конспект НОД "Я люблю свою родню"
план-конспект занятия (младшая группа)

Алексеева Инна Сергеевна

Формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными; вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ya_lyublyu_svoih_rodnyh.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Я люблю своих родных!»

Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Вторая младшая группа.

Цель. Формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными; вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена

Задачи: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека

- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях

- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своей семье,

развивать монологическую речь.

- воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.

- воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Предварительная работа. Беседа с родителями о значении и использовании ласковых  слов  при общении с детьми;  попросить родителей принести семейные фотографии для оформления стенгазеты « Я И МОЯ СЕМЬЯ». Оформление групповой стенгазеты «Я И МОЯ СЕМЬЯ». Работа с семейным альбомом «Наши традиции».

1. Беседы с детьми о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.

2. Чтение сказок «Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка»«Гуси-лебеди».

3. Рисование на тему«Мой дом»«Моя семья»«Моя мама»

4. Дидактические игры«Я люблю»«Какая моя мама»«На кого я похож»«Давайте познакомимся

Словарь. Семья, родные, любимый ребенок, заботливая мама, заботливый папа, старший брат, старшая сестра, младший брат, младшая сестра, большая  семья.

Оборудование. Стенгазета « Я И МОЯ СЕМЬЯ» с семейными фотографиями детей; игрушка – зайка.

        Ход игрушки- занятия

Воспитатель: Дети сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос«О чём мы сегодня будем говорить:»

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…( семья.)

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя…( семья.)

Сюрпризный момент: Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к двери.

Воспитатель.   Кто-то стучится  к нам в дверь.  ( Из-за двери выглядывает голова игрушки Зайчика -   Ушастика.) Дети, кто это? ( Ответы детей)  Пригласим  Зайчика? ( Воспитатель побуждает детей пригласить  Зайчика, поздороваться и познакомиться с ним.) Ты один, Зайчик? Тебе разрешили погулять?

Зайчик. Мне мама и папа разрешили сходить к вам в гости и сразу вернуться. А это кто на фотографиях? ( Зайчик обращает внимание на стенгазету с семейными  фотографиями  детей.)

Воспитатель. Это семейные фотографии наших детишек. Зайчик,  а ты с кем живешь?

Зайчик. С мамой, папой,  со старшими и младшими братиками и сестричками.  А  вы  ребята  с  кем  живете?   (  Ответы детей.) А кто кроме мамы и папы у вас еще есть?  А  вы любите маму и папу? А они вас?  Как вас называет мама?  Почему  она так ласково называет  вас?  ( Любит очень.)

Воспитатель. А как вас называет папа? Почему? А вы маме говорите ласковые слова?  Какие? А папе? Все вместе вы – семья. Семья – это родные люди, которые живут все вместе. Посмотрите на нашу стенгазету, посмотрите на фотографии. Кто здесь? Как можно назвать всех на этих  фотографиях  одним словом?  ( Семья)

Воспитатель. А это чья семья?  А  это? Работа по стенгазете. ( Дети показывают свои фотографии и  рассказывают,  кто на фотографиях запечатлен.) 

 Физминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Зайчик, если ты останешься с нами,  что будут чувствовать твои  родные?

Зайчик. Они будут огорчены, им станет грустно. Я тоже не хочу без них жить. Дети всегда живут с мамой и папой.

Воспитатель. Дети, ваши мама и папа  скучают, если вас нет? А вы?  Конечно, в семье все любят друг друга. Мама и папа всегда заботливо относятся к ребенку. Что они делают  для  вас? ( Кормят, одевают,  играют,  гуляют)

Воспитатель. Можно детям уходить от мамы и папы далеко? А с чужими  людьми? ( Ответы детей.)

Можно ребенка уводить от мамы  с папой? Нет, конечно, этого делать никому нельзя. Ребенок должен жить в семье, со своими родными.

( Зайчик собирается уходить.)

Воспитатель. Зайчик, куда ты собрался?

Зайчик. Я  возвращаюсь домой,  меня там ждут мама и папа. ( Прощается.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».   Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...

Исследовательский проект "Я люблю свой город родной"

Это долгосрочный проект, над которым можно работать с детьми старшего дошкольного возраста, в нём прослеживается вся работа с детьми....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю своя края родные, свои родные милые места".

Конспект интегрированной образовательной  деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю  своя края родные, свои родные милые места"....

Конспект занятия "Люблю свой край родной"

Цель: Создание условий для формирования у детей, знания о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чув...