"Дидактические игры направленные на формирование Образа Я у дошкольников "
картотека (средняя группа)

Косухина Евгения Васильевна
Расширять представления детей о своём физическом Я; закреплять знания о частях лица и их пространственном расположении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1_igry_kosuhina_1.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактические игры, направленные на формирование Образа Я у дошкольников». Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Косухина Евгения Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

Слайд 2

« Составь портрет» или «Фоторобот» Цель: расширять представления детей о своем физическом Я; закреплять знания о частях лица и их пространственном расположении

Слайд 4

Варианты игры: 1 вариант: предложить ребенку составить свой «портрет» перед зеркалом: «Какого цвета у тебя глаза? Какие по величине? (большие, маленькие) Их особенности? (прищуренные) Какой лоб: высокий, широкий, узкий? Какие брови: цвет, форма? Какие губы: узкие, пухлые, крепко сжатые? Какая прическа? Какой длины волосы, какого цвета?» и т.д . 2 вариант: предложить ребенку составить «портрет» сверстника .

Слайд 5

Варианты игры : 3 вариант: воспитатель составляет портрет ребенка группы, остальные дети угадывают . 4 вариант: ребенок составляет портрет сверстника, остальные дети угадывают . 5 вариант: дети по своему замыслу собирают портрет из разных частей лица . 6 вариант: один ребенок, глядя в зеркало, дает словесное описание своего внешнего вида (лицо, волосы), другой – составляет его портрет.

Слайд 6

« Отгадай, о ком я говорю» Цель: формировать интерес к окружающим; закреплять представление о себе, о своем внешнем виде; развивать умение давать словесное описание внешнего вида человека

Слайд 7

Описание и инструкция для детей Дети стоят в кругу . Воспитатель : - У нас в группе потерялся ребенок, и нам его надо найти. Послушайте внимательно его приметы. Это мальчик. У него светлые волосы, голубые глаза, желтая футболка … (дети отгадывают, кто это). А теперь я передаю ход тому, кто нашелся. Он загадает кого-то из нашей группы и расскажет нам, кто же потерялся. Д ети поочередно загадывают сверстника и дают его словесное описание .

Слайд 8

« Оденем малыша» Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки

Слайд 10

Варианты игры: 1 вариант (3-4 года): «Подбери одежду для девочки или для мальчика». Детям предлагается подобрать мальчику или девочке одежду и аксессуары. 2 вариант (4-5 лет): «Путаница» Один ребенок отворачивается, а другой одевает малыша неправильно, отвернувшийся ребенок должен исправить ошибку .

Слайд 11

« Двойняшки» Цель: расширять у детей гендерные представления, у чить дифференцировать предметы для мальчиков и девочек

Слайд 13

Описание и инструкция для детей Перед ребенком раскладываются картинки с изображением близнецов (мальчика и девочки) и пары различных предметов. Воспитатель: - Перед тобой близнецы, они любят одинаковые вещи (зонтики, часы, кроссовки и др. предметы). Выбери, какие подойдут девочке, а какие мальчику .

Слайд 14

Игра «Ладошки» Цель: вызвать у детей интерес к своему телу, его особенностям; дать представление о том, что каждый человек уникален и неповторим.

Слайд 15

Описание и инструкция для детей Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои ладошки (индивидуально, в парах, в общем кругу). Воспитатель: - Рассмотрите свои ладошки. Найдите самый толстый пальчик. А теперь самый маленький. Как он называется? Погладьте свою ладошку. Какая она на ощупь ? А какого она цвета ? - Встаньте парами и рассмотрите ладошки друг у друга, сравните их. Одинаковые ли у вас ладошки ? Чем они отличаются? - А теперь встаньте в круг. Мальчики, покажите свои ладошки (протяните одну ладошку ближе к центру круга )… А теперь девочки покажут. Предлагаю всем вместе показать свои ладошки. У кого самая маленькая ладошка? Самая большая? Самая светлая? Самая темная ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

представлены игры для детей от 3 до 4 лет по формированию элементарных математических представлений...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы...

дидактические игры направленные на формирование нравственных чувств у дошкольников

Дидактические игры развивают нравственные чувства у детей дошкольников, мышление, речь и коммуникативные качества...

Мастер-класс для педагогов МДОУ «Дидактические игры направленные на формирование навыков безопасного поведения дошкольника в быту и социуме»

laquo;Игра - это огромное светлое окно,через которое, в духовный мир ребёнкавливается, живительны поток представлений,понятий об окружающем мире.»В. А. Сухомлинский...

Методические разработки – дидактические игры, направленные на формирование навыков XXI века у дошкольников

Методические разработки – дидактические игры, направленные на формирование навыков XXI века у дошкольников...

Методическая разработка - Дидактические игры, направленные на формирование навыков критического мышления у дошкольников (с использованием ТРИЗ)

Методическая разработка - Дидактические игры, направленные на формирование навыков критического мышления у дошкольников (с использованием ТРИЗ)...