Мне больше не стыдно
консультация

Что такое стыд и как с ним справиться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Стыд, как с ним справиться39.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 117 «Мир чудес»

Консультация для родителей:

«Мне больше не стыдно»

Педагог - психолог:

Болотина Е.Е.

         

Консультация для родителей и педагогов "Мне больше не стыдно"

       Стыд начинает появляться примерно в возрасте 4-х лет, когда ребёнок начинает активную коммуникацию с ровесниками на детских площадках, в детском саду и узнает, что существуют и другие "взрослые". Ребёнок начинает сравнивать: "мама Тане, плетёт красивые косы, а моя лишь хвостики". Детское сознание перестает ограничиваться рамками семьи, малыш понимает, что в других семьях всё происходит немного иначе и вполне возможно, детские выводы будут не в пользу собственных родителей.

       Бывает, что родители специально могут сказать, что ребёнок: (Слабак, ведёшь себя как девочка, стыдно за такого сына). Считая, что эта мотивация должна сделать из ребенка сильного и успешного человека... На деле подобные высказывания дают противоположный результат.

       Призывать к стыду - вредно для ребёнка. Стыд - дискомфортное чувство, это непринятие себя, ощущение себя "плохим", недостаточно умным, весёлым, активным, красивым, сильным.

       Когда родители стыдят ребёнка, делается упор на то, что им не нравится (что он делает не так, в чём он "плох"). Реакция ребенка,  если я - "плохой", то зачем мне становится лучше, я же уже такой, ничего с этим не поделать. Смысла быть хорошим, нет.

       Чем больше мы стыдим ребёнка за какое-то качество, тем сильнее оно у него укрепляется. От такой характеристики ребёнку ничего не хочется делать. Стыд уничтожает в ребёнке активность, мотивацию, уверенность в себе, доверие.

     КАК ЖЕ СОХРАНИТЬ УРОВЕНЬ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ ?

       Самооценка - это полностью приобретённая характеристика, уровень которой определяется еще в раннем детстве.

  • Больше дофамина Дофамин - гормон удовольствия, от достижений. Создавайте ребенку ситуации успеха.
  • Самостоятельность: сам одеваюсь, сам кушаю, сам вытираю свой стол = Я - супергерой! Возрастает уверенность ребенка в себе, а если всё за меня делает мама, я ничего не умею.
  • Привлекайте ребёнка к взрослым бытовым делам: разгрузить стиральную машинку, приготовить обед, испечь печенье и прочее.
  • Поделки, рисунки, занятия спорт - всё, где ребёнок может достигать успеха, работает на самооценку.
  • Поощряйте: самостоятельность, индивидуальность, инициативу.

Доползи до ящика, залезь на горку, допрыгни - это достижения для ребёнка.

  • Предоставляйте ребенку выбор. "На чём поедем на автобусе или на трамвае?". Ребёнок видит, что его мнение значимо.
  • Не говорите про ребёнка в третьем лице в его присутствии. "Он у нас стеснительный" малыш всё понимает и принимает Ваши слова, как установку.
  • Хвалите за усилия над собой, когда не получается, а сделал. Не хотел, а преодолел себя. Не просто МОЛОДЕЦ, а "Ты сегодня, так старался, как здорово у тебя получилось".
  • Придумайте сказку, где главный герой похож на Вашего ребёнка. Где он справляется с трудностями и выходит победителем.
  • Говорите перед сном о прошедшем дне. О том, как Вы рады, что ребёнок у Вас есть и какой он замечательный.
  • Следите за собственной самооценкой. Ребёнок многое копирует у Вас.

 Помните: когда Вы критикуете ребёнка, он не перестаёт любить Вас. Он перестаёт любить себя...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема:  «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема "Когда бывает стыдно..."

Данная технологическая карта предназначена для детей 5 лет. в ней используются такие методы формирования нравственных ценностей, как аксиологические ситуации, театральный этюд, игра социально-нраствен...

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

В мае, когда на деревьях распускаются листья, и по берегам рек расцветает душистая черемуха, из теплых краев к нам возвращаются соловьи. В густых зеленых зарослях заливаются эти лесные певцы!...

Конспект организованной образовательной деятельности "Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой"

Конспект ООД по развитию связной речи могут использовать в своей работе воспитатели старших и подготовительных групп ДОУ....

Статья: «Стесняться не стыдно»

Статья: «Стесняться не стыдно»...

Статья "Мне за тебя стыдно"

Стать для родителей...

Логопедическое занятие по развитию речи Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Цели:Коррекционно-образовательные:- учить детей связно, последовательно, выразительно передавать содержание рассказа без помощи вопросов педагога;- обучать детей дополнять рассказ событиями, предшеств...