Консультация для педагогов на тему: "Элементарное музицирование с дошкольниками"
консультация

Гаврилина Надежда Васильевна

Консультация для педагогов  «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой, созданная по системе музыкальной педагогики К.Орфа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_tvor._muzitsirovanie_po_tyutyunnikovoy_2.docx421.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов  «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой, созданная по системе музыкальной педагогики К.Орфа

Практические рекомендации педагогам  для работы с детьми по творческому музицированию.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок –

             музыкантом или врачом,     учёным или рабочим,

задача педагогов – воспитывать в нем творческое начало,

творческое мышление»

                                     Карл Орф

Одним из направлений музыкальной деятельности, где происходит творческое самовыражение каждого ребёнка, является творческое музицирование.

Заниматься творческим музицированием можно везде и всегда, главное, чтобы рядом был взрослый, который бы поддерживал интерес и направлял ребёнка. И конечно, нужно чтобы были созданы элементарные условия для деятельности. В любой группе детского сада имеются в наличии разнообразные музыкальные инструменты, так же можно использовать любые подручные средства: звучащие предметы, шуршащая бумага, пластиковые стаканчики, а так же щелчки, шлепки, притопы, хлопки своего собственного тела.

Итак, творческое музицирование, в основе деятельности лежит импровизационная творческая игра в музыку в разнообразных формах.

Речевое музицирование открывает большие возможности для овладения детьми на самом раннем этапе почти всем комплексом выразительных средств музыки.

Основа – речевая пьеса, которую ребенок озвучивает, ритмично декламируя, а так же удачно сочетаются речь, музыкальные инструменты, звучащие жесты, движения, звукоподражания.

    «Терпение – кипение»           сл. В. Данько

Детям предлагается поиграть в озвучивание мультфильмов, они делятся на две группы: зрители и артисты.

Прочитывается текст эмоционально с выражением это обязательное условие.

Дети должны через игру на музыкальных инструментах передать эмоции и правильно подобрать инструменты, предлагаются выбрать соответствующие музыкальные инструменты. Далее педагог читает текст, дети придумывают свой ритмический рисунок и озвучивают, очень интересно настоящим свистком озвучить концовку – свист чайника   - это и будет кульминация.  Очень интересно, что детям всегда хочется играть на громких тарелках, на каких - то необычных музыкальных инструментах, восторг у детей вызывает соотнесение свиста чайника и обычного спортивного свистка. Перед озвучиванием можно с детьми рассмотреть карточки – эмоции и тогда дети точнее передают настроение,  соответствующей мимикой лица.

Молчу-молчу-молчу-молчу – (например, маракас)

Ворчу-ворчу-ворчу-ворчу – (например, бубен)

Терплю-терплю-терплю-терплю (например, барабан)

Вдруг, разозлюсь…и закиплю (тарелки, потом ребенок дует в свисток)

                               «Совершенно непонятно»               сл. Р. Софа

Перед озвучиванием знакомим детей с приемом игры на металлофоне (игра молоточком сверху вниз  и наоборот), дети придумали название этому приёму «ручеёк». Дети могут играть на металлофоне, показывая нисходящее или восходящее движение мелодии, соответственно тексту. Таким образом, у ребёнка развивается звуковысотный слух.

Совершенно непонятно почему вода течет

Сверху вниз, а не обратно, так, а не наоборот.

Совершенно непонятно почему трава растёт

Снизу вверх, а не обратно, так, а не наоборот.

Совершенно непонятно, что такое свет и тень?

Словом есть о чём подумать, если думать вам не лень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой"

В материале отражены  психологически аспекты знакомсва детей дошкольного возраста с книгой. Раскрыты все их возрастные особенности.  ...

Консультация для педагогов ДОУ «Предупреждение психоэмоционального напряжения у дошкольников»

Нерациональное скудное питание, плохо организованный сон, дефицит свободы движений, реакция организма на погоду, неразрешенность детских проблем могут также стать источниками психоэмоционального напря...

Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"

Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"                          ...

консультация для педагогов "Развитие интереса к музицированию у детей 2-3- лет"

Музыка, оказывает положительное влияние на ребенка и это необходимо использовать как средство педагогического воздействия. Кроме этого музыка дает богатые возможности общения взрослого с ребенком....

Консультация для родителей на тему: «Элементарные основы риторики для дошкольников».

laquo;Элементарные основы риторики для дошкольников».                Еще древний мудрец Аристотель сказал: «...

Консультация для родителей на тему: "Элементарное музицирование с дошкольниками"

Элементарное музицирование является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности....

Консультация для родителей на тему: "Элементарное музицирование по системе Карла Орфа"

Консультация для родителей«Элементарное музицирование по системе Карла Орфа »...