Ситуация игрового взаимодействия воспитателя с детьми в сюжетно- ролевой игре " Поликлиника"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
План проведения игрового взаимодействия воспитателя с детьми в сюжетно- ролевой игре " Поликлиника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._pokaz_igra_poliklinika.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуация игрового взаимодействия воспитателя с детьми
в сюжетно- ролевой игре " Поликлиника"
в средней группе
Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре . формировать положительные отношения между детьми. воспитание у детей уважения к труду врача.
Игровой материал: игровой набор " Кукольный доктор", предметы заместители, некоторые реальные предметы, шапочка доктора, халат, кукла.
1этап. реализация поставленных задач осуществляется воспитателем в позиции " соигрока" в совместной с детьми игре.
Ситуация 1 Воспитатель предлагает ребенку дополнительную роль пациента, а сам берет основную роль доктора. Воспитатель: " давай поиграем в" Доктора" : я буду доктором, а ты - пациентом . Где будет кабинет врача ? Давай, как будто бы это кабинет ( ставит ширму) А что нужно врачу? ( ребенок с помощью взрослого раскладывает на столе медицинские принадлежности из аптечки) .А это у нас баночка с мазью, а это шприц ..." (Постепенно ребенок сам начинает называть и расставлять необходимое). Воспитатель надевает шапочку и белый халат: " Я- доктор .приходите ко мне на прием. Заходите, здравствуйте. У вас болит горлышко или животик? Когда вы заболели? Давайте посмотрим горлышко .Откройте рот. скажите а-а-а-а. Ай, ай, какое красное горлышко. Сейчас смажем, не больно? А голова у вас не болит?
Игра с одним ребенком привлекает внимание других детей. Воспитатель, заметив наблюдающих за игрой детей , говорит : "У вас тоже что-то заболело? Становитесь в очередь, больные, Подождите ."
Ситуация 2 Воспитатель играет доктора, двое детей - больных. Воспитатель"А теперь давайте поиграем так . как будто я- доктор. Я у себя в кабинете . У меня есть телефон .Вы заболели , звоните мне и вызывайте врача, Дзинь, дзинь! У меня звонит телефон. Алло! доктор слушает. кто звонил? Девочка Катя? Вы заболели? У тебя болит голова или животик? А температуру ты измеряла? Какая высокая! Скажи мне Катя, где ты живешь?
Я приеду к тебе. Буду тебя лечить. А пока пей чай с малиной и ложись спать. До свидания! У меня опять звонит телефон. Алло, кто звонит? Мальчик Дима? На что жалуешься? Насморк? Давно заболел? Ты капли закапывал или пил таблетки? Не помогает? Приходи ко мне сегодня. Я тебе другое лекарство выпишу. До свидания!
Ситуация 3. Доктор сам звонит пациентам, узнает как они себя использует чувствуют, дает советы. В процессе разговора по телефону воспитатель использует систему альтернативных и подсказывающих вопросов, которые показывают вариативность игровых действий и способствуют в дальнейшем развитию творчества.
Ситуация 4. Воспитатель: " А теперь мне нужна медсестра. Давай ты будешь -медсестрой( надевает шапочку - обозначает роль)Медсестра , найдите , пожалуйста , карточку больного .Вы уже обзвонили всех наших больных? Медсестра , а вы выписали рецепт? Позвоните больной Даше и узнайте, как ее здоровье. Помогают ли таблетки? Медсестра, сделайте укол, пожалуйста.
Ситуация 5.Ребенок в роли доктора , воспитатель- пациента. Воспитатель:" Здравствуйте, доктор! У меня болит пальчик. ДАже распух. Что вы мне посоветуете? А мне нужно таблетки принимать, мазать мазью или делать уколы? А мне когда теперь приходить? Спасибо.
Ситуация 6.Воспитатель, доктор я к вам вчера приходила. А сегодня пальчик болит еще сильнее. Не помогает лекарство. Что вы еще посоветуете?
Ситуация 7.Воспитатель : " Я пациентка, звоню в кабинет доктора . Алло! Здравствуйте Это кто ? Медсестра .зовите, пожалуйста , доктора . Я забыла вчера таблетки принять. Что же мне делать? А к вам когда приходить? Спасибо. До свидания.
Ситуация 8.Воспитатль предлагает детям взять дополнительные роли медсестры и мамы, которая привела на прием дочку - куклу. Воспитатель берет на себя роль доктора очка еще не умеет разговаривать Воспитатель : "Здравствуйте , мамочка. ваша дочка еще совсем маленькая . Что с ней случилось ?Не знаете ? Все время плачет? Сейчас посмотрим Медсестра, положите девочку на кушетку ( доктор осматривает больную). Ушки в порядке, горлышко не красное . теперь все в понятно .Зуб растет у вашей дочки. Ничего страшного. Медсестра выпишите рецепт и расскажите, как принимать лекарство.
На II этапе реализация задач осуществляется воспитателем в позиции помощника.
В игре в доктора один ребенок играет врача, другой медсестру, а остальные - пациенты. Воспитатель находится рядом с детьми, но не является участником их игры, координирует замыслы. подсказывает в случае затруднения.
