Проект " Чудо-соль"
проект

темирова алима оразгелдиевна

Выяснить, что такое соль. какая бывает соль, откуда она берется, насоклько важна для человека 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo-sol.pptx90.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект « Чудо- соль » Руководитель проекта : Темирова А.О.

Слайд 2

Актуальность Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная.

Слайд 3

Проблема : при исследовании соли, расширить представления дошкольников о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском изобразительном творчестве . Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у дошкольников через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип проекта : краткосрочный Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители

Слайд 4

Задачи проекта Организационно-методические : Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности. Обучающие: 1. Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств. 2.Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей. 3. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату. 4. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью и гуашью.

Слайд 5

Развивающие: 1. Расширять кругозор, развивать связную речь и познавательную активность детей, практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного в рисунках, рассказах, играх; 2. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; активизировать творческие способности детей. Воспитательные: 1. Дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. 6. Создать условия для приобщения родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома.

Слайд 6

Методы и приемы для реализации проекта: анализ познавательной литературы, опытно-экспериментальная деятельность, наглядные и словесные методы, чтение художественной литературы.

Слайд 7

Предполагаемый результат 1.Осмысление элементарных естественно-научных представлений о соли, как ископаемом, имеющем полезные и вредные свойства и качества. 2. Повышение уровня начальной деятельностной компетентности у детей старшего дошкольного возраста (умение ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат). 3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Слайд 8

Предполагаемый продукт проекта Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли, создание картотеки опытов и экспериментов «Соль – полезное ископаемое», создание паспорта «Полезное ископаемое соль».

Слайд 9

Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: ­создание необходимых условий для реализации проекта; ­подбор познавательной и художественной литературы; ­информирование родителей о реализации проекта; ­разработка плана проекта; ­проведение бесед, чтение художественной литературы . 2 . Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: ­чтение художественной литературы , Чтение чеш . нар. сказка «Соль»

Слайд 10

­ беседы ­опытно-экспериментальная деятельность ­рисование, ­создание картотеки опытов, ­дидактические игры, ­подвижная игра - «Море волнуется» ­организация выставок детских работ, ­творческое рассказывание - «Как мама использует соль»

Слайд 11

Мероприятия по работе с родителями: - ­ консультация «Удивительные истории о соли »; - ­ буклет «15 поразительных развивающих опытов для детей в домашних условиях» .

Слайд 12

Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли » «Незамерзающая вода » «Кристаллизация соли»

Слайд 13

Беседы «Какую пользу приносит соль человеку ?» «Как добывают соль ?» «Что мы знаем о соли ?»

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Рисование солью «Снежинка» Лепка Лепка из соленого теста «Волшебная снежинка» Музыкальная деятельность прослушивание аудиосказки «Соль в кушанье»

Слайд 15

Заключительный этап. - ­выставка детских работ «В царстве Соляной принцессы »; - ­ создание паспорта «Полезное ископаемое соль» ; - ­ изготовление картотеки проведённых опытов с солью ; - ­ обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» с элементами экспериментирования «Чудо соль».

Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи.   В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (с...

Проект "Чудо-соль"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Изучить свойства соли, качества соли, нахождение в природе и способы добычи соли, область применения. Формирование представлений детей о соли как необходимом для человека продукте....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: ««Чудо-соль. Поможем Незнайке»

Конспект познавательно-исследовательской  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: ««Чудо-соль. Поможем Незнайке»Цель: формировать представления о природных объ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо соль» для детей подготовительной группы.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...

Проект "Чудо соль"

Цель:  определить свойства соли, а так же уточнить как она используется в творчестве, путем наблюдений и экспериментирования.Актуальность: Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уж...

Проект «Обыкновенное чудо-соль!»

Дети по своей натуре – исследователи.  Чем больше открытий совершает ребенок, тем больше вопросов у него возникает. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку найти ответы на эти в...