перспективный план работы с детьми на тему " Мир природы".Старшая группа
материал (старшая группа)

Тухватулина Альмира Дамировна

План составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 29-plan_kosmos_-_kopiya.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мир природы»

Программное содержание: Воспитание бережного отношения к животным. Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                                                         Понедельник -   16.05

Утро

 физ. разв,

 позн. разв,

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Утренняя гимнастика «Жучки - паучки».

Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит» - знакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей. 

В уголке природы: Наблюдение за стадиями роста растений: появление ростка, бутона, листьев. Превращение бутона в цветок, а цветка в плод и т .д. В ходе наблюдения отмечают изменения растущего растения и те признаки, которые остаются неизменными (форма листьев, цвет бутона, характер стебля и т. д.)

Саша А. Лера А. Д/и «Цифры заблудились» - Способствовать закреплению знания цифры, развитию

наблюдательности, памяти.

Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести журналы, коллекции, гербарии.

Рекомен дации родителям Памятка для родителей

«Прогулка должна быть правильной»

НОД

 Речев.раз

По плану специалиста

 Худ-эст ра

Музыкальное

Худ-эст ра

Рисование дидактическое «Радуга – дуга не давай дождя» с. 136 - Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведе- нию. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. И. р. Лёва Ш. Катя Ш.

 Прогулка

 физ. разв,    

 позн. разв,  

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Появляются одуванчики. Наблюдение за периодом цветения одуванчика в течение месяца.

Трудовая деятельность - Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры:  «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Вероника Е.

Аня

Ходьба врассыпную.

Учить видеть непорядок в одежде товарища и предлагать ему свою помощь.

Самостоятельная деятель ность детей.

Игры с выносным материа лом Выносной материал - Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Работа п/д сном

КГН – Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку».

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Игровая ситуация « Посуда.  Обобщение» - обобщить знания по теме.

Итоговая выставка народных глиняных игрушек.

Надя З. Саша И. Упр «Будь внимательным. Звук К» – правильно произносить в словах  звук к.

Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести мозаики, книги, конструктор.

 Прогулка

П/и «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                                        Вторник – 17.05

Утро

 физ. разв,

 позн. разв,

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Утренняя гимнастика «Жучки - паучки».

Д/и «Украсим кукольные платья» - Учить детей анализировать сложную структуру и воссоздавать ее из элементов. Закреплять представление о взаимопереходе цветов и форм.

Составление рассказа по картине «Кролики» - отвечать на вопросы по содержанию картины, рассказывать совместно в педагогом.

Рома И. Олег И.

Д/и «Собери радугу» - Закреплять названия цветов, их расположе- нием в радуге, обучение счету.

Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести по р. р. картинки, схемы.

Конкурс творческих работ « Мир природы»–

НОД

 речевое  

 развитие

Математика - занятие 34 - Упражнять детей в отсчете предмета по названному числу и в запоминании его; учить их находить равное количество игрушек. Закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг (когда они представлены моделями больших размеров). И. р. Паша К. Рома К. различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг

 Физич.раз

По плану специалиста

познават  

 развитие

«Загадки родного леса» - Продолжать знакомить дошкольники с представителями живой природы: насекомыми, дикими животными, растительностью. Ввести понятие лекарственные растения: мать-и-мачеха, цветы липы, лист подорожника и т.д. Формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы. Аня, Артем

 Прогулка

 физ. разв,    

 позн. разв,  

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Сравнение одуванчика и других первоцветов: мать-и-мачеха, подснежник: общее и различное.

Трудовая деятельность - Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Настя К. Ярослав К. Ходьба по  доске

Упражнять в умении пользоваться различными видами застежек.

Самостоятельная деятель ность детей.

Игры с выносным материа лом Выносной материал - Совочки, семена, грабли.

Работа п/д сном

КГН – Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку».

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Беседа «Сказка своими руками» - развивать нравственные качества, приобщать к русской культуре.

Опыты «Чудесные спички» - показать, что дерево впитывает воду, познакомить с понятием капиллярности.

Вика К. Лёша Л. Д/и «Одень куклу» - формировать представление о сезонных предметах одежды.  

Постепенно учить девочек расчесывать длинные волосы.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести куклы, маски, театр, костюмы.

 Прогулка

П/и «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                                            Среда -    18.05

Утро

 физ. разв,

 позн. разв,

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Утренняя гимнастика «Жучки - паучки».

Дежурство в уголке природы.

Чтение сказка «Красная Шапочка» - Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания.

Дид.игра « Найди лишнее», закреплять умение обобщать ,

Данил М. Максим П. повторить названия месяцев весны

Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести муз. инструменты, альбомы, трафареты, раскраски.

Консультация

Польза экологических сказок»

НОД

 речевое  

 развитие

Математика - занятие 34 - Упражнять детей в отсчете предмета по названному числу и в запоминании его; учить их находить равное количество игрушек. Закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг (когда они представлены моделями больших размеров). И. р. Паша К. Рома К. различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг

 Физич.раз.

По плану специалиста

худ –

 эст. разв

Рисование « Весенний пейзаж».Задачи: учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Инд.работа : закрепить умение смешивать краски , Лейсан, Тимофей

 Прогулка

 физ. разв,    

 позн. разв,  

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Наблюдение за цветением кустарника: сирень, черемуха.

