догадались, мы сегодня с вами отправимся за покупками. Что нам для этого нужно?

Дети: Деньги.

Ведущий: Верно. А где же мы их можем взять? Откуда они берутся?

Дети: Деньги зарабатывают.

Ведущий: А я знаю, кто нам поможет заработать деньги. К нам в гости пришли наши друзья из страны «Финансовая грамотность».

Давайте их поприветствуем!

Министр финансов: Здравствуйте друзья! Я - министр финансов страны Финансовая грамотность. Буду рад вам помочь!

Экономная Лисичка: Меня зовут Экономная Лисичка.  Я люблю все экономить, копить и приумножать.

Сорока- продавец: Я - Сорока-продавец. Приходите ко мне, я вам расскажу о товарах и услугах.

Ученый кот: Как вы уже догадались, я Ученый кот, я - мастер по составлению семейного бюджета, всегда готов помочь.

Ведущий: У каждой команды есть свой маршрут. За каждое выполненное задание на  станции вы будете получать игровые деньги. А после отправитесь в магазин, чтобы выполнить  необходимые покупки (расходы), а не желаемые .

Станция 1 «Труд и профессии».

Министр финансов: Друзья я рад вас приветствовать на  станции «Труд и профессии».  Если  вы выполните всё  верно, заработаете  2   игровых рубля.

Министр финансов: Ребята, а для чего нужны профессии? Ответы детей.

  • Профессия  дает человеку средства  на которые он может содержать себя, свою семью и свое жилище.
  • Профессия - это труд. (которому человек посвящает всю свою жизнь)

Министр финансов:

Задание 1. Загадки о профессиях.

  1. Отгадайте загадки о профессиях. (Дети отвечают, а Министр финансов показывает  картинку ответа)

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает.

(Шахтёр)

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Милиционер-регулировщик)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.

(Кондуктор)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Врач)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(Повар)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

(Учитель)

Задание 2. Настольная игра «Все профессии важны».

Детям раздают карточки, которые они кладут  у соответствующей профессии.

Министр финансов:  Вы хорошо справились с заданиями. А любой труд вознаграждается, поэтому вы получаете деньги. И помните, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Всего хорошего вам! До свиданья!

Станция 2 «Потребности»

Экономная  Лисичка: Ребята, я рада вас приветствовать на станции «Потребности»

Экономная Лисичка : Что такое потребности? (ответы детей)

Дети:  Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Экономная Лисичка: Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям).

Экономная Лисичка:  Какие же ещё потребности у человека? (ответы детей)

Экономная Лисичка : Ребята, у человека есть еще потребность в одежде. Для чего существует одежда?

Дети: Одежда защищает человека от холода, от жары.

Экономная Лисичка: А какая бывает одежда?

Дети: Осенняя, зимняя, летняя, демисезонная.

Экономная Лисичка: Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом - это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

Экономная Лисичка: Покажите  предметы, которые человек хочет иметь, купить но без которых он может обойтись? (на столе лежат карточки вперемешку с предметами первой необходимости)

Дети показывают карточки:  сладости, телефон, велосипед, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер.

Ребята, а что человек не может купить за деньги?

За деньги нельзя купить здоровье,

  • росу,
  • уважение людей,
  • птичье пение в лесу,
  • родник,
  • время,
  • дружбу,
  • солнце,
  • радость,
  • сон,
  • счастье,
  • любовь.

Экономная Белочка:  вот вам 3  игровых рублей, за то, что вы хорошо потрудились

Желаю вам удачи в ваших накоплениях!

Станция 3 «Товары и услуги.

Сорока-продавец: Ребята, вы попали на станцию «Товары и услуги».

Я - Сорока продавец.

Для того чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные.

Товары-это предметы, которые производят.

А теперь назовите, люди каких профессий производят товары?

Ответы детей: пекарь, сапожник, художник, шахтёр, швея, фермер, сталевар, доярка, агроном, животновод. т.д.

Но не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся.

Услуги - это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы - это услуги, которыми мы с вами пользуемся.

Услуга -  это помощь, которую можно предоставить другому.

А сейчас поиграем в игру: вы должны поднять красные карточки, если я называю товар, а если речь пойдёт об услуге-синие. (Сорока-продавец называет товар и услугу и показывает предмет)

Игрушки-товар;

Парикмахерская-У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы);

Одежда-товар;

Почта-У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет);

Кукла-товар;

Мастерская-У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков);

Книга-товар;

Фломастеры-товар;

Продавец-У (обслуживает покупателя);

Врач-У (лечит больных);

Торт-товар;

Учитель-У (учит школьников);

Велосипед-товар;

Дворник-У (подметает, наводит порядок, чистоту).

