консультация для педагогов "Развитие интереса к музицированию у детей 2-3- лет"
консультация по музыке (младшая группа) по теме

Неверова Ирина Владиславовна

Музыка, оказывает положительное влияние на ребенка и это необходимо использовать как средство педагогического воздействия. Кроме этого музыка дает богатые возможности общения взрослого с ребенком. Начиная уже в раннем возрасте, прислушиваться к звучанию инструментов дети учатся различать различные звуки

Раннее музыкальное обучение играет существенную роль в музыкальном развитии ребенка. Различные игры и упражнения для детей 2-3- лет помогут вам привить интерес к музицированию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Развитие интереса к музицированию у детей 2-3 лет"

(игры-упражнения с детскими музыкальными инструментами )

 ГБОУ СОШ СПДС «Красная Шапочка»

музыкальный руководитель

Неверова Ирина Владиславовна  

                                         

Музыка обладает свойствами вызывать активные действия ребенка. Доказано, что ребенок выделяет ее из всех получаемых впечатлений: отличает от шума, сосредотачивает на ней свое внимание, оживляется, прислушивается, иногда пытается подпевать взрослому. Музыка, оказывает положительное влияние на ребенка и это необходимо использовать как средство педагогического воздействия. Кроме этого музыка дает богатые возможности общения взрослого с ребенком, создает основу для эмоционального контакта между ними. В начале обучения ставятся более простые задачи по музыкальному воспитанию малышей. Прежде всего эти задачи направлены на обогащение слухового опыта. Педагог исполняет песни, доступные детям по содержанию, ярко контрастные по характеру, в них имеются повторяющиеся слова, что позволяет стимулировать детей к звукоподражанию взрослому. Первоначальная предпосылка музыкально-ритмических движений – ощущение детьми элементарной ритмичности в  действиях, связанных с музыкой. Устанавливаются простейшие связи музыки и движений.

Начиная уже в раннем возрасте, прислушиваться к звучанию инструментов дети учатся различать звуки по тембру и высоте( колокольчики, погремушки, бубен, барабан). Раннее музыкальное обучение играет существенную роль в музыкальном развитии ребенка, но оно должно быть облечено в формы, доступные и интересные для детей раннего возраста. Нельзя не учитывать степень готовности к таким занятиям, как обучение игре на инструментах, требующих от детей значительного внимания, сосредоточенности, осознанности и физической зрелости.

Первые музыкальные впечатления педагог стремится дать ребятам в занимательной игровой форме. Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами детей и индивидуально. Целесообразно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки.

Игра-упражнение  «Музыканты»  направлена на привлечение детей к детским инструментам.  Используя игрушки или кукольный театр педагог угадывает звучание инструментов и играет с детьми.

Игра «Наш оркестр»

Цель игры научить малышей терпеливо ждать своей очереди. Внимательно слушать музыку и учиться играть медленно и быстро.

Детям дают бубны и погремушки, сажают друг напротив друга и педагог предлагает посмотреть, как играют бубны (погремушки молчат) и наоборот.

Игра «Лесной оркестр» сложнее, потому что в ней присутствуют элементы театрализации и детских игрушек больше. Эту игру можно использовать на совместных с родителями развлечениях.

1 вариант: Звери играют поочереди на своих инструментах, а зрители имитируют игру.

2 вариант: участникам игры раздаются инструменты и они рассаживаются группами. С зайкой играют только барабаны. С белочкой играют только погремушки и т.д.

Игра «Погремушка» показывает какие разные действия можно делать с одним детским инструментом.

Игра- упражнение с ложками «Утром солнышко проснется»    Задачи те же, что и в   игре «Погремушка» . Эту игру можно использовать на развлечении.

Во второй младшей группе дети уже могут играть на бубне, деревянных ложках, кубиках, погремушке, музыкальных молоточках, барабане, колокольчике. В этом возрасте они знакомятся с металлофоном.

Игра с металлофоном «Дождик» знакомит детей с диатоническим инструментом эта игра более увлекательна для детей. Им очень нравится стучать по пластинам разной высоты. Звуковысотные задачи в этой игре я не решаю. Помогаю детям познакомиться с инструментом.

Приложение
Игра на ложках


Приготовьте себе и ребенку по паре деревянных ложек. Напевайте слова песни и стучите ложками в подходящем ритме:

Быстро-быстро постучим 
Тук-да-тук, тук-да-тук
 (Быстро ударяйте ложкам друг о друга) 
Медленно ударяем, 
Раз-два, раз-два 
(Ударяйте медленно, широко разводя руки в стороны) 
Стукнем громко пару раз: 
Раз-два, раз-два
 (Громко стукните два раза) 
Тише-тише, уснули мыши.
Тш-ш-ш-ш. 
(Тихонечко постукивайте ложками у уха)

Песенка погремушки


Возьмите с ребенком по погремушке. Напевайте песенку и выполняйте соответствующие движения:

Пляшет возле ушка
Наша погремушка, 
Потихоньку звенит, 
Нам шуметь не велит. 
(Тихонечко гремите погремушкой рядом с ухом)
Мы поднимем высоко, 
Чтобы слышно далеко. 
Погремим-постучим, 
Постучим-погремим. 
(Высоко поднимаем  руку и громко гремим погремушкой) 
Умаялась подружка, 
Наша погремушка. 
Спи подружка моя, 
Погремушка моя. 
(Качаем погремушку на руках, как будто укладывая спать)

Погремушка


Напевайте слова песни М. Александровой и выполняйте соответствующие движения:

1. Динь, динь, динь-динь-дон
Всюду слышен перезвон. 
Погремушечка играет, 
Всех ребяток забавляет. 
(Вы и ребенок бегаете по комнате, гремя погремушками)

