Конспект НОД по познавательному развитию «Профессии родного города»
план-конспект занятия (старшая группа)

Соболева Елена Анатольевна

Конспект НОД по познавательному развитию «Профессии родного города» с использованием интерактивных технологий: информационная технологию «виртуальное гостевание», технологию ТРИЗ «Волшебные круги Лулия».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx37.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида»

г. Новая Ладога

Примерный конспект

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Профессии родного города»

(познавательная деятельность)

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР «Весёлые ребята»

Воспитатель: Соболева Елена Анатольевна

2022 год

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Цель: формирование целостных представлений дошкольников о профессиях родного города.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять представления детей о разнообразных профессиях нашего города: их названии и роде деятельности, какие инструменты им помогают в работе. Показать общественную значимость труда взрослых для других людей и города.

Развивающие:

2. Развивать умение работать в подгруппе, определять профессию по картинкам, отгадывать загадки.

3. Изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

4. Развивать у детей любознательность, внимание.

Воспитательные

5. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

3. Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.

 Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии».

3.Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей.

4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Джани Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремёсла».

5. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Оборудование

1. Письмо от Незнайки.

2. Карточки с загадками о профессиях.

3. Дидактическая игра Ппрофессии родного города» (круги Лулия)

4. Презентация «Виртуальное гостевание» (полицейский, продавец, электромонтёр).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение художественная литература, здоровье, физическая культура.

Этапы ОД

Содержание мероприятия

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Методы и приемы

1. Организационно – мотивационный момент.

2. Основная часть

3. Заключительная часть.

- Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках тот пожелает нам что - то доброе.

 «Ходит солнышко по кругу

 Дарит нам с тобой свой свет.

  А со светом к нам приходит.

  Дружбы - солнечный привет»

- Отлично! У всех хорошее настроение?

- И я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу.

- А как называется моя профессия?

А как вы думаете, что такое профессия?

- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

- Ребята скажите, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий. Например, врача (повара, и т. д.)

- Ребята, скажите, я работаю воспитателем, а если я захочу пойти поработать врачом. Как вы считаете, у меня получится?

- Любой профессии нужно специально обучаться. 

- Ребята, я же вам не сказала, что – то очень важное: сегодня, когда я пришла на работу, увидела на столе письмо.  Написано, это для детей группы «Весёлые ребята». Давайте скорее смотреть, наверное, это что – то очень важное.

- Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии разносит письма?
- Правильно, это почтальон.

- А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, нам пишет Незнайка. Он ничего не знает о профессиях и просит помочь отгадать загадки и рассказать люди каких профессий работают в нашем городе. Ну что, ребята, разберёмся? 

Много людей самых разных профессий живёт и трудится в нашем городе.

В письме загадки, я вам предлагаю, отгадывать загадки, а отгадки находить на первом, верхнем круге. (Лулия)

На втором круге мы будем искать предметы или инструменты, которые использует человек данной профессии.

А на третьем круге – здание в нашем городе, где работают люди этой профессии.

- Загадки вы будете выбирать поочереди.

Первая загадка:

Белый мел и мел цветной.

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть урок идет как сказка. Кто это?

Вторая загадка:

 Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины.

Третья загадка:

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой?

За порядком он следит,

Хулиганить не велит.

- У кого у нас мама полицейский?

Мама Елисея приглашает нас с вами на виртуальную экскурсию.

Четвёртая загадка:

Достанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А …(библиотекарь)

Пятая загадка:

Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Физкультминутка

Сколько профессий, и все хороши.

Каждый способен найти для души:

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.

Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.

Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.

В цехе портные одежду сошьют,

А продавцы её нам продадут.

Каждое дело по-своему ценно,

И пригодится всегда непременно.

Шестая загадка:

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждёт

И товары продаёт.

- Дети вы хотите отправиться на экскурсию в магазин. А пригласила нас на виртуальную экскурсию мамаСаввы

Седьмая загадка:

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).

Восьмая загадка:

На когтях на столб влезает,

Провода он обрезает.

Кто же это? Может вор?

Это ...(электромонтёр)

Сейчас мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию, а приглашает нас папа Вадима.

