Занятие для детей старшего дошкольного возраста по сказке «Царевна - лягушка»
материал (старшая группа)
Цель:
-Введение ребенка в мир эмоций, расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях.
-Коррекция неуверенности в себе, повышение самооценки, выявление положительных сторон личности и преодоление барьера в общении. Приобретение навыков в саморасслаблении.
-Развитие внимания друг к другу, социального доверия и снятия эмоционального напряжения, внутренней свободы и раскованности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
-Введение ребенка в мир эмоций, расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях.
-Коррекция неуверенности в себе, повышение самооценки, выявление положительных сторон личности и преодоление барьера в общении. Приобретение навыков в саморасслаблении.
-Развитие внимания друг к другу, социального доверия и снятия эмоционального напряжения, внутренней свободы и раскованности.
Задачи:
- Создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы и доверительные отношения;
-Развитие умения воспитанников работать в команде, чувствовать себя как единый «организм»;
-Воспитывать товарищескую взаимовыручку, коллективизм;
-Воспитывать коллективную ответственность у детей за результаты совместной работы;
-Содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка.
Предварительная работа: реализация проекта: «Технология тимбилдинга как средство сплочения детского коллектива в ДОУ» - « Тимбилдинг - мы одна команда!», цель, которого сплочение детского коллектива, формирование и развитие навыков командной работы.
Необходимые материалы: мольберты, столы, игрушечная лягушка с короной на голове, яйцо из пластмассы, платочки, корона, лук и стрела, волшебная палочка, волшебная коробочка с загадкой, пиктограммы, картинки появления лягушки, шнурок, задание «Путь Ивана» - лабиринт, фишка, задание «Найди тени», фломастеры по количеству детей, каравай из соленого теста, задание «Узнай по запаху» - лук, лимон, хлеб в футлярах от киндер – сюрприза, задание «Укрась каравай» - геометрическими фигурами, игла, мелодии: танец лягушки – царевны, танец жен, звуки ветра с раскатами грома, задание «Найди пять различий».
Ход занятия:
Дети находят сказочные предметы и загадку, в волшебной коробочке.
Педагог читает загадку:
Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
И Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел.
Дети отвечают: Царевна-лягушка
Вхождение в сказку
-Сегодня мы приглашены в сказку «Царевна - лягушка». Сказочная палочка дарит вам волшебную силу. Сейчас встаньте полукругом и прикоснитесь к ней одним пальцем. Закройте глаза и почувствуйте, как сила идет к вам. Вот она заполняет всю руку… поднимается через шею в голову… опускается в грудь… живот… ноги… наполняет другую руку от плеча до кончиков пальцев.
Теперь все ваше тело заполнилось волшебной силой и вы оказались в сказке «Царевна-лягушка».
Примечание: Ведущий говорит очень медленно, давая возможность детям переносить свое внимание из одной части тела в другую: из пальчиков в руку, из руки в голову и т. д.
Дети садятся в позу расслабления.
-Книга открывается путешествие начинается.
Сказка
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать; младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните луки и пустите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и судьба ваша – сватайтесь». Стрела старшего брата упала на боярский двор, стрела среднего брата упала на купеческий двор, а стрела младшего брата упала в болото.
Упр. 1. Стрельба из лука.
И. п. : Стоя, левая нога впереди, левая рука «держит лук», а правая «натягивает тетеву со стрелой». Правая рука очень медленно и с большим напряжением отводится назад до отказа. После максимального напряжения ведущий дает сигнал-разрешение на «выстрел» (хлопок).
После «выстрела» дети сбрасывают напряжение. Стоя расслабляют все тело. Слегка наклонившись вперед, опустив голову, свободно и легко свесив руки.
Упражнение повторяется три раза.
Два дня искал Иван - царевич стрелу. Хаживал он по лесам, полям и набрел на болото. Давайте проследим нелегкий путь Ивана – царевича. (Задание «Путь Ивана» - лабиринт)
Подхватила стрелу Ивана-царевича лягушка-квакушка.
Подходят к лягушке (Как вы думаете какое настроение было у Ивана. Почему? Найдите пиктограмму с этим настроением.
Дети показывают.)
Упр. 2. Встреча с лягушкой
-Покажите мимикой и позой, как огорчился Иван-царевич. Какое печальное лицо у него стало. А теперь горько и глубоко вздохните. Посмотрите, как все тело сразу ослабло, как опустились плечи и повисли руки (3-4 вздоха)
Огорчился царевич, увидев, кого ему в жены придется взять. А лягушки болотные заквакали. Спрашивает Иван, откуда вы все тут появились.
