Самообразование "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"
презентация

Материал предоставлен с подробным описанием по месяцам для работы по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.pptx751.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа №1279 дошкольное отделение № 6 «Цветик- Семицветик » Отчет по самообразованию на тему: « Развитие связной речи детей дошкольного возраста » Воспитатель 57 группы: Маныкина Ю.А.

Слайд 2

Актуальность темы : Выбор темы был не случайным, ведь формирование связной, правильной речи-это основная задача для дальнейшего развития и обучения детей. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.

Слайд 3

Цель: ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ; Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи; -развивать монологическую форму речи; - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; - учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам; - развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта .

Слайд 4

Месяц Тема Содержание работы Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игры и упражнения. Октябрь Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г. Скребицкого ; «Осень под водой» Н.Сладкова ; «Пушок» Г. Скребицкого . Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса детей. Ноябрь Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии . Сказкотерапии : «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. Декабрь Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С. Ушакова). Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Январь Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Февраль Работа с загадками. Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Март Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Апрель Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна». Май Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Слайд 5

Логопедические и фонетические игры Игры для обогащения речи и развития мышления Игры для формирования связной речи Магазин. Цель- чистое произношение мягких и твердых согласных. Наглядный материал: картинки игрушек, в названиях которых есть твердые и мягкие согласные звуки. Педагог расставляет на столе игрушки и предлагает детям поиграть. “Я буду продавцом”, - говорит он и переспрашивает: «Кем я буду?” Дети отвечают. “А вы будете покупателями. Кем вы будете?» - «Покупателями”,-отвечают дети. “ Что делает продавец?» - «Продает”.-“Что делает покупатель?» - «Покупает”. Учитель показывает игрушки, которые он собирается продавать. Дети называют их. Затем педагог приглашает к столу одного ребенка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Ребенок называет, например, мишку. В магазин приглашается следующий. И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы. «Может быть-не может быть» Цель: учить внимательно слушать и обогащать речь синонимами. После каждого названного действия (класс отвечает:»может быть» или «не может быть») Пример: Звучит звонок. Начался урок. Дети сидят…пишут…прыгают…шалят…играют. думают…ищут…толкаются…кусаются… рисуют. .. Игра «Расскажи сказку по-другому» Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Образец: сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился.

Слайд 6

2. Можно ездить или нет. Цель-чистое произношение отдельных звуков, расширение кругозора детей Наглядный материал: коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов имеющих в названии звук с ( сь ): санки, самолет, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, стул, стол, сапог и др. Дети по очереди вынимают из коробки картинки; каждый показывает свою, называет изображенный на ней предмет и говорит, можно ездить или нет. Учитель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с ( сь ) в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком. 2. Игра в акронимы развивает фантазию, умение "работать со словами", расширяет словарный запас, знакомит с понятием акронима. Играют несколько детей, желательно вместе с взрослыми. Один из играющих задумывает какое-то словосочетание и произносит его в виде акронима (сочетания его первых букв). Например, МТП может означать "мягкая теплая подушка". Для простоты можно ввести такое правило: загадывать только вещи, которые находятся в этой комнате. Остальные отгадывают. Если хотя бы одно слово угадано, водящий должен об этом сообщить. Тот, кто первым угадал все словосочетание, выигрывает и сам в следующий раз загадывает свой акроним. «Сочинение небылиц» Цель: расширение словарного запаса и фантазии. Кто? Что? Какой? Что делает? Где? С кем? С чем? Почему? Кто это был? Какой? Где находился? Что делал? Что вдруг прокричал? Что сказали люди? Чем кончилась история?

Слайд 7

Учитель «обязан дать упражнение из устной речи детей и руководить этими упражнениям и при том дать такие упражнения, которые возбуждают мысль ребёнка и вызывают желание выразить эту мысль в слове» ( К.Д.Ушинский )

Слайд 8

Список использованной литературы: 1.Вачков И.В. Сказкотерапия : Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001. 2. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников .- М.: ТЦ Сфера. 2007. 3.Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994. 4.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.

В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

Статья на тему «Диалогическая речь как вид связной речи детей дошкольного возраста»

В статье даны определения связной и диалогической речи, основные признаки диалога, возможности развития связной речи в дошкольном возрасте....