Календарное планирование по теме: "Насекомые" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Салл Елена Германовна

Ежедневное планирование образовательной , совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план на май21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Май 2022 г.

Тема недели: «Насекомые и их среда обитания».

Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых.

    Среда 11.05.

     

                                                             

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения,  самостоятельная деятельность детей. Утренний круг.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Рассматривание дидактических картинок: «Насекомые».

Цель: расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения и формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 май 1-2 неделя (картотека)

Образовательная деятельность:

1.Развитие речи( основы грамотности).Тема: Конспект 39,40.

Цель : продолжать знакомить со звуком Г.

Источник: Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр.116.

2.Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка. Наблюдение за жуками.

Источник: картотека прогулок (карточка № 23)

Оздоровительные мероприятия перед сном:

( дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек, обливание ног).

Вечер.

Гимнастика пробуждения.  Комплекс май 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Театрализованные игры «Если тебя ужалила пчела…»

Цель: научить детей правильно вести себя на природе, чтобы не случалось подобной ситуации.

Чтение художественной литературы.

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Источник «Хрестоматия для старших детей»,  

Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок (карточка №23 ).

Четверг 12.05.

.

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения,  самостоятельная деятельность детей. Утренний круг.

Совместная деятельность педагога с детьми.

КГН: «Правила поведения во время приёма пищи».

Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом  (не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом).

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 май 1-2 неделя  (картотека)

Образовательная деятельность:

1.Познание (ФЭМП)

Цель: повторение пройденного материала.

Источник: Л. С. Метлина "Занятие по математике в детском саду", стр.

2.Художественное  творчество  (аппликация)

Тема: « В гостях у Мухи – Цокотухи».

Цель: совершенствовать приемы выполнения аппликации методом симметричного вырезания.

Источник: О.А. Скоролупова "Весна, Насекомые", стр.38.

2.Музыкальное  занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. Наблюдение за одуванчиком .

Источник:  картотека прогулок (карточка № 24).

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(обливание ног, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс май 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми

Игра малой подвижности: Головоломка «Жуки».

Цель: закреплять знания о насекомых - жуках, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку.

Чтение художественной литературы.

В. Степанов «Летающий цветок».

Источник .«Хрестоматия для старших детей».

Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок (карточка №25 ).

 

Пятница 13.05.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения,  самостоятельная деятельность детей. Утренний круг.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Трудовое поручение: стирка кукольного белья 

Ситуация общения на тему: «Польза и вред насекомых».

Цель: расширение знаний о ядовитых насекомых и мерах борьбы с ними.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 май 1-2 неделя (картотека)

Образовательная деятельность:

1.Развитие речи( основы грамотности). Тема: « Насекомые»

Цель: развивать навыки диалогической речи.

Источник: О.А. Скоролупова "Весна, Насекомые", стр.17.

2.Художественное творчество (рисование) 

Тема:  Бабочка – красавица»

Цель: учить детей получать изображение применяя монотипию.

Источник: О.А. Скоролупова "Весна, Насекомые", стр.36.

3.Физкультурное занятие (на воздухе)  (по плану физ. инструктора)

Прогулка. Наблюдение за божьей коровкой.

Источник: картотека прогулок (карточка №25)

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(обливание ног, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс май1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Один дома»

Цель: сформировать безопасную стратегию поведения ребенка в данной ситуации: никогда и никому не открывать дверь, если он дома один.

Чтение художественной литературы.

И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».

Источник «Хрестоматия для  старших детей»,

Прогулка: подвижные  игры.

Источник: картотека прогулок (карточка № 25)

 

Работа с родителями. Дать рекомендации родителям по правильному оснащению книжного  уголка дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Азбука общения (старшая группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

Календарное планирование. Азбука общения (подготовительная группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

Календарное планирование во 2 младшей группе

Темы  «Семья»; «Здравствуй, зимушка-зима»; «К нам приходит Весна - Красна »...

Календарное планирование в 1-ой группе раннего возраста

Календарнае планирование работы воспитателя в 1-ой группе раннего возраста на февраль....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .Группа: 1 мл. группа. Тема: НАСЕКОМЫЕ

Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.Воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред)....

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Перспективно-календарное планирование работы позволяет обеспечить развивающее обучение, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность...

Календарное планирование в первой младшей группе

календарное планирование на неделю...