Конспект занятия "Люблю свой край родной"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ошарова Нина михайловна

Цель: Создание условий для формирования у детей, знания о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_svoy_kray_rodnoy.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Люблю свой край родной»

                                                             Подготовила: Ошарова Н.М.

                                                               МБДОУ Детский сад с. Боград

                              воспитатель                                                                                            

Цель: Создание условий для формирования у детей, знания о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Задачи:

  • Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство
  • Расширить и закрепить знание детей о родном селе, его достопримечательностях и истории
  • Закрепить умения детей составлять описательный рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления
  • Развивать умение рассказывать связно, полно и выразительно, использовать образные слова и выражения
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины.
  • Расширение словарного запаса детей

Оборудование:

Наглядно демонстративный материал: ноутбук, слайды с изображением достопримечательностей села,

ХОД ООД:

        Под музыку: «С чего начинается Родина?

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята,  

Мы сегодня с вами   поговорим о том, что такое Родина? Какая она?

Ребята страна, где мы живем называется Россия. Удивительно красивое имя неправда ли?  Много на планете земля замечательных, красивых стран, везде живут люди, но Россия для нас – единственная, необыкновенная, священная земля, потому что она – наша Родина – значит, родная, как мама и папа.

 Воспитатель: читает стихотворение З. Александрова:

Если скажут слово «Родина» -

Сразу в памяти встает:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки – березка-скромница

И ромашковый бугор,

Или степь от маков красная,

Золотая целена.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель: Ребята, а как, называется столица нашей Родины?

Дети: Москва!

Воспитатель: Да! Мама, Родина, Москва – это для нас главные слова.

Воспитатель просит детей прочитать стихотворение раннее заученные «Главное слово».

1 ребенок: В детском садике узнали

Мы прекрасные слова,

Из в первые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

2 ребенок: Пролетит весна и лето,

Станет солнечной листва

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва.

3 ребенок: Солнце ласково нам светит,

Льется с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!

Воспитатель: Москва – как много в этом звуке

Для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось.

        Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется наш край, в котором мы живем?   Еще говорят про морозы, какие они?

Дети: Сибирь! Хакасия, а морозы у нас сибирские

Воспитатель: а как называется столица Хакасии   – это: г. Абакан – наш областной центр. Ребята, а как называется наш поселок?

Дети: Боград!

Воспитатель: Какое интересное название поселка Боград – славен он березовыми лесами, цветущими полями и лугами, но самое большое богатство – это люди. Почетных гостей пригласили мы сегодня на встречу. По-моему, я слышу шаги наверно, это они.

С песней «Здравствуйте гости» (авторская) в зал входят гости: (приглашенные заранее)

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости. Разрешите вас представить: (      ) перед тем как гости расскажут нам интересное про то как развивался наш район мы  пригласим гостей посмотреть наше выступление (гости усаживаются, дети выходят на чтение стихов).

Воспитатель: (показывает слайды о Бограде, во время чтения стихов).

Дети старшей группы.

1 ребенок: Любимый край моей России

В бескрайних нивах золотых

Мой синеокий край Сибирский,

Живешь ты в буднях трудовых.

2 ребенок: Здесь травы дышат чистым светом.

С зарей купаются в росе.

И называют бабьим летом,

Дни золотые в сентябре.

Зовут всегда нас в край Родной.

Исполняется песня «Край родной»

Воспитатель: -А давайте дети поиграем, назовем ласковыми словами наш родной Боград какой он вам кажется?  

После игры: чтение стихотворения.

                                                   Ребенок: – Что такое родина?

Я спросил у бабушки,

Вместе с нею рядышком,

Грядку бороня.

И сказала бабушка:

Воспитатель: –   Родина журавушка

                                       Это мама с папою,

                                       Дедушка и я.

            Ребенок:         а потом добавила.

            Воспитатель:  И река, и полюшко,

Что шумит бескрайнее, вон за тем леском,

Бросишь в него зернышко – и оно на солнышко

Прорастет живучее,

Звонким колоском,

Велика Росси юшка,

Широка просторами,

Но главнее главного,

Помни, внучек мой,

Не бывает Родины

Без людей, с которыми

Ты живешь и трудишься

На земле родной.

Дети исполняют парный танец на муз. М. Басовой.

«Песня о Сибири».

 Воспитатель:           Эй, девчушки – хохотушки,

        Запевайте-ка частушки,

        Запевайте веселей,

        Чтоб порадовать гостей.

            1ребенок:       Я в поселочке Бограде

    Очень весело живу

    Пою частушки я задорно

    Ну и прянички жую.

            2ребенок:       Маша сшила сарафанчик:

 «До чего ж я хороша!

   Даже козочка Маренка

   Растопырила глаза!»

             3ребенок:      Мы по улице идем

   Все бугры да кочки,

   Мы Боградские девчата

   Словно как цветочки!

              4 ребенок:  Что за горе посту шок?

  От него одна беда:

  Как зевнет, так все коровы

 Убегают кто куда!

             5 ребенок:  Заплету я руссу косу

 И пройду по улице

 Пусть любуется народ,

 И петух, и курица.

             6 ребенок: Заиграйка, гармонист,

Растяни гармошку

Мастерица я плясать,

Завлекать Антошку.

