нейропсихологические игры
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Лепехина Анастасия Дмитриевна

Нейропсихологические игры  для детей дошкольного возраста на развитие межполушарного взаимодействия, зрительно-пространственных и моторных навыков, развития мелкой моторики, внимания, скорости реакции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry.docx16.75 КБ
Файл кристальная пирамида328.22 КБ
Файл igra_pochta.docx327.14 КБ

Предварительный просмотр:

Нейропсихологические игры

  1. Игра «Разноцветные башни».  Цель: развитие мелкой моторики, концентрации и распределения внимания, межполушарное взаимодействие. Методика проведения: предложить ребенку нанизывать бусы или крышечки на шпажки сначала правой рукой, затем левой, обеими руками в случайном порядке или по образцу, соблюдая определенную последовательность в выборе цвета.
  2. Упражнение: «Цифра - палец». Цель: развитие внимания, скорости реакции. Материал: Лист бумаги А4 с изображение левой и правой ладони. Каждый пальчик нумеруется от 1 до 10. Методика: Называем одно число – ребёнок кладёт пальчик на соответствующее место. Усложняем игру называя сразу 2 числа, 3 и т.д. Необходимо задействовать до 5-6 пальцев одновременно. Задача ребёнка за 1, 2 секунды выполнять инструкцию.

  1.  Упражнение «Кристальная пирамида». Цель: развитие произвольного внимания, зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки. Материал: шаблон треугольника, расчерченный на фрагменты («кристаллики»), и образец, в котором несколько «кристалликов» закрашено. Образец подбирается в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка. Ход: Ребёнок должен закрасить карандашом части кристальной пирамиды так, чтобы получилось, как на образце.

  1. Игра «Муха». Цель: формирование пространственных представлений, развитие внимания, умения концентрироваться, скорости реакции.  Материал: игровое поле, разделенное на 9 клеточек (условная «клетка»), в котором будет перемещаться «муха»; небольшая пуговица. Методика: задача ребенка - следить за обозначенными педагогом движениями мухи, воспроизводя их: передвигая пуговицу пальцем по клеточкам (на первом этапе игры) или представляя их мысленно (на втором этапе). Инструкция: «В центре поля сидит муха, которая пытается выбраться из клетки. На каждый ход она может пролететь только одну клеточку. Я буду говорить, куда муха полетела, а ты внимательно следи за ее передвижением. Как только она вылетит за границы всех клеток, быстро хлопай в ладоши, чтобы ее поймать. Если ты успеешь хлопнуть, пока я не назвала следующий ход, то ты «поймал» муху, а если нет — значит, мухе удалось тебя запутать и вылететь из клетки незаметно. Всего будет 5 мух. Каждый раз муха начинает свой полет из центра клетки. Посмотрим, кто окажется проворнее. Начнем? Муха полетела вверх, вправо, вниз, вниз, вправо (хлопок), вниз...»Если ребенок хлопнул в нужный момент, то ему засчитывается один балл, а если, потеряв «муху», не хлопнул, или хлопнул тогда, когда «муха» остается в клетке, - то балл начисляется «мухе».

  1. Игра «Волшебные обводилки» Цель: развитие графомоторных навыков, активизация визуального и тонкомоторного взаимодействия. Материал: комплект заламинированных материалов пособия Г.М. Зегебарт «Волшебные обводилки», маркеры. Инструкция: Обведи рисунок сначала только правой рукой, потом только левой. Затем обведи рисунок двумя руками одновременно.

  1. Игра «Почта». Цель: развитие мышления, внимания, зрительного восприятия, формирование умения различать изображения по признаку «полное — частичное совпадение». Методика: ребёнок выполняет задание по карточкам находя «адресата» и его «соседей» с определённым признаком (все предметы зелёного цвета, две машинки и два мяча и т.д)


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)

В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...

Полезные нейропсихологические игры для дошкольников

Нейропсихологические игры - на логопедических занятиях...

Нейропсихологические игры с мячом

Описаны варианты игр и упражнения с мячом, которые могут быть использованы как в развивающих занятиях, так и в совместной деятельности детей и родителей....

Нейропсихологические игры с мячом.

Варианты игр с усложнением...

Консультация для воспитателей: «Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей:«Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»...

Нейропсихологические игры и приёмы в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и тяжёлым нарушение речи.

Для гармоничного развития ребёнка,очень важно,чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга,без резкого преобладания одного над другим..Дошкольный возраст-наиболее благоприятный для мо...

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МЯЧОМ

1. Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако»...