Проект по патриотическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы
проект (подготовительная группа)

Еремизина Анна Викторовна

Проект

 «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx71.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Искорка» корпус «Россиянка»

Проект

 «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

                                                           Составили:воспитатели                        

                                                                    высшей квалификационной категории

                                                        Столбова О.С., Еремизина А.В.

C:\Users\A-pri\Desktop\фото 9 мая\IMG_6962.JPG

г. Протвино

2022г

Проект «День Победы» (подготовительная группа)

Вид проекта: социально – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели,  родители.

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема: Прошло 72 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?

Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Предполагаемый результат:

В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного села; о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне
  2. Познакомить с историческими фактами военных лет
  3. Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ
  4. Обогащать и развивать словарный запас детей
  5.  Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
  6. Сформировать нравственные ценности.

Ожидаемые результаты:

Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка   наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

2.  Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с ребёнком в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 70-летия Победы в Великой отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

Основной этап:

1.Проведение НОД, бесед на тему:

«Это праздник со слезами на глазах»

"Славный День Победы"

«История георгиевской ленточки!»

«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны» 

«О городах героях»

2. Консультации для родителей

1. «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

2.  «Бессмертный полк»

4. Игры:

Дидактические игры

 «Назови пословицу»

 Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

 «Защитники Отечества»

 Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Пограничники»
  • «Мы военные разведчики», 
  • «Моряки», 
  • «Летчики».

Подвижные игры: «Полоса препятствий»,  «Попади в цель», «Кто быстрее»,  «Перетягушки».

5. Чтение художественной литературы

 С. Баруздин «Слава», «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С.П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», «Первая колонна», Л.А. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Твои защитники», М. Зощенко «Солдатские рассказы», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка». Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана», А. Твардовский «Рассказ танкиста».

6. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне

7. Рассматривание иллюстраций

Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.

8. Художественное творчество:

 Рисование восковыми карандашами «Праздничный салют»

Аппликация «Самый великий праздник — День Победы»

Аппликация- Поздравительная открытка-ветеранам «С Днем Победы»

Лепка коллективная: «Военная техника»

Конструирование: из спич.коробков «Танк»

9. Слушание музыкальных произведений

«Катюша» Автор музыки (муз.М.Блантер, слова М. Исаковский)

 «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) ;

«Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова) ;

«Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой) ;

«Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина) ;

«Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова) ;

«Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина) ;

10. Экскурсия на рубеж обороны, к Мемориалу Победы, возложение цветов к Вечному огню, к могилам  «Неизвестных солдат»

Цель: Научить чуткому, доброжелательному отношению к ветеранам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям, которым отдали свою жизнь во имя победы т жизни на земле; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

3 этап – Заключительный

1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия на рубеж обороны, к мемориалу Победы, возложение цветов к Вечному огню и к могилам 
 «Неизвестных солдат»                                                                                                                                                3. Праздник «День Победы»                                                                                                                                                                     4. Поздравление ветеранов(самодельными  открытками и цветами)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Проект

 «Никто не забыт, ничто не забыто»

P1011051

                                                                Составили: воспитатели высшей

                                                                 квалификационной категории

                                                                    Столбова О.С., Еремизина А.В.

г.Протвино

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

для старшей группы

Тип проекта:

творческий - информационный

Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3.Подготовка музыкального досуга «9 Мая».

Этапы реализации проекта

1 этап 
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 
2 этап 
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап 
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к мемориалу. Возложение цветов
3. Музыкальный досуг «9 Мая».

4. Шествие «Бессмертный полк» совместно с родителями, воспитанниками.

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями:

•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Солдат – победитель»
•«Что такое героизм?»
•«Москва – город герой»

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благина «Шинель»; 
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; 
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Дидактическая игры:

•«Воину солдату своё оружие».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

•«На границе»
•«Мы военные», 
•«Моряки», 
•«Летчики».

Подвижные игры:

•«Разведка» 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

НОД:

• Аппликация «День Победы» выполненный в технике «оборванная аппликация». 

• Рисунок  «Я рисую мир!»
• Познание (формирование целостной картины мира).День Победы.

Работа с родителями:

•Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
•Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Итог проекта:

Выставка поделок (совместно с родителями)
Музыкальный досуг «9 Мая».
Возложение цветов к мемориалу Победы.                                                                                                             Участие в шествии «Бессмертный полк» совместно с родителями, воспитанниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Проект «Нравственно патриотическое воспитание детей старшей группы»

Долгострочный проект: «Нравственно патриотическое воспитание детей старшей группы»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного возраста «Этот город самый лучший, город на земле»

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого рас...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мой любимый город Краснознаменск"

Нашему славному родному городу Краснознаменску исполняется 36 лет. Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города? За...

Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе

Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...