Трудовая деятельность - Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры:  «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Илья Р. Влада Р. подлезание под препятствие не касаясь руками пола

«Вот какая пена!» - соревнование, кто лучше взобьет  пену

Самостоятельная деятель ность детей.

Игры с выносным материа лом Выносной материал - Метелки, грабли, ведерки, носилки.

Работа п/д сном

КГН – ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»

Чтение

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Игровая ситуация по сказке «Гуси-лебеди4» - учить согласовывать свои действия при проведении коллективной инсценировки; стимулировать развитие творческой индивидуальности.

Арина Р. Женя Ф. повторить названия птиц

использование потешек, загадок, стихов о приеме пищи

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести маски, театры, костюмы.

 Прогулка

П/и «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                                               Четверг – 19.05

Утро

 физ. разв,

 позн. разв,

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Утренняя гимнастика «Жучки - паучки».

Д/и «Одень куклу» - формировать представление о человеке, частях тела, различие пола человека, обобщать знания о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания. Закреплять цвета, развивать мелкую моторику.

Театр картинок на ковролине по мотивам узбекской народной сказки «Упрямые козлики» - Познакомить детей с театром картинок. Вызвать хорошее настроение. Закрепить знание сказки.

Артем Азизбек. Д/и «Светофор» - закрепить умение ориентироваться на условные знаки, способствовать формированию зрительного восприятия и внимания.

Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести по позн. р. альбомы, иллюстрации.

Беседы по запросам родителей.

НОД

 Познавател.

 развитие

ОБЖ. Беседа « Как избежать неприятностей на природе»

Задачи:активизировать правила повеления во время пребывания на природе.

 Худож.эстет  

 развитие

Музыкальное занятие.

 Прогулка

 физ. разв,    

 позн. разв,  

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Наблюдение за поведением птиц: появляются птенцы. Отметить заботу больших птиц за малыми птенцами.

Трудовая деятельность - Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Настя, Али

Бросание мяча об пол (землю)

Учить наводить порядок в своем шкафчике.

Самостоятельная деятель ность детей.

Игры с выносным материа лом Выносной материал - Лейка, мяч.

Работа п/д сном

КГН – Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку».

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Театр. деят. «Хозяйка и кот» - формировать желание участвовать в театр. игре, общем действии.

Саша А. Лера А. Д/и «Времена года» - знать времена года и называть их в определенной последовательности, находить, соответствующие данному времени года картинки.

Совершенствовать умение доедать пищу до конца, не оставляя ее за щекой.  

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести атрибуты к с/р. и., пазлы, шнуровки.

 Прогулка

П/и «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                                        Пятница  -   20.05

Утро

 физ. разв,

 позн. разв,

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Утренняя гимнастика «Жучки - паучки».

Игровая ситуация «Мебель» - правильно отвечать на вопросы, подбирать нужные слова к заданному слову.

Д/и «Найди по силуэту. Природа» - Учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения.

Антон Б. Гера Г.

Д/и «Разноцветные прищепки» - обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику.

Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести по физ. р. нестанда ртное оборудование, масса жеры.

Беседа с родителями « Предупреждение авитаминоза у детей»

НОД

 речевое  

 развитие

Лепка объемная и рельефная (коллективная композиция) с. 132 - Активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Показать, как можно усилить выразительность образа. Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм. Развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки точками, пятнами, дугами, полосками. И. р. С Алексеем, Аийшей

 физическ

 развитие

По плану специалиста

 Прогулка

 физ. разв,    

 позн. разв,  

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Наблюдать за прилетом стрижей и ласточек. Объяснить причину позднего прилета этих птиц (ласточка и стрижи питаются только насекомыми, а они появляются только в мае).

Игра «Светофор» - Учить слушать команды и четко их выполнять.

Трудовая деятельность - Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры:  «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 Прыжки через 4–6 линий

Ваня Ф, Юдя

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Самостоятельная деятель ность детей.

Игры с выносным материа лом Выносной материал - грабли, ведерки, совочки.

Работа п/д сном

КГН – Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку».

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Развлечение «Красный фонарик» - развитие эмоциональности, навыков общения, зрительного и слухового восприятия, артикуляторного аппарата; формирование двигательных навыков.

Рома И. Олег И. Упр «О лете» – согласовывать прилаг с сущ. с.186

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить одежду.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести атрибуты к с/р и., пазлы, шнуровки.

 Прогулка

П/и «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с произведениями искусства» МЛАДШАЯ ГРУППА

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Цель:Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, формировать интерес к творчеству художников-ил...

Перспективный план работы с детьми по развитию речи в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы на квартал  (сентябрь, октябрь, ноябрь). Этот материал будет необходим воспитателям детских садов....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в старшей группе.

       Программное содержание:Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».Дать общее представление назначения (функций) огня.Дать знания о причинах во...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в подготовительной группе на 2020-2021 год

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.»    в подготовительной...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в старшей группе на 2019-2020 год

ерспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.»    в старшей  группе н...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной группах на 2018-2021 учебный год.

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной г...