"Дидактические игры направленные на формирование Образа Я у дошкольников "
картотека (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1_igry_kosuhina_1.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Составь портрет» или «Фоторобот» Цель: расширять представления детей о своем физическом Я; закреплять знания о частях лица и их пространственном расположении
Варианты игры: 1 вариант: предложить ребенку составить свой «портрет» перед зеркалом: «Какого цвета у тебя глаза? Какие по величине? (большие, маленькие) Их особенности? (прищуренные) Какой лоб: высокий, широкий, узкий? Какие брови: цвет, форма? Какие губы: узкие, пухлые, крепко сжатые? Какая прическа? Какой длины волосы, какого цвета?» и т.д . 2 вариант: предложить ребенку составить «портрет» сверстника .
Варианты игры : 3 вариант: воспитатель составляет портрет ребенка группы, остальные дети угадывают . 4 вариант: ребенок составляет портрет сверстника, остальные дети угадывают . 5 вариант: дети по своему замыслу собирают портрет из разных частей лица . 6 вариант: один ребенок, глядя в зеркало, дает словесное описание своего внешнего вида (лицо, волосы), другой – составляет его портрет.
« Отгадай, о ком я говорю» Цель: формировать интерес к окружающим; закреплять представление о себе, о своем внешнем виде; развивать умение давать словесное описание внешнего вида человека
Описание и инструкция для детей Дети стоят в кругу . Воспитатель : - У нас в группе потерялся ребенок, и нам его надо найти. Послушайте внимательно его приметы. Это мальчик. У него светлые волосы, голубые глаза, желтая футболка … (дети отгадывают, кто это). А теперь я передаю ход тому, кто нашелся. Он загадает кого-то из нашей группы и расскажет нам, кто же потерялся. Д ети поочередно загадывают сверстника и дают его словесное описание .
« Оденем малыша» Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки
Варианты игры: 1 вариант (3-4 года): «Подбери одежду для девочки или для мальчика». Детям предлагается подобрать мальчику или девочке одежду и аксессуары. 2 вариант (4-5 лет): «Путаница» Один ребенок отворачивается, а другой одевает малыша неправильно, отвернувшийся ребенок должен исправить ошибку .
« Двойняшки» Цель: расширять у детей гендерные представления, у чить дифференцировать предметы для мальчиков и девочек
Описание и инструкция для детей Перед ребенком раскладываются картинки с изображением близнецов (мальчика и девочки) и пары различных предметов. Воспитатель: - Перед тобой близнецы, они любят одинаковые вещи (зонтики, часы, кроссовки и др. предметы). Выбери, какие подойдут девочке, а какие мальчику .
Игра «Ладошки» Цель: вызвать у детей интерес к своему телу, его особенностям; дать представление о том, что каждый человек уникален и неповторим.
Описание и инструкция для детей Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои ладошки (индивидуально, в парах, в общем кругу). Воспитатель: - Рассмотрите свои ладошки. Найдите самый толстый пальчик. А теперь самый маленький. Как он называется? Погладьте свою ладошку. Какая она на ощупь ? А какого она цвета ? - Встаньте парами и рассмотрите ладошки друг у друга, сравните их. Одинаковые ли у вас ладошки ? Чем они отличаются? - А теперь встаньте в круг. Мальчики, покажите свои ладошки (протяните одну ладошку ближе к центру круга )… А теперь девочки покажут. Предлагаю всем вместе показать свои ладошки. У кого самая маленькая ладошка? Самая большая? Самая светлая? Самая темная ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
представлены игры для детей от 3 до 4 лет по формированию элементарных математических представлений...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы...
дидактические игры направленные на формирование нравственных чувств у дошкольников
Дидактические игры развивают нравственные чувства у детей дошкольников, мышление, речь и коммуникативные качества...
Мастер-класс для педагогов МДОУ «Дидактические игры направленные на формирование навыков безопасного поведения дошкольника в быту и социуме»
laquo;Игра - это огромное светлое окно,через которое, в духовный мир ребёнкавливается, живительны поток представлений,понятий об окружающем мире.»В. А. Сухомлинский...
Методические разработки – дидактические игры, направленные на формирование навыков XXI века у дошкольников
Методические разработки – дидактические игры, направленные на формирование навыков XXI века у дошкольников...
Методическая разработка - Дидактические игры, направленные на формирование навыков критического мышления у дошкольников (с использованием ТРИЗ)
Методическая разработка - Дидактические игры, направленные на формирование навыков критического мышления у дошкольников (с использованием ТРИЗ)...