конструктивно-модельная деятельность во внеурочное время в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Комисаренко Ольга Петровна

конструктивно-модельная деятельность во внеурочное время в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план конструктивно - модельной деятельность

во внеурочное время в средней группе

п/п

Тема

Период

Цели

Примечания

Сентябрь

1.

Знакомство с искусством

«Скульптура малых форм»

01 – 03 сентября

           Познакомить со скульптурами малых форм (зайчик, котик, пёсик). 

      Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 28.

2.

Конструирование

«Полосочки»

(плоскостное моделирование)

06 – 17 сентября

           Закрепить правила пользования ножницами.

        Упражнять в плоскостном конструировании по замыслу из самостоятельно вырезанных полос.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 29

3.

Конструирование

«Песочные дворики»

20 - 24 сентября

    Учить обстраивать деталями бумажные листы разной формы, сочетая строительные детали по-разному (по образцам).

     Упражнять в назывании геометрических фигур и деталей строительного набора (кирпичик, кубик, пластина, цилиндр и т.д.). 

    Содействовать играм с постройками.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 34

4.

Конструирование

«Стоянки для машин»

28 сентября – 01 октября

     Продолжать учить детей устанавливать ориентировочные детали по четырёхугольнику и застраивать расстояние между ними, чередуя детали и устанавливая их разными способами.

     Развивать логическое мышление.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 45

Октябрь

5.

Знакомство с искусством.

   Русская народная песенка «Петушок»,

потешка «Ладушки».

   Чтение авторской сказки Е. Чарушина «Теремок».

04 – 08 октября

     Рассмотреть иллюстрации Ю. Васнецова к русской народной песенке «Петушок», к потешке «Ладушки». Обратить внимание на избушки, теремки.

      Рассмотреть иллюстрации к сказке Е. Чарушина «Теремок».

      Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 39

6.

Конструирование

«Загородки»

11– 15 октября

       Учить строить загородки, устанавливая ориентировочные детали по четырёхугольнику и застраивая пространство между ними кирпичиками, установленными вертикально, с соблюдением между ними расстояния, равного ширине одного кирпичика.

       Учить использовать при конструировании простое схематическое изображение.

       Закреплять представления о геометрических фигурах и объёмных формах.

     Побуждать к совместному обыгрыванию построек.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.40

7.

Конструирование

«Подарки белочки»

18 – 22 октября

       Показать разнообразие природного материала.

      Продолжать знакомить с некоторыми его свойствами, создать у детей заинтересованность и желание конструировать из природного материала.

       Развивать мышление, внимание.

8.

Конструирование (коллективное).

«Мебель для кукол»

25 – 29 октября

     Продолжать упражнять в постройке, мебели, отражая в конструировании свои представления. Формировать конструктивные навыки (приставлять, прикладывать, перекрывать, комбинировать детали). Формировать умение самостоятельно планировать деятельность.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.61

Ноябрь

9.

Знакомство с искусством

«Дымковские игрушки» (по выбору воспитателя).

01 – 12 ноября

      Познакомить детей с дымковскими игрушками.

     Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.49

10.

Конструирование

«Теремки»

15 – 19 ноября

      Учить строить сооружения со свободным внутренним пространством способом огораживания плоскостных моделей.

       Учить делать перекрытие; формировать умение вести расчленённый анализ постройки.

       Побуждать к творчеству.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование»,

стр.50

11.

Конструирование

«Домики с забором и воротами»

22 – 25 ноября

    Продолжать учить строить сооружения со свободным внутренним пространством.

Упражнять в умении делать перекрытия с помощью пластин, оформлять деталями надстройку домика по принципу строительства теремка.

     Учить сооружать сопутствующие постройки и совместно играть.  

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.55

12.

Конструирование

По замыслу.

29 ноября – 03 декабря

  Побуждать детей конструировать различные дорожки.

       Закрепить умение замыкать пространство, ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг к другу, чередовать кирпичики по цвету.

     Учить воплощать свои замыслы.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.54

Декабрь

13.

Знакомство с искусством

Рассматривание

репродукций картин Т. Ткачёва «Зимний праздник» и Н. Ромадина «Зимняя луна».

06 – 10 декабря

      Продолжать знакомить детей с репродукциями картин русских художников.

     Познакомить с профессией художника.

      Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.60

14.

Конструирование

«Комнаты для трёх медведей»

13 – 17 декабря

         Формировать конструктивные навыки: экспериментирование с деталями, умение их комбинировать, заменять, преобразовывать постройки по разным параметрам и т. д.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.67

15.

Конструирование

«Новогодние игрушки»

20 – 24 декабря

      Упражнять в складывании геометрических фигур пополам, в фиксации сгибов.  

       Продолжать учить трансформировать прямоугольные фигуры, разрезая их разными способами и срезая углы.

        Формировать навыки аппликации.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.64

16.

Конструирование

По замыслу.

27 – 30 декабря

       Продолжать учить ровно разрезать бумагу на полоски, складывать их пополам, аккуратно склеивать колечко, составлять гирлянду. 

     Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, логическое мышление.

      Воспитывать аккуратность во время работы с бумагой.

Январь

17.

Знакомство с искусством.

Рассматривание

репродукций картин

В. Серова «Мика Морозов», В. Сурикова «Портрет дочери».

10 – 14 января

     Продолжать знакомить детей с репродукциями картин русских художников.

     Учить различать жанры и виды искусства: картина (репродукция); выделять и называть основные средства выразительности (цвет и т.д.).

      Приобщать к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.72

18.

Конструирование

«Красивое комнатное растение»

17 – 21 января

    Моделировать из семян фасоли, блёсток, картона на пластилиновой основе цветок. 

