представление на ребенка на ПМПК
консультация

характеристика на ребека для прохождения ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

____________________________________________________________________________

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 комбинированного вида»

_____________________________________________________________________________

184506, город Мончегорск, Мурманской области, ул. Кондрикова, дом 10,

телефон/факс: (81536)5-82-48, (81536)59630   E-mail: dou30@edumonch.ru

ОКПО 36698200          ОГРН 1025100654039           ИНН/КПП 5107110439/510701001

Представление психолого-педагогического консилиума

на обучающегося для  

Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

………….

Год рождения: ……, вторая группа раннего возраста

I. Общие сведения:

- дата поступления в образовательную организацию: …….

- программа обучения (полное наименование): образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- форма организации образования: очное

-  в группе:  общеобразовательная.

- состав семьи, социальный статус: полная. (отец и мать)

Адрес: г. ………….

Мать:

Отец:

, переживаемые в семье: нет

  1. Краткая характеристика развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию (адаптация ребёнка):  

Психические процессы дошкольника

Адаптация прошла на среднем уровне, так как болел в период адаптации.

-память: непроизвольная

-внимание: неустойчивое

-мышление: непроизвольное

    Ребёнок очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, мальчика легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое.  Ему необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним.

            Познавательное

-представление об окружающем мире: знает животных, показывает их на картинке, знает какие звуки они издают; не разделяет на диких и домашних.

пространственные представления не сформированы; выполняет движение в указанном направлении по показу; выполняет словесные указания (подними мишку из-под стола).

-сенсорное развитие: не сформированы понятия: высокий-низкий, узкий-широкий, длинный – короткий; хорошо ориентируется в понятиях: большой-маленький; пирамидку из пяти колец не складывает; собирает пазлы из 2-3 частей; с затруднением показывает основные цвета, может сгруппировать предметы по цвету, но не называет и путает их.

Речевое

Понимает слова обозначающие предметы обихода, их назначение. Понимает слова, обозначающие способы передвижения животных животных (летает, бегает), способы питания (клюет, лакает), голосовые реакции (мяукает, лает); способы передвижения человека (идет, бежит).

 Активная речь отсутствует. Выражает просьбы, желания жестами. Показывает изображенные на картинке знакомые предметы.

Двигательное: 

-мелкая и общая моторика: не справляется с пуговицами, есть трудности с молнией; объем основных движений неполный, темп медленный, переключаемость неточная, координация - незначительно нарушена; к занятиям по физической культуре проявляет интерес, выполняет требования и правила воспитателя.

-ведущая рука: ведущая рука не сформирована.

Социально-коммуникативное

-игра: может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

-самообслуживание: недостаточно сформировано: не может одеваться и раздеваться без посторонней помощи; умывается и вытирается полотенцем с помощью взрослого, не может самостоятельно принимать пищу (не держит в руке ложку, пить из чашки)

Художественно-эстетическое

Проявляет интерес к слушанию музыкальных и художественных произведений, песни узнает, но не подпевает. На музыкальном занятии танцует в паре с ребенком.

С интересом слушает сказки, потешки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации.

  1. Краткая характеристика развития ребенка на момент подготовки  характеристики:

Психические процессы дошкольника

-память: развита хорошо, преобладает зрительная

-внимание: устойчивое

-мышление: соответствует возрасту

            Познавательное

-представление об окружающем мире: ребенок  определяет, но  не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам;  умеет ориентироваться в помещении группы, на участке.

 -математические представления: различает «один», «много» предметов; формирует по группам однородные предметы; различает предметы по величине. различает предметы по форме (шар, кубик, кирпичик); ориентируется в частях собственного тела

-сенсорное развитие: различает цвета, узнает и показывает основные цвета спектра, соотносит цвета, группирует предметы по цвету: выделяет цвет в окружающем пространстве; обследует предметы, выделяя величину, форму;

в процесс знакомства с предметами: «мягкий», «твердый», «колючий»  обводит руками, гладит.

С большим удовольствием играет с дидактическим материалом без помощи взрослого: собирает и разбирает матрешку 5 секционную, пирамидки, Д/И: «Соотнеси по цвету», «Найди пару», «Собери по образцу» «Один- много», Пазлы» и т д .  Хорошо справляется с играми на развитие внимание: «Чего не стало?», также игры на развитие слуховой дифференциации: «Что звучит?»

Речевое

 Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого.

звукопроизношение: не в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно не все звуки произносит правильно, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения),

словарь: резко ограничен; в речи не использует прилагательные, предлоги; негрубые дефекты слоговой структуры слова.

связная речь: речь невнятная, не соответствует возрастной норме, требует развития; характер предложений - простые, умение отвечать на вопросы взрослых – односложно.

Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей.