2. Тук, тук, попляши, 
Пусть посмотрят малыши 
Погремушечка, играй, 
Всех ребяток забавляй. 
(Вы и ребенок присаживаетесь на корточки, стучите погремушками по полу)


3. Динь, динь, высоко, 
Будет слышно далеко. 
Погремушечка играет, 
Наших деток забавляет. 
(Стоя на месте, высоко поднимаете погремушку и гремите ею)

4. Погремушка, не звени, 
Тише, тише, отдохни.
Погремушка, не играй, 
Не играй и отдыхай. 
(Ноги -  на ширине плеч, поворачиваете туловище вправо - влево) 

5. Динь-динь, побежим, 
Погремушкой позвеним. 
Погремушечка, играй, 
Наших деток забавляй.
 (Вы и ребенок бегаете по комнате)

6. Нет, нет, не звенит, 
Где-то спряталась, молчит. 
Погремушка, не шути. 
Где же нам тебя найти? 
(Спрячьте погремушку за спину и кружитесь на месте)

7. Динь, динь, динь-динь-дон, 
Всюду слышен перезвон. 
Погремушечка играет, 
Всех ребяток забавляет. 
(Слегка приседайте и тихонько гремите погремушкой)
 

Поначалу желательно сократить куплеты песни до двух-трёх.

 

Автор: Колдина Дарья 

«Утром солнышко проснется»

(упражнение с ложками)

Для музыкального сопровождения игры можно использовать любую русскую народную мелодию, например «Ах вы, сени», «Светит месяц»…).

Ведущий: (показывает солнышко)
Вокруг солнышка, дружок,
Становись скорей в кружок.

(дети встают в круг, солнышко можно положить в середину круга.На полу по кругу разложены деревянные ложки по количеству детей ( 2 ложки на каждого ребенка)

Ведущий: Ребятки, солнышко приготовило нам ложки и хочет чтобы мы для него сыграли.

Дети приседают на корточки около своей пары ложек.

Воспитатель или музыкальный руководитель говорит текст, дети слушают. Потом под музыку дети ритмично играют на ложках


Ведущий: 
1.Утром солнышко проснется,
Сразу деткам улыбнется. 
Детки с солнышком встают
В ручки ложечки берут. 

Под музыку дети медленно поднимаются, берут ложки в руки. 

2.Детки ложки в руки взяли,
Дружно в ложки застучали.

Ударяют ложкой о ложку перед собой

3.Мы сейчас растопим печь –
Надо блинчиков испечь.

Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже самое влево – «печем блинчики»

4.Нам пора повеселиться,
В каруселях прокатиться.

Кружатся вокруг себя топающим шагом, играют на ложках, держат их перед собой

5.С вами мы сейчас, ребятки, 
Поиграем вместе в прятки.

Ударяем ложками перед собой на сильную долю музыки, потом отводим руки за спину и ударяем в ложки за спиной

6.Будем в горку подниматься, 
А потом с горы спускаться.

Постепенно поднимая прямые руки вверх, быстро ударяя ложками, потом опускаем руки вниз, ударяя ложками

7.Наши ложки так устали,
Очень весело плясали.
На пол ложки мы положим
И ладошки вместе сложим.
Мы немножко отдохнем,
И опять плясать начнем.

Дети сидят на корточках, руки под щечкой - отдыхают

Как мы весело плясали,
Дружно ложками стучали.
Солнце улыбается,
Значит ему нравится.

"Музыканты". (  Ирина Петрова)

(для игры-упражнения можно использовать кукольный театр или игрушки)
Каждый персонаж приносит с собой корзиночку с музыкальными инструментами по количеству детей
1.Петя-петушок идет.
Он корзиночку несет.
А в корзиночке игрушки,
Озорные погремушки.
Погремушки позвенят ,
Всех вокруг повеселят.
(под любую веселую музыку ударяем погремушкой по ладошке)


2.К нам лисичка прибежала,
Палочки нам показала.
Мы к лисичке подойдем,
В руки палочки возьмем.
Палочками ударяем,
Очень весело играем.

(стучим под музыку палочками)


3.В гости курочка пришла,
Маракасы принесла,
К курочке мы подойдем,
Маракасы мы возьмем.

Маракасы мы возьмем,
Дружно ими потрясем.

(под музыку трясем маракасами - можно использовать большие яйца от киндер-сюрпризов, наполнив их крупой)

Музыканты хороши,
Все играли от души.
Приготовьте все ладошки,
Нам похлопайте немножко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Развитие элементарного музицирования»

Элементарное музицирование является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отнош...

Консультация для педагогов: «Развитие элементарного музицирования»

       Давайте спросим себя: что будет делать ребенок, оказавшись в музыкальном зале и увидев там бубен? Конечно, он непременно его возьмет и начнет изучать – звенеть им, уд...

Консультация "Развитие интересов и познавательной мотивации детей через расширение представлений о многообразии окружающего миро у детей старшего дошкольного возраста"

о том, как развить познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста через ознакомлением с окружающим...

Консультации для родителей (ноябрь) "Элементарное музицирование - как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека. Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить.Игра на му...

Консультации для родителей (январь) "Домашнее музицирование"

Инструментарий Орфа позволяет музицировать всем. Это его главное педагогическое достоинство. Условиям простоты, доступности и вариативности отвечают также и шумовые инструменты. Внешняя прив...

Выступление на консультации "Формирование познавательного интереса к предметному миру детей дошкольного возраста"

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. Система образования ориентирована на развитие активной творческой личности, способной адаптироваться к современным услов...

Консультация для педагоговРазвитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры.

Игра- ведущая деятельность ребёнка- дошкольника, определяющая егодальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присущавоображаемая ситуация. Благодаря ей ребёнок учиться мыслить о реа...