19.

Конструирование

«Превращение квадрата» (плоскостное моделирование).

24 – 28 января

      Учить разрезать квадраты на части, срезать уголки у геометрических фигур, экспериментировать, преобразуя квадратные формы.

      Учить пользоваться ножницами.

       Развивать способности к плоскостному моделированию.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.43

Февраль

20.

Знакомство с искусством. Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русской народной сказке «Лисичка - сестричка и волк» (обр. М. Булатова).

31 января – 04 февраля

       Познакомить с иллюстрациями Е. Рачева к русской народной сказке «Лисичка - сестричка и волк».

      Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.      

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование»,

стр.81

21.

Конструирование

«Строим дом»

07 – 11 февраля

        Продолжать учить строить сооружения со свободным внутренним пространством.

       Упражнять в навыках огораживания пространства по четырёхугольнику с помощью ориентировочных деталей (столбики).

        Подводить к умению планировать деятельность, распределять обязанности, соотносить схематическое изображение со строительными деталями.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование»,

стр.72

22.

Конструирование

«Пароход»

14 – 18 февраля

         Знакомить детей со строением судов, их назначением.

      Учить строить пароход способом обстраивания картонной модели.

Формировать конструктивные навыки.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование», с.89

23.

Конструирование

«Записная книжка для папы» (подарок папе своими руками)

21 – 25 февраля

         Учить складывать прямоугольник пополам, украшать поделку аппликацией.

         Развивать замысел, самостоятельность, конструктивные способности. Побуждать к творчеству и изобретательству.

        Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к близким.

Март

24.

Конструирование

«Поздравительная открытка для мамы»

(подарок маме своими руками).

28 февраля – 09 марта

    Учить складывать прямоугольник пополам, украшать поделку аппликацией.

     Развивать замысел, самостоятельность, конструктивные способности. Побуждать к творчеству и изобретательству.

      Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к близким.

25.

Знакомство с искусством

«Народна игрушка»

10 – 17 марта

    Знакомить детей с изделиями народных мастеров – народной игрушкой. Показать разнообразие материала.

       Подвести детей к пониманию того, что народная игрушка любима каждому, в ней отражено время и память нашего народа.

26.

Конструирование

Грузовые машины.

21– 25 марта

     Учить вырезать из квадратов круги, упражнять в навыках складывания бумажных полос пополам, в разрезании на части.

      Формировать навыки работы с ножницами и клеем.

       Расширять представления о грузовых автомобилях.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование»,

стр. 95

27.

Конструирование

По замыслу.

28 марта – 01 апреля

  Развивать конструктивные способности.

  Побуждать к творчеству и изобретательству.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 77

Апрель

28.

Знакомство с искусством.

«Скульптуры малых форм»

04 – 08 апреля

     Продолжать знакомить со скульптурами малых форм (ёж, лиса, волк, медведь и др.). 

    Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование»,

стр. 95

29.

Конструирование.

«Ракеты»

11 – 15 апреля

      Дать детям элементарное представление о ракетах, их назначении и строении.

      Научить строить по образцу, комбинировать и заменять детали.

Л.В.  Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 122

30.

Конструирование

По замыслу.

18 – 22 апреля

       Продолжать учить строить по образцу, комбинировать и заменять детали.

      Развивать замысел, самостоятельность, конструктивные способности.

      Побуждать к творчеству и изобретательству.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование»

31.

Знакомство с искусством

Рассматривание репродукции картины А. Куинджи «Берёзы».

25 – 29 апреля

      Продолжать знакомить детей с репродукциями картин русских художников; учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту родной природы.

       Формировать представления о выразительных средствах, которые использовал художник. Учить высказывать свои впечатления о картине.

      Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование»,

стр. 117

Май

32.

Конструирование

«Самолёты»

04 – 13 мая

     Научить детей создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название геометрических фигур и деталей строительного материала (прямоугольник, треугольник, круг).

      Продолжать формировать умение детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.

      Развивать логическое мышление. Побуждать к творчеству.

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование»,

стр. 123

33.

Конструирование

«Пешеходные мосты»

16 – 20 мая

.

      Учить детей сооружать мосты несложной конструкции.

       Давать представление о функциональном назначении мостов, помогать устанавливать зависимость их строения от применения.

       Формировать обобщённое представление о строении мостов (у всех есть устои, перекрытия, спуски, короткие и длинные). 

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование»,

стр. 112

34.

Конструирование

По замыслу.

23 – 27 мая

     Продолжать учить детей сооружать мосты. Учить анализировать конструкции, самостоятельно отбирать детали, комбинировать их.

      Формировать конструктивный опыт, перестраивая сооружения (был короткий – стал длинный, был пешеходный – стал автодорожный).

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование»,

стр. 113

35.

Конструирование

Бабочка (оригами).

30 – 31мая

    Упражнять в изготовлении несложной игрушки оригами способом складывания квадратного листа по диагонали и вчетверо.

    Упражнять в отрезании от полос квадратов, в вырезании из них кружков и других элементов для украшения поделки (полукругов, четвертей, полосочек и пр.)

Л.В.  Куцакова «Художественное творчество и конструирование»,

стр. 115


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Времена года" средняя группа

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

"Литературно - музыкальная гостиная «Времена года» "Средняя группа

Литературно - музыкальная гостиная               "Времена года"               Средняя группа...

Детско-родительский творческий проект "Делу время..." в средней группе

Человек, который понапрасну теряет время замечает, как стареет. Е. Шварц проект краткосрочный, вид проекта: творческо - информационный, участники: дети, воспитатели, специал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Времена года. Весна"

Данное занятие поможет закрепить у детей представление о весне и ее признаках....