Задание 1. «Называй-ка»

Сорока-продавец: я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова-наоборот. Вставайте в круг, кому я кину мяч, тот и будет отвечать на вопрос.  Готовы?

Покупатель-продавец

Покупка-продажа

Трудолюбивый-ленивый

Много-мало

Дорого-дёшево

Богатый-бедный

Доход-расход

Тратить-копить

Высокие(цены)-низкие(цены)

Наличные-безналичные

Молодцы, все  дружно отвечали на вопросы! (взять на всякий случай)

Сорока-продавец: Все задания выполнили, молодцы, вы заработали еще  2 игровых рублей. Вам пора отправляться в путь, до свидания!

Станция 4 «Семейный бюджет»

Детей встречает Учёный кот.

На доске, лист А3, на котором  семья.

- Назовём членов семьи. (мама, папа, сын).

- Как вы думайте, чем каждый из них занимается?

Папа – шахтёр, мама – врач,  сын  ходит в детский сад).

- Правильно, папа – шахтёр, мама – врач они трудятся, работают и за свой труд получают зарплату. Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это оплата труда за месяц или за день или за неделю.

- Кто получает зарплату? (Папа, мама)

- За что они получают зарплату? (За свой труд)

Папа и мама кладут деньги в корзинку-копилку (на экране)

- Сын ходит  в детский сад, он не получает денег.

(кошелёк  постепенно заполняется деньгами, и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи.)

- В кошельке лежат деньги – это доход семьи, т.е.– это все деньги, которые получают члены семьи.

- Вот как складывается семейный бюджет.

Что такое семейный бюджет?

Дети:  Все деньги, которые получают члены семьи.

 Что такое зарплата?

Дети:  Деньги, которые получают люди за выполненную работу.

На что тратятся деньги из семейного бюджета?

Дети:  на какие - нибудь нужды, потребности.

На столе прикреплён на одной стороне плюс, на другой минус. Дети из набора картинок выбирают картинки, где изображено, как  дети увеличивают семейный бюджет и кладут, под картинку с плюсом.

Картинки на которых изображено, что дети расходуют семейный бюджет, дети кладут под картинку с минусом.

Ученый кот: Молодцы. Вы справились с заданием, получите  3  игровых рублей. До новых встреч.

Ведущий:  ( 4 мольберта)  Ребята, вы прошли все станции, справились со всеми заданиями. Теперь можно отправляться в магазин. Напоминаю, что вам необходимо выполнить необходимые покупки.  Необходимые покупки-те покупки, без которых человек не может обойтись. Желаемые покупки-те покупки, которые тебе хочется купить, но ты можешь обойтись без  них.

Будьте внимательны, в магазинах нас часто подстерегают ловушки, и рядом с нужными вещами часто лежат совсем ненужные. Ваши покупки разместите, пожалуйста, на магнитной доске.

Воспитатель:

Сколько стоит  молоко?

Подскажите какую монету  нужно взять чтобы купить молоко?

Дети: ответы детей.

Покупаем молоко, а деньги кладём в кассу.

Команды приобретают товары на заработанные деньги.

Ведущий: Молодцы, давайте проверим, все ли правильно. Все команды справились!

Заключительная часть.

Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы так много узнали. Скажите, что вам запомнилось? 

Дети:

  • что люди получают за свою работу деньги,
  • что не всё можно купить за деньги
  • потребности это то, без чего человек не может жить и то, что человек хочет иметь
  • товары – это предметы, которые производят, а услуги – это работа, которую выполняют люди
  • доход семьи – это все деньги, которые получают все члены семьи.
    Воспитатель:
     Поздравляю вас. Вы показали, что вы финансово грамотные ребята.

И пора вручить вам призы вот эти кошелёчки. В них можно хранить монетки. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, чтобы он стал самым красивым.  Награждение команд.

Ведущий: Спасибо за участие, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной деятельности с детьми старшей группы "Осенний сад"

Занятие позволяет активировать словарный запас по теме, сформировать представление о  периодах осени, признаках. Дети учатся подбирать  слова и предметы, о которых можно сказать « мой»...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду комбинированного вида №20 «Катюша» проходила в тесном контакте с образовательной деятельностью по обеспечению безопасности жизни дошкольн...

Конспект динамического часа с детьми старшей группы: на тему: "В далекой Африке"

Ход динамического часа Воспитатель: Построение в шеренгу.  Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давай...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.

Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...