Проекты
проект (подготовительная группа)

Проекты в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sarandaeva_multi.docx55.78 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Когалыма

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Колокольчик» города Когалыма

Принята на заседании педагогического совета от «__»_______2021 г. Протокол № 1


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  МАДОУ «Колокольчик» от «__»__________2021г.

Дополнительная общеразвивающая программа

«Мульти – Пульти» направленность: техническая

Уровень: стартовый

Возраст обучающихся: 6 -7лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Сарандаева Анастасия Николаевна, воспитатель

г. Когалым, 2021 год

Содержание

  1. Пояснительная записка        3 стр.
  2. Тематический план        7 стр.
  3. Содержание Программы…        7 стр.
  4. Планируемые результаты…        10 стр.
  5. Формы контроля и оценочные материалы…        12 стр.
  6. Методические материалы…        16 стр.
  7. Организационно – педагогические условия реализации Программы…        18 стр.
  1. Календарный учебный график        18 стр.
  2. Материально – технические условия реализации Программы…        18 стр.
  3. Кадровое обеспечение реализации Программы…        19 стр.
  4. Список литературы…        19 стр.
  1. Используемы источники        20 стр.
  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая   программа   по   мультипликации

«Мульти - Пульти» (далее Программа) разработана на основе и в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ);
  • приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Концепция развития дополнительного образования, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации детей от 04.09.2014 № 1726-р;
  • СанПиН 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

Программа технической направленности, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере мультипликации. Программа соответствует уровню дошкольного образования, направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования, приобретение опыта творческой деятельности по созданию мультфильмов.

Актуальность Программы

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия,

результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».

Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление, воображение. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым

шагом к созданию новых работ.

Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально- художественной, а также чтения художественной литературы.

Новизна Программы заключается в том, что с помощью мультипликации дети учатся не только логически и художественно мыслить, но и излагать свои мысли в устной речи, проявлять свои актерские умения, творить руками и в то же время при помощи современных компьютерных средств: планшетов, телефонов, фотоаппаратов. Жанр мультипликации позволяет передавать информацию, насыщенную фантазией и изобретательностью мультипликатора, эмоции, чувства, собственные взгляды на обыденные вещи в иносказательной форме. Таким образом, дети, на которых ориентирована данная программа, во время обучения могут удовлетворить свои потребности в разнообразных видах творчества: от художественного до технического с социально ориентированным или научным подтекстом. Это поможет в дальнейшем определить им пути саморазвития, выбрать наиболее интересные виды деятельности.

Педагогическая целесообразность Программы заключается в создании условий для проявления воспитанниками творчества, инициативы, формирования навыков самоорганизации, самообслуживания, коммуникации, получении новых и закреплении имеющихся знаний в области информационно - коммуникационных технологий, в формировании у воспитанников чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе, с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала в работе с использованием всех изученных технологий при выполнении индивидуальных заданий.

Отличительные особенности Программы

Воспитанники создают мультфильмы в различных техниках анимации (пластилиновой, рисованной, песочной и т.д.). Занятия в объединении дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера. То есть, дети смогут познакомиться с разными видами творческой деятельности, получат много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития ребенка, реализации его потребностей и инициатив, раскрытия

внутреннего потенциала, социализации детей через сочетание теоретических и практических занятий, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Цель Программы - создание условий для творческой самореализации старших дошкольников и развития основ технического мышления через создание мультфильмов и анимационных проектов.

Задачи Программы:

  • познакомить с основами анимации (владение основами построения сюжета, различными техниками анимации, правилами съемки, умение создавать звуковое оформление мультфильма);
  • мотивировать воспитанников на изучение разных техник создания мультфильмов;
  • формировать интерес к анимационному творчеству, художественно- эстетический вкус и творческие способности детей;
  • расширять знания детей о таких профессиях как сценарист, художник- аниматор, оператор, звукорежиссер;
  • развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства; способствовать развитию психических процессов: познавательных, эмоционально – чувственных, эмоционально-волевых, логического мышления, терпеливости и навыков создания простых мультфильмов;
  • воспитывать социальную активность, творческий подход к решению задач и изобретательности;
  • воспитывать добросовестное отношение к работе, стремление довести задуманное до логического завершения;
  • повысить компетентность родителей в вопросах развития начального технического творчества через привлечение к совместной образовательной деятельности с детьми.

Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Программа предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы и имеет стартовый уровень. Срок освоения программы составляет 1 год обучения, общее количество запланированных занятий – 32 занятия в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю,

4 раз в месяц. Продолжительность занятий организовывается с учетом рекомендуемого режима занятий, указанного в СанПиН 2.4.3648-20 для детей 6 - 7 лет – 30 минут. Форма обучения очная, групповая.

  1. Тематический план

п/п

Месяц

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы

аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

октябрь

Вводное        занятие:

«Путешествие        в мир

мультипликации»

4

2

2

Презентация

«Путешествие        в        мир мультипликации»

2

ноябрь

Создаем мультфильм        из

пластилина

4

2

2

выставка,         просмотр мультфильма

3

декабрь

Создаем нарисованный

мультфильм

4

1

3

выставка,         просмотр мультфильма

4

январь

Песочные истории

4

1

3

фотовыставка,

просмотр мультфильма

5

февраль

Лего-анимация

«На        страже Родины»

4

1

3

фотовыставка, просмотр мультфильма

6

март

«Создание пластилинового мультфильма        по мотивам        русских

народных сказок»

4

1

3

выставка,         просмотр мультфильма

7

апрель

«Объёмная анимация        «На

другой планете»

4

1

3

наблюдение, опрос, выставка

8

май

Создание коллективного фильма-отчёта        о нашей        жизни        в

детском саду

4

1

3

фильм отчет

  1. Содержание программы

Раздел I. Вводное занятие: «Все о мультипликации»

Тема: «Путешествие в мир мультипликации»

Теория (2 ч.). «Парад мультпрофессий»

Способствовать ознакомлению детей с профессиями специалистов, которые трудятся над созданием мультфильмов.

Рассказ, что такое анимация и мультипликация, профессиях мультипликаторов

Практика (2 ч.). Способствовать ознакомлению детей с новым жанром – мультипликацией

Раздел II. Создаем мультфильм из пластилина

Тема: «Волшебный праздник»

Теория (2 ч.). Создавать условия для развития интереса к мультипликационной деятельности. Совершенствовать навыки работы в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией. Создать условия для проявления эмоциональной отзывчивости.

Практика (3 ч.). Работа в парах по лепке персонажа из куска пластилина. Съемка этапов превращения бесформенного куска в персонажа и обратно. Формировать умение точно и с интересом передвигать героев мультфильма.

Раздел III. Создаем нарисованный мультфильм

Тема: «Мы – аниматоры»

Теория (1 ч.). Создать условия для творческой активности детей в процессе создания мультфильма. Способствовать развитию моторики рук, производя дифференцированные зрительно-двигательные операции при передвижении объектов мультфильма.

Практика (3 ч.). Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма. Изготовление из бумаги декораций, героев. Создание анимации на бумаге: покадровая съемка сюжета.

Раздел IV. Песочные истории

Тема: «Песочная анимация «Вальс цветов»

Теория (1 ч.). Знакомство с особенностями песочной анимации Использование в съёмке сыпучих материалов. Просмотр мультипликационных работ детских студий

Практика (3 ч.). Индивидуальная работа в малой форме (песок на листе бумаги А4). Дети пробуют рисовать по песку пальцами, ладошками, насыпать песок по контуру и просто на чистый лист.

Раздел V Лего-анимация «На страже Родины»

Тема: «Лего фигурки в мультфильмах»

Теория (1 ч.). Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса.

Практика (3 ч.). Озвучивание и создание простейшего мультфильма.

