Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Домик для лисички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тема: «Домик для лисички»

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Цель: создание социальной ситуации для развития продуктивной деятельности через аппликацию «Домик для лисички».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Тема: «Домик для лисички»

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Цель: создание социальной ситуации для развития продуктивной деятельности через аппликацию «Домик для лисички».

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для побуждения детей к речевой активности; умение рассказывать сказку по вопросам.

Закреплять названия геометрических фигур: (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник), цвет.

Развивающие:

Закреплять умение детей выкладывать готовые детали на листе бумаги «дома» по образцу самостоятельно и последовательно их наклеивать, пользоваться кистью прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимать салфеткой.

Развивать творческое воображение, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать сопереживание, желание помочь; аккуратность при работе с клеем.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка «Лиса». Белые листы, геометрические фигуры, салфетка, клей, кисть. Волшебная палочка.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ приема аппликации, готовый образец домика

Словесные: беседа, вопрос-ответ.

Игровые: физкультминутка, пальчиковая гимнастика».

Практические: продуктивная деятельность детей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», пересказ сказки, изучение и повторение названий геометрических фигур.

Ход:

Воспитатель: звенит колокольчик

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Молодцы, а вы обратили внимание что сегодня к нам пришли гости?

Дети: -Да.

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я нашла вот этот мешочек.

Потрогайте, как вы думаете, что это может быть?

Дети: Палка.

Воспитатель: заглядывает в мешок. Правда палка.

- А как палку можно назвать ласково?

Дети: палочка

Воспитатель: 

- Палочка красивая, блестками покрытая.

Может быть она конфетная?

Дети: нет волшебная!

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да!

Воспитатель: а на каком транспорте можно отправится в путешествие?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: вы верно сказали, но я предлагаю вам путешествовать с помощью волшебной палочки. Согласны? Например на лесную полянку, подышать свежим воздухом! Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: ребята, а что растёт на полянке?

Дети: цветы, травка, грибочки.

Воспитатель: а какие цветочки вы знаете:

Дети: называют цветы.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся!

- Раз взмахнули, два взмахнули,

Покружились, покружились и на полянке мы очутились.

- Ребята посмотрите, а где же цветочки?

- Вот так чудо! Полянка то волшебная, необычная.

- Что у нас вместо цветочков?

Дети: - геометрические фигуры.

Воспитатель: -  Правильно! Давайте назовём эти фигуры. Только называть будем по очереди и целым предложением. Как я.

Дети: повторяют.

Воспитатель: (включает запись плача лисички)

-Ой, а кто это так плачет?

Дети: ищут находят лисичку.

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: лисичка.

Воспитатель: лисичка, что случилось?

Лисичка: я убежала из сказки.

Воспитатель: из какой сказки?

Лисичка: плачет не отвечает.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете из какой сказки убежала лисичка? Какие вы сказки знаете с лисичкой?

Дети: перечисляют.

Дети: - Теремок, Лиса и Волк, Заюшкина избушка, колобок.

Воспитатель: лисичка ребята много сказок назвали, из какой ты сказки?

Лисичка: плача отвечает: «Мне теперь негде жить»

Воспитатель: в какой сказке лисичек стало негде жить?

Дети: отвечают (Заюшкина избушка)

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: давайте вспомним сказку, нам поможет мнемосхема. Садитесь на стульчики.

Дети: рассказывают по схеме.

Воспитатель: Ребята, а вам жалко лису?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Деи: Потому что ее домик растаял и ей негде жить.
Воспитатель: Конечно. Ведь если бы домик лисы не растаял, то она не выгнала бы зайчика из домика.

Воспитатель: - Молодцы. Ребятки, давайте что бы лисичка стала добрей и больше не выгоняла зайчика, мы ей поможем и построим домик?

Дети: - Давайте.

Теперь давайте позовем лисичку с нами на разминку.

Воспитатель: выходите мы немного разомнёмся

Физминутка:

Зашагала детвора
делать добрые дела (шагают на месте).
Помогать всем нам не лень,
Добрым будет каждый день! (поднимают руки вверх)
Раз, два, три, четыре, пять!
Завтра мы пойдем опять! (сжимают пальцы в кулак и разжимают)
Зашагала детвора
Делать добрые дела
 (шагают на месте).

Воспитатель: Проходим за столы. Мы будем домик для лисички клеить.

Воспитатель: - Для начала давайте вспомним как правильно мы держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности. Давайте сначала выложим наш домик на бумаге. - Что мы будем клеить первым? (квадрат), следом мы приклеим крышу, какой формы и цвета она у нас? (синий треугольник) –И в конце окошко, какое оно у нас? (круглое желтое).

-Умнички, но прежде чем мы приступим к постройке домика, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы строители, мы строим (стучать кулачком о кулачок)

Много мы домов построим. (поднять руки над головой «домиком»)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов. (загибаем поочередно пальчики на обеих руках)

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье, (делают «пружинки»)

В новом доме новоселье. (поднимают руки вверх).

Воспитатель: - Будьте внимательными и аккуратными. Дома должны быть, ровными и без щелей, чтобы лисичка не замерзла.

Дети закончили работу.

- Какие красивые домик у нас получились. Давайте покажем их нашей лисичке и гостям.

Дети:(кладут домики на стол).

Воспитатель: лисичка тебе понравились домики?

Лисичка: да, очень! Даже не знаю какой выбрать.

Воспитатель: Мы с вами ребятки большие молодцы, мы помогли лисичке, теперь у нее есть много домиков, в одном может она сама жить, а в другие позвать своих гостей. Наши домики точно не растает, и лисичка больше не будет выгонять зайчика.

- Ну а нам с лисичкой пора прощаться.

Дети: - До свидания лисичка.

Рефлексия

Ребята где мы с вами сегодня побывали? (на полянке). Кого встретили? (Лису). Из какой она была сказки? (Заюшкина избушка). Что мы для нее сделали? (домики). А из каких фигуру состоял наши домики? (квадрат - красный, треугольник-синий, круг-желтый). Умнички, а вам понравилось сегодня занятие?

- Молодцы. Вы не забыли, что у нас были гости? (нет). Так как наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (до свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Лисичка – сестричка»

- воспитывать познавательный интерес к детскому фольклору, прививать любовь к народной сказке, способствовать запоминанию и усвоению содержания сказок;- формировать умение с помощью взрослого составля...

Конспект интегрированного занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» (подготовительная к школе группа)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»....