Ситуация 1. В кабинете врача. Воспитатель : " Спроси , как себя вчера чувствовала больная? Таблетки уже принимала?"
Ситуация 2.В кабинете врача. Воспитатель: " Медсестра, телефон звонит. Подними трубку, скажи кто ты и спроси что случилось?".
Ситуация 3. В очереди на прием к врачу. Воспитатель : "Пока пациенты ждут своей очереди, они разговаривают ? Давайте поговорим о....."
Ситуация 4.Один из пациентов потерял рецепт. Воспитатель: "Зайди в кабинет, расскажи, что случилось?"
Ситуация 5.Воспитатель: " Давай ты будешь другим врачом. Ты пришла к этому доктору поговорить о ком -то из больных . который сильно заболел."
Ситуация 6.На прием к врачу привели больного малыша, который боится доктора.
Ситуация 7.Из кабинета доктора исчезли все медикаменты. Воспитатель;" очередь большая .Пациенты ждут .Что делать? Придумайте, что можно взять вместо них? Чем можно заменить шприц, а трубочку для слушания? И т.д.
На 3 этапе дети самостоятельно играют в доктора. Воспитатель реализует задачи в позиции наблюдателя . Если у детей в ходе игры возникают сложности . они обращаются за советом к воспитателю ( "А что можно дальше сделать?") .Самостоятельному обращению детей к взрослому способствует партнерская позиция , обеспечивающая принятие воспитателя в качестве. Обогащение содержания игрового сюжета происходит преимущественно в процессе игрового общения с воспитателем.
Сюжетно-ролевая игра
«Поликлиника»
(средняя группа)
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
МАТЕРИАЛЫ: «Цветик - Семицветик»; игрушки: куклы; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Ход игры:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой волшебный цветок расцвел в нашей группе! Посмотрите, какие разноцветные лепестки у цветочка. А на листочке что - то написано, сейчас я прочту.
Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что на лепестках?
(Дети по очереди срывают лепестки цветка, называют, что изображено на нем, рассказывают как использует это доктор. Прикрепляют на мольберт. В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на картинки.)
Ответы детей: Шприц нужен доктору для того чтобы делать больному уколы.
Термометр показывает температуру тела больного.
С помощью фонендоскопа доктор слушает пациента, как стучит у него сердце, есть ли хрипы в легких.
Бинтиком перевязывают раны.
С помощью ваты делают компрессы, смазывают раны.
Пипетка нужна доктору, чтобы закапывать лекарство.
Йодом смазывают раны.
Пластырем заклеивают ранки.
Таблетки необходимы, чтобы выздороветь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?
(Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.)
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
(Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать)
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Дети: Нужно отвести Машу в больницу.
Воспитатель: Идем в больницу. Вот здесь регистратура. Здесь медсестра записывает больных и выдает карточки каждому больному. А вот здесь кабинет доктора. Я - доктор. Посмотрите и скажите, что есть в кабинете у доктора? (Дети рассматриваю инструменты.)
Ответы детей: Здесь лежат градусники, шприцы для уколов, вата, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
(Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.)
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит. голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко. И наша Маша быстро поправиться.
Воспитатель: Ребята, а где продают лекарства? Правильно, в аптеках. А кто работает в аптеках, кто выдает лекарство? Это фармацевт. Здесь у нас будет аптека, сюда будут приходить больные с рецептами за лекарством. Посмотрите и скажите, что продает фармацевт.
(Дети перечисляют: таблетки, пластырь, мази, микстуры.)
Воспитатель: А теперь врачом будет Артём. Надевай белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы.
Воспитатель: Записывать и выдавать карточки будет Рома. А продавать лекарство будет Даша. Они тоже должна надеть белые
халаты. А вы ребята будите пациентами.
Воспитатель: Ксюша, что болит у твоей дочки? (предполагаемый ответ Ксюши)
Зина ушко простудила –
Форточку забыть закрыла.
Нужно доктора позвать
И лекарство Зине дать.
Воспитатель: У Насти заболел сынок. (предполагаемый ответ Насти)
У него теперь простуда
И она не от верблюда.
Целый день ходил без шапки
И теперь не все в порядке.
(Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает пройти в регистратуру по очереди, за тем встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. После приема врача, дети идут в аптеку.)
Игра продолжается.
3. Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим малышам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
«Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» (старшая гр.)L Задачи руководства:1) расширение пр...
Выступление на городском МО на тему "Развитие общения и игрового взаимодействия детей в сюжетно-ролевой игры".
В дошкольном возрасте сюжетно- ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием....
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Взаимодействие воспитателя с воспитанниками в игровой деятельности.
Сформировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.Задачи:1.Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и совместить с с...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Познавательно-игровой проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Введение.Дошкольное детство является периодом интенсивной социализации ребенка. Оно обеспечивает ребенку адекватное отношение к позитивным и негативным ситуациям, с которыми он вынужден сталкиваться в...
Примерная ситуация игрового взаимодействия воспитателя с мальчиками и девочками в игре " Фантазеры"
quot; Путешествие в страну Все наоборот" - сюжетно - ролевая игра для социализации детей 4-5 лет....