Конспект занятия "Веселые деньки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Романенко Ольга Владимировна

Конспект развлечения-занятия по весенней тематике для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proekta_vessennie_dni.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития  ребенка – детский сад №136

            Проект «Здравствуй  Весна» Ранний возраст.

Воспитатель:

Романенко О.В.

г.  Калининград,  2020 г.

Проект для детей раннего возраста «Здравствуй весна».

Название проекта: «Здравствуй Весна».

 Тип проекта: творческий, познавательный.

Исполнители: воспитатель, дети.

Возраст детей: 2-3 лет.

Продолжительность проектной деятельности: март – апрель – май.

Актуальность: Дошкольное детство это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Знакомство детей с природой, познание ее таинств, начинается с раннего возраста. За порогом дома большой мир, с которым мы знакомим малыша во время прогулок, путешествий и праздников на природе.

Чем больше мы знакомим детей с природой нашего края, тем больше они начинают ее любить. Экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития. Основной целью экологического воспитания является формирование познавательного, эстетического и осознано – правильного отношения детей к объектам природы, с которыми непосредственно контактируют.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - позволит сформировать экологическую культуру личности.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны

Задачи:

Образовательные:

формировать представления о весенних имениях в природе.

Развивающие:

- развивать и обогащать словарный запас по теме проекта;

- развивать познавательную активность;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

- развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Планируемые результаты:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Проявляют бережное отношение к природе, интерес к наблюдению, сравнению.

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения; Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждении.

Этапы реализации проекта.

I этап – Организационно - подготовительный:

 1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

2. Подготовка материала для реализации проекта:

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

 II этап – Практический Организационные формы над проектом:

Виды деятельности:

Разработка проекта, подготовка к его реализации

 Беседы на тему: «Дерево- почка- листочек», «Лужи нужно обходить», «В какие игры мы играем весной».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Угадай чей хвост», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».

Чтение стихотворений: А. Барто «Птичка», С.Я. Маршак «Весенняя песенка», «Кто как кричит?», В. Чарушин «Яшка».

Наблюдения: за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи.

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», «Мама в магазине», «Пикник», «Бабушкины грядки».

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?», «Кого разбудило солнышко?».

 Художественная литература: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В.Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г.Ладанщиков, «Весна» И.Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой. Художественное творчество: Лепка «Травка зеленеет, солнышко блестит», раскраски «Цветы», рисование «Листочки».

Выставка:  Коллективная аппликация«Весенние цветы».

Работа с родителями:

Консультации «Как одевать ребенка весной»,

«Наблюдения в природе», «Весна». Беседы: «По дороге в детский сад», «Весенние прогулки  с детьми».

Рекомендации: Прослушивание музыкальных произведений весенние звуки;

Рассматривание картинок «Первоцветы», чтение стихов на тему весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе № 11. Тема: «Пришли весенние деньки»

Открытое занятие в средней группе по развтию речи  на тему : "Пришли весенние деньки"Педагог: Фалина Ирина Сергеевна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ"

конспект открытого занятия по познавательному развитию детей раннего возраста...

Конспект "Весенние деньки"

Вашему вниманию представлен конспект музыкального занятия составленный с использованием элементов Орф-педагогики...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...