Двигательное: 

-мелкая и общая моторика: мелкая моторика развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно; общая моторика развита, но есть нарушение в равновесии (не может без помощи пройти по гимнастической скамейке , теряет равновесие при прохождении босиком после сна по дорожке «здоровья»); основные движения (бег, прыжки, ходьба, ползание, катание, метание) развиты по возрасту.

 -ведущая рука: правая

 уровень физического развития, соответствует возрасту. К занятиям по физической культуре проявляет интерес, выполняет требования и правила инструктора.

Социально-коммуникативное:

-игра: Есть интерес к игрушкам; В совместных сюжетных играх  принимает участие. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Предпочитает конструктор, катание машин.

-самообслуживание: умеет надевать и снимать колготки, носки, шапку, штаны, мыть руки, пользоваться полотенцем, правильно есть и пользоваться салфеткой; одевание и раздевание, уход за одеждой (повесить сушить колготки, шапку, варежки, также перед сном развесить одежду на стульчике): застёгивание и расстегивание одежды вызывает трудности); опрятен в еде и одежде.  

труд: выполняет простейшие трудовые действия совместно с взрослым, поддерживает порядок в игровой комнате, по окончании игр расставляет игровой материал по местам.

Слова вежливости: - употребляет чаще всего при помощи жестов («спасибо», «здравствуйте» -кивок головой)

- взаимодействие со сверстниками и взрослыми: ребенок общительный, идет на контакт со сверстниками и взрослыми. В незнакомой обстановке проявляет застенчивость.

Контакт: речевой, но больше всего жестовый. При обращении к взрослому употребляет «эй» и показывает жестами, что нужно. Выполняет инструкции взрослого. Практически всегда достигает поставленной цели.

Художественно-эстетическое

Активно принимает участие на музыкальных занятиях. Хорошо воспринимает и воспроизводит движения под музыку, показываемыми взрослыми, передает образы: птичка летает, зайчик прыгает, мишка идет. Умеет выполнять плясовые движения в кругу,  врассыпную, меняет движения с изменением характера музыки или содержании песни. Не может подпевать песни, так как словарный запас бедный.

С удовольствием играет строительным материалом. Не всегда получается создать заданную постройку – требуется помощь воспитателя. С удовольствием участвует в коллективной работе по конструированию.

Умеет раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, лепит несложные предметы. Умеет держать кисть и карандаш. На листе бумаги ориентируется, не заходит за границы; рисует прямые, волнистые линии, соединяет в кольцо. Сформированы навыки рисования и лепки по возрасту.

Эмоционально и заинтересованно  следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных театрах, созданных силами взрослых.

3.  Динамика освоения программного материала:

- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП): Образовательная программа МАДОУ №30 «От рождения до школы»/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение планируемых (целевых) ориентиров (в соответствии с годом обучения):

  1. Особенности, влияющие на результативность обучения:  

Мотивация к деятельности: К занятиям (деятельности) относится с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности). Проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно. Осуществляет  перенос показанного способа действия на аналогичные задания;  переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному;  сделанные ошибки замечает  и  устраняет  без посторонней помощи.

  • сензитивность в отношениях с педагогами – на критику обижается, но при этом качество деятельности остается без изменений.
  • Эмоциональная напряженность- не выяляется
  • Истощаемость- незначительная
  • 5.  Отношение семьи к трудностям ребенка: родители ребенка интересуются его успехами, и прислушиваются к рекомендациям воспитателей; всегда готовы прийти на помощь ребенку.
  • 6. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь: не получал.
  • 7. Общий вывод: общий уровень развития ребенка соответствует возрасту, но отстаёт в речевом развитии, рекомендовано коррекционно-развивающие обучение.
  • Дата составления документа …..
  • Подпись председателя ППк.
  • Печать образовательной организации.
  • Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление учителя-логопеда на ПМПК

Образец заполнения представления на ребенка на ПМПК...

Образец представления педагога-психолога на ПМПК

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПМПк Фамилия, имя ребенка_______________________ Возраст ______________ Детский сад ______________  Группа   _________________________________...

Представление учителя-логопеда на ПМПК

логопедическое представление на ПМПК...

Памятка по заполнению педагогического представления на дошкольника для ПМПК.

В помощь воспитателю. Памятка по заполнению педагогического представления на дошкольника для ПМПК....

Необходимые документы для направления ребенка на ПМПК

Перечень документов, которые необходимы родителю для ПМПК....

Представление на ребенка дошкольного возраста по результатам обследования педагогом-психологом на ПМПК

Данное представление составлено по методическим рекомендациям по обследованию детей раннего, дошкольного и школьного возраста в ПМПК для педагогов-психологов.Психологическое обс...

Рекомендации по оформлению представления на ребенка, направляемого на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)

Рекомендации по оформлению представления на ребенка, направляемого на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)...