             7 ребенок: Ой, березка ты моя,

Раскудрявенькая!

Я девчонка боевая

Хоть и маленькая.

8 ребенок: У частушки есть начало,

У частушки есть конец,

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Воспитатель: Спасибо нашим девочкам за веселые частушки. Слышите опять шаги, наверно, еще кого-то к нам в гости идет (входит Человек Рассеянный)

Воспитатель: Вот еще к вам гость пожаловал, хотя может и не к вам и одет он очень странно, и отвечает невпопад.

Воспитатель: Здравствуйте, Человек – Рассеянный с улицы Бассейной.

Человек - Рассеянный: - Здрасьте, коль не шутите, а меня откуда знаете?

Воспитатель: - Мы про вас читали, как вы сели в отцепленный вагон на котором вы так никуда не уехали.

Человек – Рассеянный: Верно. Я тогда вскричал:

- Что за шутки?

- Еду я вторые сутки,

- А приехал я назад?

- А приехал в Ленинград!

- А сейчас куда же я приехал?

Воспитатель: В Сибирь, на станцию Сон в поселок Боград, в детский сад «Солнышко».

Человек Рассеянный: - Здорово! У меня здесь бабушка живет. Постоянно гостинцы мне шлет. Вот прислала оладушек!

Воспитатель: - А где ж они?

Человек Рассеянный: - А я их под лавку положил!

Воспитатель: Экий вы, Человек – чудак!

Человек Рассеянный: - А вы бы как?

Воспитатель: - Я бы их в печку положила, а вы бы пришли и поели.

Человек Рассеянный: - А мне бабуля брюки прислала.

Воспитатель - А где ж они?

Человек Рассеянный: - Я их в печку положил!

Воспитатель: -  Экий вы, Человек – чудак!

Человек Рассеянный: - А вы бы как?

Воспитатель: - Я бы их повесила в шкаф!  

Человек Рассеянный: - А еще мне бабуля прислала барана.

Воспитатель: - А где ж он?

Человек Рассеянный: - А я его повесил в шкаф!

Воспитатель: Экий вы Человек – чудак!

Человек Рассеянный: - А вы бы как?

Воспитатель: - Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала!

Человек Рассеянный: - Бабуля мне прислала сестренку Аленку!

Воспитатель: - А где ж она?

Человек Рассеянный: - Я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

Воспитатель: - Экий вы, Человек – чудак!

Человек Рассеянный: - А вы бы как?

Воспитатель: - Я бы ее за стол посадила, чаем напоила!

Человек Рассеянный: - А бабуля мне прислала свинью!

Воспитатель: - А где ж она?

Человек Рассеянный: - Я ее за стол посадил, чаем напоил!

Воспитатель: - Дети, правильно сделал Человек Рассеянный?

Дети: Нет!

Человек Рассеянный: - Я понял! Сейчас я гостинцы от моей бабушки принесу сюда, и вы мне поможете распаковать посылку (убегает).

Воспитатель: Наша встреча подходит к концу и хочется спросить вас, любите ли вы свой край? Свой поселок? Свой дом? Свою семью? (дети отвечают)

Ребенок читает стихотворение.

                                                        Дорог луг нам и лесок,

В поле каждый колосок,

                                                       Озера, небо голубое -

                                                       Это наше все, родное!

                                                       Где родился, вырос я,

                                                       Там и Родина моя!

Дети п исполняют песню «Русская сторонка»

Выбегает с посылкой Человек Рассеянный. Посылка завязана крепкой лентой (длинной)

Человек Рассеянный: - Вот посылка от бабули, сколько за ленты не тянул, развязать никак не мог, хоть бы кто из вас помог!

Воспитатель: Мы поможем, что нам стоит, вы Человек Рассеянный, вставайте к одному концу ленты, а я к другому, а ребята выстроятся за нами, так и будем мы тянуть, как дед репку. Ну, ребята, становись в 2 колонны быстро! Начинаем тянуть (взрослые делают вид, что очень стараются) ничего не получается:

Воспитатель: а может нам нужно всем друг к другу ближе подойти, и попросить ласково и дружно: «Узелок, развяжись, пожалуйста»

Все становятся в тесный круг просят, развязывается узелок, а в посылке – яблочный пирог с конфетами.

Воспитатель: что нужно с таким угощением делать Человек Рассеянный?

Человек Рассеянный: Всех за стол посадить чаем напоить, с пирогом яблочным и конфетами!

Воспитатель: Правильно! Всех пригласим и всех угостим. Когда мы вместе, все дружны – мы сильны. Родину нужно не только любить, но и хранить. Будьте здоровы и счастливы! Берегите себя и своих близких! До новых встреч.

Чаепитие в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

Проект "Свой край родной люби и знай"

Долгосрочный проект  по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю своя края родные, свои родные милые места".

Конспект интегрированной образовательной  деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю  своя края родные, свои родные милые места"....

Конспект НОД "Люби и знай свой край родной!"

На Волге великой есть город большой...

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби и знай свой край родной»

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: «Люби и знай свой край родной»...

НОД «Берегите свою планету, свой край родной»

НОД "Берегите свою планету, свой край родной"...