дидактические игры направленные на формирование нравственных чувств у дошкольников
занимательные факты (средняя группа) на тему
Дидактические игры развивают нравственные чувства у детей дошкольников, мышление, речь и коммуникативные качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формируем нравственность у детей дошкольников с помощью специальных дидактических игр | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры, направленные на формирование нравственных чувств у дошкольников
Д/игра «Плохо или хорошо»
Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого. Обратить внимание, что хорошее поведение приносит радость, здоровье, а плохое поведение может привести к несчастью или болезни.
Демонстрационный материал: отрывки из художественных произведений, факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.
Ход игры: Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение — делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее — улыбаются, кивают головой). Отвечают на вопросы воспитателя. Например, сегодня Сережа опять обидел товарища, ребята, это хорошо или плохо? Дети мимикой или жестами показывают, что это плохо. Что может случиться с Сережей?
Д/игра «Поступи правильно»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело.
Демонстрационный материал: мяч.
Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам и мальчикам. Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию. Например, благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д. Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки.
Д/игра «Помощники»
Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки, круглая серединка.
Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют: поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, оказывают помощь маме в воспитании младших сестер и братьев, убирают игрушки. Дети перечисляют обязанности мамы, папы в семье.
Д/игра «Комплименты»
Цель: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатию к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: живой цветок.
Ход игры: Воспитатель приносит «Волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок по очереди каждому ребенку и делать ему комплимент.
Д/игра «Пожелания»
Цель: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: игрушка.
Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: «Я желаю тебе»
Д/игра «Чудесный мешок»
Цель: Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Уточнить представление детей о плохих поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Материал: чёрные бумажные кляксы, бумажный мешок.
Ход игры: Дети получают чёрные бумажные кляксы, воспитатель предлагает их сложить в мешок, при этом рассказать какие плохие поступки он сегодня совершил, а также сложить в этот мешок отрицательные эмоции. Затем выбросить этот мешок.
Д/игра «Волшебные слова»
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка.
Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами. Если ребенок затрудняется, задать по картинке наводящие вопросы. Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку? Как ты отблагодаришь человека за помощь? Как нужно обращаться к взрослым людям? Что нужно говорить при встрече с человеком? Что нужно говорить всем, уходя домой? Что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? Какие слова можно пожелать друг другу перед сном? Что ты скажешь, если кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.
Д/игра «Коробочка»
Цель: Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела. Уточнить представление детей о добрых поступках, развивать умение высказывать суждения. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Материал: бумажные сердечки, коробка.
Ход игры: Дети получают бумажные сердечки, воспитатель предлагает их складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребёнок должен сказать, что хорошего он сегодня сделает или уже сделал.
Д/игра «Цветок добрых дел»
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки, серединка.
Ход игры: Детям предлагается собрать «Цветок добрых дел», для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и говорить любые добрые дела. Дети перечисляют положительные поступки по очереди и соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
Д/игра «Закончи предложение»
Цель: Развивать умение понимать и определять настроение и самочувствие своих близких людей.
Ход игры: Папа расстроен, потому что. Мама расстроилась из-за. Дедушка посмотрел на меня строго, потому что. Младший брат расплакался из-за. Что нужно сделать, чтобы улучшить настроение близкому человеку?
Д/игра «Муравейник»
Цель: Формирование доброжелательных отношений, сочувствия к окружающим, привлечения внимания к партнёру: его внешности, настроению, действиям, поступкам.
Ход игры: «Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Никто из муравьишек не сидит без дела, каждый занят: кто-то таскает иголки для укрепления жилища, кто-то готовит обед, кто-то воспитывает детей. И так всю весну, и все лето. А поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом домике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые теплые солнечные лучи начинают пробиваться сквозь тола иголок. Но прежде чем начать привычную трудовую жизнь, муравьишки закатываю знатный пир. У меня такое предложение: роль муравьишек в радостный день праздника. Покажем, как муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами». Воспитатель и дети разыгрывают пантомимой и действиями изложенный рассказ, заканчивая его хороводом и танцами.
Д/игра «Лесная жизнь»
Ход игры: «Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между собой. Как это сделать? Как спросить о чем-нибудь, как выразить свое доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища. Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь – ласково гладим по голове. Готовы? Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись. Общение без слов исключает ссоры, споры.
Д/игра «Добрые эльфы»
Ход игры: «Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем, и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу». Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли тружеников, а те, кто по левую – эльфов. Потом мы поменяемся ролями. «Наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их». Разыгрывается бессловесное действо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы направленные на формирование нравственных качеств у дошкольников
В данной статье представлены авторские приёмы работы по формированию нравственных качеств у дошкольников....
Сборник дидактических материалов направленных на формирование нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста
В сборнике представлен практический материал по формированию у старших дошкольников доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, дружеских отношений в коллективе....
Мастер-класс для педагогов МДОУ «Дидактические игры направленные на формирование навыков безопасного поведения дошкольника в быту и социуме»
laquo;Игра - это огромное светлое окно,через которое, в духовный мир ребёнкавливается, живительны поток представлений,понятий об окружающем мире.»В. А. Сухомлинский...
Методические разработки – дидактические игры, направленные на формирование навыков XXI века у дошкольников
Методические разработки – дидактические игры, направленные на формирование навыков XXI века у дошкольников...
Методическая разработка - Дидактические игры, направленные на формирование навыков критического мышления у дошкольников (с использованием ТРИЗ)
Методическая разработка - Дидактические игры, направленные на формирование навыков критического мышления у дошкольников (с использованием ТРИЗ)...
Дидактические игры как средство формирования нравственных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Анализируя результаты эксперимента, мы пришли к выводу, что необходимо продолжать совершенствовать развитие нравственных способностей детей дошкольного возраста средствами дидактических игр т.к....
"Дидактические игры направленные на формирование Образа Я у дошкольников "
Расширять представления детей о своём физическом Я; закреплять знания о частях лица и их пространственном расположении. ...