- Давайте сделаем гимнастику для глаз

Сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий. Я очень хочу, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь. Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. А может быть кто – то из вас останется работать в нашем городе.

Рефлексия: Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии.

Ребята, мы смогли помочь Незнайке?

Как мы Незнайке помогали? (выполняли задания)

Что вам больше всего понравилось делать? (дети вспоминают, какие задания они выполняли)

Что было самым трудным в выполнении задания?

Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и помогли Незнайке узнать много интересного о профессиях.

А Незнайке мы отправим письмо, в которое вложим картинки с изображением людей разных профессий нашего города.

Свободный выход 

Передают солнышко по кругу, проговаривают текст

У кого остаётся солнышко говорит для всех доброе пожелание

 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Отгадывают загадку

Выбирают картинки на трёх кругах Лулия, начиная с верхнего, рассказывают о профессии.

Отгадывают загадку

Выбирают картинки на трёх кругах Лулия, начиная с верхнего, рассказывают о профессии.

Отгадывают загадку, после просмотра виртуальной экскурсии

выбирают картинки на трёх кругах Лулия, начиная с верхнего, рассказывают о профессии.

Отгадывают загадку

Выбирают картинки на трёх кругах Лулия, начиная с верхнего, рассказывают о профессии.

Отгадывают загадку

Выбирают картинки на трёх кругах Лулия, начиная с верхнего, рассказывают о профессии.

Выполнят движения, соответствующие тексту в физкультминутки

Отгадывают загадку

Выбирают картинки на трёх кругах Лулия, начиная с верхнего, рассказывают о профессии.

Отгадывают загадку

Выбирают картинки на трёх кругах Лулия, начиная с верхнего, рассказывают о профессии.

Отгадывают загадку

Выбирают картинки на трёх кругах Лулия, начиная с верхнего, рассказывают о профессии.

Выполняют гимнастику для глаз

Ответы детей

Отвечают на вопросы, делают вывод

Выбирают раскраски и изображением людей разных профессий раскрашивают.     

Свободный вход в мероприятие.

Мотивирует детей на дальнейшую деятельность.

Использование художественного слова

Задаёт вопросы

Задаёт проблемный вопрос

Задаёт проблемный вопрос

Показывает детям письмо

Задаёт вопрос

Согласование воспитателя с детьми

Читает письмо

Задает вопросы

Объясняет правила

Объясняет правила игры

 

Предлагает детям сесть на стулья для просмотра виртуальной экскурсии

                                                                                                                                                                                                     

       

Задает вопросы

Использование художественного слова

Предлагает детям сесть на стулья для просмотра виртуальной экскурсии

Использует ИКТ

Предлагает детям сесть на стулья для просмотра виртуальной экскурсии

Использует ИКТ

Использование художественного слова

Делает обобщающий вывод

Задаёт вопросы

Словесный.

Словесный                      Игровой

Художественное слово

Словесный    

Словесный  

Проблемная ситуация

Проблемная ситуация

Игровой

Словесный    

Наглядный

Словесный

Наглядный

Словесный

Словесный

Игровой

Словесный

Наглядный

Игровой

Словесный

Наглядный

Игровой

Словесный

Наглядный

ИКТ

Здоровьесберегающий

Игровой

Словесный

Наглядный

ИКТ

Игровой

Словесный

Наглядный

Игровой

Словесный

Наглядный

ИКТ

Игровой

Словесный

Здоровьесберегающий

Словесный

Словесный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Профессия-строитель" подготовительная к школе группа.

Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях....

Конспект НОД по познавательному развитию "Край родной, навек любимый" в подготовительной группе

Цель: обогащение знаний детей о своей малой Родине – родном городе.Задачи:·          воспитывать любовь к родному городу;·...

Занятие по познавательному развитию "Мой родной город"

Формирование первичных представлений о малой Родине....

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город Сыктывкар» в старшей группе

Данная НОД проведена в форме открытого занятия с использованием ИКТ...

Конспект НОД по познавательному развитию "Наш родной город - Смоленск"

Конспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы. На занятии ипользовалась мультимедийная презентация. Цель: пробуждать у детей патриотические чувства, гордость за то,...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История родного города»

воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города...

Проект по познавательному развитию "История родного города".

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области...