Примерная ситуация игрового взаимодействия воспитателя с мальчиками и девочками в игре " Фантазеры"
методическая разработка (средняя группа)

Шапкина Ирина Владимировна

" Путешествие в страну Все наоборот" - сюжетно - ролевая игра для социализации детей 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примеры ситуаций игрового взаимодействия воспитателя с мальчиками и девочками в игре «Фантазеры»

«Путешествие в страну Все наоборот»

Воспитатель: Как вы представляете себе страну Все наоборот? Эта страна, где все меняется ролями! То есть, кто был волшебным животным, станет дрессировщиком, а кто был дрессировщиком, тот станет наоборот- волшебным животным! Правда здорово?

Только теперь мы будем придумывать немое кино. Вы знаете, что такое немое кино?

Это когда не говорят, а только показывают. Например, дрессировщик показывает, как волшебное животное, собака, выполняет без слов его команды, а затем это животное превращается в птицу. Дрессировщик только показывает руками; лицом изображая разные мордочки или каким-нибудь предметом те команды, которые надо выполнять волшебному животному. Так же без слов можно изображать танец, различные движения, хорошее и плохое поведение, настроение. Вы  можете изображать все, что угодно. Главное без слов! Ну как, нравиться вам такая страна?

Тогда мы в нее отправляемся. Для этого нам понадобится ковер- самолет!

Давайте сядем на наш ковер и представим его волшебным: ковром – самолетом.

Закроем глаза и досчитаем до 7.

А теперь откроем глаза. Мы в стране Все наоборот! Ой, ребята, а здесь нет арены цирка! Я знаю, что делать! Мы же находимся в волшебной стране, значит, можно с помощью определенных волшебных слов вернуть нашу арену! Только где нам узнать, какие это слова?

Смотрите! Я нашла записку в кармане! ( воспитатель заранее прячет ее.)тут написано Тирли-Мырли- Арена-Бах.

Ой, вот и наша арена цирка! Так вот, значит, какие волшебные слова надо говорить в этой стране, чтобы получить то, что мы хотим!

Итак, арена цирка у нас есть. Пары у нас прежние. Только теперь пара меняется ролями. Это же страна Все наоборот!

Сейчас каждая пара будет придумывать немое кино. Кстати, волшебное животное можно изменить.

Воспитатель как организатор выступлений помогает каждой паре.

 После этого как пара придумает немое кино, воспитатель предлагает им посчитаться, чтобы определить, кто за кем выступает.

Далее все садятся на зрительные места и превращаются в зрителей. А когда очередь доходит до пары, которой надо выступать, они превращаются в волшебное животное и дрессировщика.

Далее воспитатель объявляет каждую пару  в микрофон. Пара показывает свое немое кино. Все друг другу хлопают. После выступлений воспитатель предлагает детям организовать чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ситуации игрового взаимодействия для детей старшей группы на тему "Школа"

В данной сюжетно-ролевой игре вы можете не только играть в игру "Школа", но и развивать функции словообразования....

Консультация для педагогов "Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия и в повседневной жизни"

Нашему обществу нужны люди с активной жизненной позицией, пользующиеся авторитетом, умеющие работать в коллективе. Закладывать основу этих качеств можно и нужно в дошкольном возрасте.Формирование гума...

«Экологический дневник дошкольника» - как личностно – ориентированная технология взаимодействия с природой мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.»

   В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. По мнению ученых, в...

Ситуация игрового взаимодействия воспитателя с детьми в сюжетно- ролевой игре " Поликлиника"

План проведения  игрового взаимодействия воспитателя с детьми в  сюжетно- ролевой игре " Поликлиника"...

Консультация для воспитателей "Воспитание мальчиков и девочек"

quot;Воспитание мальчиков и девочек" Большое внимание в дошкольных учреждениях необходимо уделяеть гендерному воспитанию. Оно чрезвычайно важно как для педагогики, так и в широком смысле для ста...