Операции со звуком и музыкой.

Раздел Vl Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок

Тема: «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок»

Теория (1 ч.). Создавать условия для развития интереса к мультипликационной деятельности. Совершенствовать навыки работы в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией. Создать условия для проявления эмоциональной отзывчивости, формировать

умение точно и с интересом передвигать героев мультфильма. Знакомство с фотоаппаратом.

Практика (4 ч.). Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций. Правила фотосъемки, покадровая съемка действий.

Раздел VII Объёмная анимация «На другой планете»

Теория (1 ч.). Создать условия для формирования интереса к процессу создания короткометражных мультфильмов. Познакомить детей с оборудованием, которыми будут пользоваться в процессе съемок мультфильмов. Познакомить с условиями безопасной работы. Знакомство с анимационной студией, основными правилами пользования при создании мультфильмов, инструктаж по технике безопасности.

Практика (4 ч.). Знакомство с процессом цветной цифровой съемки и покадровой съемки сюжета.

Раздел VIII Создание коллективного фильма-отчёта о нашей жизни в детском саду

Подведение итогов учебного года. Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.

  1. Планируемые (ожидаемые) результаты

Личностные результаты:

  • принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и совместном творческом взаимодействии;

  • овладение правилами поведения на занятиях;

  • умение анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;

  • умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для обучающегося видах творческой и игровой деятельности;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием программы.

 

Предметные результаты:

  • формирование представлений о видах анимационных техник;

  • формирование первоначальных представлений о законах развития сюжета и правилах драматургии;

  • овладение навыками сценической речи при звуковом сопровождении мультфильмов;

  • приобретение знаний о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов.

Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.

Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта – защита творческого проекта по созданию мультфильма.

 

  1. Формы аттестации (контроля) и оценочные материалы (расписать в соответствии с методическими рекомендациями)

Диагностика        состоит        из        теоретических        вопросов,         направленных        на выявление знаний детей о создании мультипликационных фильмов.

Уровень        практических        умений        или        оценка        результатов        анимационной деятельности детей старшего возраста проводится 2 раза в год (в октябре и в мае). Кроме этого в конце «обучения» можно будет получить итоги работы с детьми через следующие формы: творческие задания, презентация творческих

проектов, выпуск анимационных фильмов.

Цель: определение уровня изобразительной и анимационной деятельности детей 6-7 летнего возраста.

Форма проведения: может проводиться индивидуально или по подгруппам (2-3   человека).

Инструкция.

1 задание. Ребенку предлагается серия картинок, на которых изображены кадры из

мультипликационных фильмов (рисованные, аппликационные, объемные), среди

которых нужно найти определенный вид анимации.

2 задание. Ребенку предлагается ответить на вопросы:

— Как создается мультфильм?

— Кто работает над созданием мультфильма?

— Что делает режиссер, сценарист, художник, аниматор, звукорежиссер, оператор?

3 задание. Ребенку предлагается нарисовать сцену из любимого мультфильма.

Материал:

-серия картинок, на которых изображены кадры из мультипликационных фильмов

(рисованные, аппликационные, объемные);

— лист бумаги формата А4, простой карандаш, фломастеры, кисти, гуашь, баночка с водой. Оценка результатов проводится по 3-бальной системе, по разработанным нами

критериям:

— общая осведомленность о процессе создания анимационных фильмов;

— навыки анимационной деятельности;

— передача образов;

— композиционное решение художественных работ;

— навыки работы художественными материалами

— композиционное решение художественных работ;

— воображение.

Суммируя результаты выполнения всех заданий, определяется общая сумма

результатов, которая соотносится с уровнем изобразительной и анимационной

деятельности детей 6-7 летнего возраста.