Давайте поможем Ивану, картинки появления лягушки соберем по порядку. (Нанизывают на шнурок).
Вздохнул глубоко Иван, и домой пошел. Лягушки болотные радуются, мимо реки идет, рыбы речные удивляются диву – дивному, как Иван лягушонку в платочке домой несет. (Задание «Найди тени» - лягушек, рыб)
Вот поженились царевичи: старший - на боярыне, средний – на купеческой дочери, а Иван-царевич – на лягушке-квакушке.
Созвал царь сыновей и приказал, чтобы каждая жена к утру каравай испекла. Утром пришли сыновья к батюшки, принесли свои караваи, только у них и посмотреть не на что: у боярской дочки хлеб подгорел, у купеческой — сырой да кособокий получился.
Принял царь у Ивана каравай и сказал: «Вот этот хлеб только в большие праздники есть!» (Задание «Узнай по запаху» - лук, лимон, хлеб; задание «Укрась каравай» - геометрическими фигурами).
Дал царь сыновьям новый приказ: «Пусть к утру, ваши жены мне рубаху сошьют». Принесли братья рубахи, больше всех царю приглянулась рубаха от лягушки – царевны.
Ткани много она икала, к ним заплатки приставляла. (Задание «Подбери заплатку»)
Показать рубаху.
И тут же дал отец сыновьям новый приказ: « Хочется мне знать, как умеют ваши жены рукодельничать. Пусть они своими руками за ночь выткут мне по ковру!» Утром все три брата к царю, принесли каждый свой ковер. Принял отец от Ивана-царевича ковер, взглянул, разулыбался и сказал: «А вот этот ковер в моей горнице по большим праздникам расстилать будем!»
Показать ковер.
Мы присядем на ковер и «поднимем» себе настроение
САМОМАССАЖ ЛИЦА.
Ручки растираем и разогреваем, Растирание ладоней
И лицо своим теплом мы умываем, Проводят ладонями по лицу сверху вниз
Грабельки сгребают Граблеобразные движения
Все плохие мысли. от середины лба к вискам
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Растирание ушных раковин
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки, Загибание ушных раковин, оттягивание А потом уходим пальцами на щечки. Пальцы «перебегают» на щечки
Щечки разминаем, чтобы надувались. Круговыми движениями разминаем щеки
Губки разминаем, Большой и указательный палец разминают
Чтобы улыбались. верхнюю, а затем нижнюю губу
Призывает их царь и приказывает, чтобы все три царевича явились к нему на смотр вместе с женами. Воротился домой Иван-царевич невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
-Ква-ква, Иван-царевич! Почто кручинишься?
-Как мне не кручиниться? Как я тебя людям покажу?
-Не тужи, царевич. Ступай один к царю, а как услышишь стук да гром – скажи: «Это, моя лягушонка в коробчонке едет».
Как сказано, так и сделано. Вот старшие братья явились на смотр вместе с женами и давай потешаться над Иваном: «Что ж ты брат, без жены пришел? Хоть бы в платочке принес! И где ты этакую красавицу выискал? Чай, все болота исходил?»
Упражнение №3 Разговор с Иваном
Один ребенок исполняет роль Ивана, а другие старшие братья и их жены. «Братья и жены» с презрением, ухмылкой смотрят на «Ивана» и по очереди говорят ему разные неприятные слова.
Вдруг поднялся великий стук да гром (показывают на музыкальном инструменте), подлетела к крыльцу карета (показать), и вышла оттуда Василиса Премудрая – такая красавица, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать!
Стали гости есть-пить, веселиться. Василиса Премудрая испила из стакана, да остатки себе в левый рукав вылила; закусила лебедем. Да косточки в правый рукав спрятала. Жены старших братьев увидели её хитрости, давай и себе - то же делать.
После застолья, как пошла Василиса Премудрая танцевать с Иваном-царевичем, махнула левой рукой – сделалось озеро, махнула правой – и поплыли по воде белые лебеди; царь с царицею и гости диву дались.
Упражнение 4. Танец Василисы
Детям предлагается потанцевать с платочками, как Василиса, - красиво, мягко, плавно. Движения рук – легкие, плавные, лицо – спокойное с мягкой улыбкой.
Смотрят на Василису жены старших братьев, завидуют. А потом тоже в пляс пустились. Махнули левым рукавом – гостей забрызгали, махнули правым – кости прямо в царя полетели.
Упражнение 5. Танец жен старших братьев
- Как вы думаете, когда человек завидует, то какое у него лицо? (злое, жестокое, недовольное, напряженное). А как танцевали жены старших братьев? (резко, грубо, напряженно, некрасиво).
