Главные вкладки

    Презентация к уроку по рисованию (старшая группа) по теме:
    Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе) группы с натюрмортом

    Галина Лилия Камиловна

    Презентация по ознакомлению с натюрмортом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_po_izo.pptx417.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе) группы с натюрмортом

    Слайд 2

    Натюрморт как жанр живописи возник в Европе на границе XVI и XVII столетий

    Слайд 3

    Г. К. Черлинка отмечала : «Натюрморт - это жанр, в котором художник выражает свое отношение к действительности посредством изображения предметов, которые он объединяет сначала в натуре, а затем на полотне смысловыми и эстетическими связями, не обязательно обусловленными, жизнеподобными; бытовыми, пространственными отношениями между этими предметами».

    Слайд 4

    Одна из основных тем жанра - тема любви к природе, тема ее познания и освоения, восхищения изобилием ее даров в бесконечной красоте и разнообразии.

    Слайд 5

    Объекты, изображаемые в натюрмортах, можно разделить на две большие группы: природные предметы (цветы, плоды, снедь, рыба, дичь, которым сопутствуют птицы, мелкие животные, насекомые) вещи, сделанные руками человека (орудия труда, предметы быта, произведения искусства)

    Слайд 6

    Натюрморт - первый жанр живописи, с которым, как показывают исследования педагогов и психологов, нужно знакомить дошкольников, он не только вызывает наибольший эмоциональный отклик детей уже с 3-4 лет, ассоциации с их собственным жизненным опытом, но и привлекает внимание детей к средствам выразительности живописи, помогает им пристальнее вглядываться в красоту изображенных предметов, любоваться ими.

    Слайд 7

    Знакомство детей с натюрмортом можно начинать уже в 3-4 года (2-я младшая группа). Основная задача педагога вызвать у детей интерес удовольствие и эмоциональный отклик на узнанные в изображении знакомые им предметы радость от встречи с прекрасным желание любоваться картиной, рассматривать ее внимательно

    Слайд 8

    Перед встречей с картиной следует провести подготовительную работу по обогащению чувственного и наглядного опыта детей, познакомить их с теми предметами, которые в дальнейшем будут представлены на картине. Если это овощи или ягоды, хорошо дать возможность детям принять участие в их сборе, попробовать их, рассмотреть; цветы - понюхать, полюбоваться их цветом, формой.

    Слайд 9

    В старшей группе продолжается работа по ознакомлению детей с натюрмортом, но уже на более сложном уровне. Детям предлагаются разные виды натюрмортов, более сложных по содержанию: одновидовые, но не только цветы, плоды, разнообразная снедь, а и предметы быта, труда, произведения искусства, одежда и др.; натюрморты смешанного типа, сюжетные; натюрморт как часть произведений других жанров.

    Слайд 10

    Главной задачей является: формирование эмоционально - нравственной отзывчивости детей на настроение и содержание картины; сопереживания им; соотнесения увиденного с собственным опытом и чувствами, вызванными натюрмортом. дети подводятся к пониманию единства содержания, смысла картины и средств выразительности, найденных художником

    Слайд 11

    В старших группах следует показать детям разнообразие натюрмортов, особенности использованных средств выразительности, индивидуальность творческой манеры художников. В дополнение к однопорядковым и смешанным натюрмортам детям предлагаем натюрморты сюжетного характера, а также написанные в обобщенно - реалистической, детализированной и декоративной манере, в теплой, холодной и контрастной гамме; лирические, торжественные и др. Натюрморты подбираются разнообразными по композиции. Детей знакомить и с тем, как художники включают натюрморт в изображение портрета, жанровую, историческую и другие виды живописи.

    Слайд 12

    Спасибо за внимание! Выполнила Галина Лилия Камиловна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Военно - спортивная игра «Зарница» для детей старших, подготовительных к школе групп.

    Праздник 23 февраля - день величия Рос­сии, день её доблестных защитников. Мы сделали этот праздник незабывае­мым, радостным событием в жизни детей, в жизни всего детского сада. Сотрудники, дети...

    Перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП для детей старшей, подготовительной к школе группам.

    Подборка интересных дидактических  игр с математическим содержанием. Для использования как в непосредственно образовательной деятельности так и в совместных и индивидуальных видах деятельности....

    Конспект НОД по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с деятельностью художника-живописца "Картинная галерея"

    Интегрированное занятие с детьми по знакомству с профессией художника. Дети познакомятся с творчеством художника - живописца, лешуконца П,П,Лешукова....

    Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»

    Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....