Военно - спортивная игра «Зарница» для детей старших, подготовительных к школе групп.
материал

Чупрова Александра  Геннадьевна

Военно- спортивные игры формируют  у детей дошкольного возраста патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zarnitsa.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Военно -  спортивная  игра «Зарница» для детей старших, подготовительных к школе групп.

Нельзя воспитать мужественного человека,

если не поставить его в такие условия,

когда бы он мог проявить мужество - все равно в чем:

в сдержанности, в прямом  открытом слове,

в некотором лишении, в терпимости, в смелости.

Макаренко А.С.

 

Цель: духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников, их физическое развитие.

Задачи: 

  • Расширять представления детей о государственных праздниках. Закреплять знания о Дне Защитника Отечества.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей  Родине.
  • Учить состязаться в команде и выполнять задание по словесной инструкции
  • Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию, гибкость.   Обогащать двигательный опыт детей.
  • Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.

Инвентарь:

 Кегли, обручи, канат, сетка,  дуги, санки, бинты, форма ( каски, плащ-палатки, косынки), сумки медсестрам, автоматы для бойцов. Запись гимна РФ.

Оформление: надпись «штаб», детский зеленый стол, флаг, разноцветные флажки на веревке, коробка с награждениями.

Территория детского сада, поделенная на 8 участков – 8 этапов. На каждом сформировано задание, которое под присмотром воспитателя дети должны выполнить, тем самым получить часть важного документа.

Участники: главнокомандующий, командир отряд, бойцы (дети), родители (наблюдатели).

 Ход игры.

Главнокомандующий:  Равняйсь…смирно!  Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Командир-Отряд. Равнение на флаг.

Подготовится к слушанию гимна!

(слушание Гимна Российской федерации)

-. - Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить день рождения  армии. День Защитников Отечества. День самых смелых, сильных, отважных и мужественных людей!

 -Дети читают стихи:

-День нашей армии сегодня

Сильней ее на свете нет

Привет защитникам народа

Российской армии привет.

-Нашей Армии Российской

День Рожденья в феврале

Слава ей непобедимой

Слава миру на земле.

-Трубы громкие поют

нашей армии-салют!

-В космос корабли плывут,

Нашей армии-салют!

-На планете мир и труд,

Нашей армии-салют!

-Солдаты дружбы мира

Выходят на парад

Бойцы и командиры

Встают за рядом ряд

-Проходят танки быстро

Им рада детвора

Прославленным танкистам

Мы крикнем все ура

-Ракетчики-герои

Покой наш стерегут

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут

-День армии российской

Праздник славы боевой

Достоин каждый обелиска

Кто стране служил родной

-Нам лет еще немного

Но все мы молодцы

И мы шагаем в ногу

Как в армии бойцы.

Командир: налееево..на месте шагом марш!

По кругу-шагом марш…песню запевай!

-(маршируют по кругу и поют песню «Бравые солдаты»)

После песни строятся в 3 колонны по 4.

Главнокомандующий: Только крепкие , здоровые и сильные люди могут защищать Родину!

-Чтобы стать защитниками родины, нужно заниматься физкультурой и спортом.

Спортивная разминка для будущих воинов!

Наши воины идут
Раз-два, раз-два.                         Шагают на месте                
В барабаны громко бьют:
Тра-та-та! Тра-та-та!                   Имитируют игру на барабане        

В море наши корабли
Нынче здесь, завтра – там!        Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу
Долго плавают вдали                 Круговые движения руками
По морям, по волнам!

Пограничник на посту               «Держат автомат», поворачиваясь

Кто идёт, кто идёт?                     Вправо-влево
Едут танки по мосту:                    Делают движения согнутыми руками вперед-назад
Трр-вперёд, трр-вперёд!           «моторчик»-круговые движения кистями


Над землёю самолёт                 Держат руки в стороны-назад, поворачивая
У-у, у-у!                                       туловище вправо-влево
Разрешён ракетам взлёт          Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью
Уух, уух!                                     Поднимаются, имитируя руками взлет ракеты

Наши пушки точно бьют:        «Бокс», выброс вперед то правой, то левой руки
Бух, бах!                                   
Нашей армии – салют!            Прыжок, поднимают руки в стороны-в верх

Крикнем «ура»! 
Крикнем «ура»!

Главнокомандующий: - Отряд….построиться!

- Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Главнокомандующий:  Командир отряда приготовиться к сдаче рапорта,

доложить о готовности.

Командир отряда : Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:

Товарищ главнокомандующий! Отряд  к выполнению боевого задания готов!. Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят!

Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пройти по этапам и получить части документа. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания.

 Отряд приступить к выполнению задания.

Отряд группируется и начинает  свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

1 этап «Разминируй поле»

Цель: дети с «миноискателем» ищут в снегу мины (кубики).

2 этап «Попади гранатой во вражеский  танк»

Цель: попасть гранатой (кегли) в танк

3 этап «Проползти по-пластунски под пулями »

Цель: проползти под сеткой

4 этап «Пройти преграду»

Цель: перешагнуть через дуги не задев их ногой

5 этап «Перейти  реку»

Цель: перебраться с одного берега на другой (по снегу)

6 этап «Марш – бросок через болото»

Цель: перебраться через “болото” (кочки-обручи).

7 этап «Захватить крепость»

Цель: подняться держась за канат на горку.

8 этап ««Раненый боец»

Цель: медсестры оказывают первую медицинскую помощь. Бойцы на санках помогают раненным товарищам добраться до штаба.

Пройдя все этапы отряд приходит к штабу  и собирают разрезную картинку с изображением военной техники.

Главнокомандующий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.

Дети хором отвечают военная техника.

Главнокомандующий: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.

Вы – настоящие патриоты! Патриот - это тот кто по-настоящему любит свою Родину! Молодцы!

-Построение и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно - спортивная игра «Зарница» для детей старших, подготовительных к школе групп.

Праздник 23 февраля - день величия Рос­сии, день её доблестных защитников. Мы сделали этот праздник незабывае­мым, радостным событием в жизни детей, в жизни всего детского сада. Сотрудники, дети...

Перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП для детей старшей, подготовительной к школе группам.

Подборка интересных дидактических  игр с математическим содержанием. Для использования как в непосредственно образовательной деятельности так и в совместных и индивидуальных видах деятельности....

Интеллектуальная игра-викторина для детей старше-подготовительной к школе группы на тему: «Страна Светофория»

Закреплять правила дорожного движения, учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни....

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшей - подготовительной к школе группы «Квест- игра Путешествие за секретами здоровья»

Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, подвести к пониманию того, как нужно заботиться о здоровье. Закреплять культурно-гигиенические навыки, разви...