-- А почему у них были такие движения?
Потому что когда человек завидует, злится, проявляет недовольство, нетерпение, то эти состояния отражаются в движениях. Человек начинает говорить и двигаться резко, грубо, некрасиво. Давайте покажем все это в танце.
Педагог активизирует детей на выражение максимальной резкости, быстроты, напряженности.
После танца дети ложатся на пол и расслабляются.
- Отпускаем остатки злости, грубости, напряжения. Дышим «животиком» мягко и спокойно. Становимся красивыми, добрыми, нежными.
При необходимости педагог поглаживает руки, лобик, щеки детей.
Тем временем Иван-царевич улучил минуточку, побежал домой. Нашел лягушечью кожу и спалил ее на большом огне. Приехала Василиса Премудрая, увидела, что нет лягушачьей кожи, запечалилась и говорит: «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал! Если б ты немножко подождал, я бы твоею была на веки, а теперь – прощай! Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве – у Кощея Бессмертного».
Тут сверкнула молния, прогремел гром, подул сильный ветер, подхватил Василису и унес в Кощеево царство.
Упражнение 5 Ветер
Дети слушают запись с раскатами грома.
Изображают ветер: дуют сильно и очень длительно; в конце выдоха с напряжением втягивают мышцы живота.
Иван-царевич горько заплакал, потом пошел куда глаза глядят. Долго ли, коротко ли, пришел он к избушке на курьих ножках. Выходит из нее Баба-Яга костяная нога и спрашивает: «Гой еси, добрый молодец, зачем пожаловал?» Царевич рассказал ей, что ищет свою жену Василису Премудрую
- А, знаю! – сказала Баба-Яга. – Она теперь у Кощея Бессмертного; трудно ее достать, нелегко с кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, а утка в зайце, а заяц в сундуке, тот сундук висит на высоком дубу.
Помогли звери лесные Ивану-царевичу достать то яйцо, положил он его за пазуху и пошел к Кощею Бессмертному. Как увидел Кощей яйцо, тотчас присмирел-покорился. Иван-царевич переложил яйцо из руки в руку – Кощея Бессмертного из угла в угол бросило. Понравилось это царевичу, давай чаще из руки в руку перекладывать; перекладывал, перекладывал, а затем смял его в ладони и сломал иглу – тут Кощей свалился и помер.
Упражнение 6. Смерть Кощея
Один ребенок исполняет роль Ивана-царевича, остальные – Кощея Бессмертного. Дети становятся на расстоянии друг от друга и максимально расслабляются. «Иван-царевич» перекладывает яйцо из руки в руку, а все дети соответственно его движениям качаются из стороны в сторону.
Когда «Иван-царевич» сжимает яйцо в ладони, все дети падают на пол «замертво» и не шевелятся до сигнала ведущего.
Примечание: На роль Ивана-царевича лучше выбрать робкого, неуверенного в себе ребенка. Нежелательно выбирать активного, имеющего склонность управлять другими.
Обнял Иван-царевич Василису Премудрую, посадил на верного коня и повез в родимую сторонку. Смотрит Иван, а дворец отца изменился пока его не было. (Задание «Найди пять различий»)
После того они жили вместе и долго и счастливо.
Заключение
Закончилась сказка и пришла пора попрощаться с Царевной - лягушкой.
Поблагодарите ее за ту волшебную силу, при помощи которой вы путешествовали по сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Осенний праздник по мотивам сказки"Царевна - лягушка" презентация Праздник предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Приобщение детей к народным традициям;Задачи:Активизировать творческое проявление детей в передаче различных игровых образов;Развивать у детей фантазию и воображение.Предварительная работа:Знаком...
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по русской народной сказке «Царевна – Лягушка»
Данный авторский конспект будет интересен как воспитателям, так и инструкторам по ФК...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А.Н. Толстова) для детей старшего дошкольного возраста.
Группа: старшаяЦель: развитие интереса детей к русским народным сказкамЗадачи:Образовательные:¾ Формировать умение различать литературные жанры;¾ Формировать умение анали...
диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста
Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....
Организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Царевна-Лягушка» старшая группа образовательная область «Познавательное развитие»
Предлагаемая организованная образовательная деятельность способствует развитию интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий. В образовательн...
Познавательная дидактическая ига для детей старшего дошкольноговозраста
Предлагаю вашему вниманию познавательную дидактическую игру «Космос».Игра для детей старшего дошкольного возраста.Цели:-Расширение знаний детей о космосе , продолжать знакомить детей с про...