Высокий уровень: 17-21 баллов

Ребенок имеет сформированное представление о процессе создания и видах анимационных фильмов, владеет навыками анимационной деятельности; в рисунке передает сходство с реальными предметами и объектами, свободно ориентируется на листе бумаги, владеет навыками работы с разными художественными материалами, использует широкий спектр цветовой гаммы, свободно придумывает и воплощает в рисунке задуманную идею.

Средний уровень: 11-16 баллов

Ребенок имеет представление о процессе создания и видах анимационных фильмов, частично владеет навыками анимационной деятельности; в рисунке встречаются ошибки при передаче сходства с реальными предметами и объектами, расположении на листе бумаги, владеет навыками работы с художественными материалами, подбирает цвета, создает изображение самостоятельно при небольшой словесной помощи взрослого.

Низкий уровень: 7-10 баллов

Ребенок имеет нечеткое представление о процессе создания и видах анимационных фильмов, не владеет навыками анимационной деятельности; испытывает трудности при передаче в рисунке реальных предметов и объектов, не ориентируется на листе бумаги, неуверенно владеет техникой работы художественными материалами, использует ограниченную цветовую гамму, делает лишь некоторые попытки создания сюжета.

Критерии оценки результатов: 

Общая осведомленность о процессе создания анимационных фильмов

З балла — У ребенка сформированы представления о процессе создания и видах анимационных фильмов: о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор, режиссер. Ребенок владеет такими понятиями, как: анимация, съемка, сценарий, кадр, план, панорама, титры, озвучивание и использует их в своей речи.

2 балла — Ребенок имеет представление о процессе создания и видах анимационных фильмов; о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор, режиссер, звукорежиссер и их значимости; знаком с такими понятиями, как: анимация, съемка, сценарий, кадр, план, панорама, титры, озвучивание.

1 балл – Ребенок имеет нечеткое представление о процессе создания и видах анимационных фильмов (рисованные, аппликационные, объемные), о таких понятиях, как: анимация, съемка, сценарий, кадр, план, панорама, титры, озвучивание; знает название некоторых профессий людей, принимающих участие в создании мультфильма, но не понимает их значимости.

Навыки анимационной деятельности 

3 балла – Ребенок свободно владеет навыками анимационной деятельности: располагает и перемещает предметы в пространстве, самостоятельно выполняет съемочный процесс.

2 балла — Ребенок частично владеет навыками анимационной деятельности, иногда нуждается в помощи при расположении и перемещении предметов в пространстве, выполнении съемочного процесса.

 1 балл — Ребенок не владеет навыками анимационной деятельности, нуждается в помощи при расположении и перемещении предметов в пространстве, выполнении съемочного процесса.

Передача образов

3 балла — Ребенок передает сходство с реальными объектами и предметами; форму, строение, пропорции, использует ось симметрии; изображения динамичны, присутствуют характерные позы, жесты, мимика.

2 балла — Ребенок передает сходство с реальными объектами и предметами; встречаются незначительные ошибки при передаче формы, строения, пропорций; предпочитает статичные позы при изображении объектов.

1 балл — Ребенок испытывает трудности при передаче в рисунке реальных предметов и объектов; изображает обобщенные формы, строение передает примитивно (главные части), без детализации. Композиционное решение художественных работ

3 балла – Ребенок свободно ориентируется на листе бумаги; выделяет линию горизонта; передает дальний, средний и ближний планы.

2 балла – Ребенок ориентируется на листе бумаги, выделяет линию горизонта, но допускает ошибки при изображении предметов и объектов на разных планах.

1 балл — Ребенок не ориентируется на листе бумаги, не выделяет линию горизонта, не передает планы. Навыки работы художественными материалами

3 балла – Ребенок свободно владеет навыками работы разными художественными материалами: гуашь, акварель, восковые карандаши, фломастеры; самостоятельно выполняет изображение в разных техниках: по-сырому, мазками, отпечатыванием; движения быстрые, уверенные, разнообразные.

2 балла – Ребенок владеет навыками работы художественными материалами: гуашь, акварель, восковые карандаши, фломастеры, нуждается в помощи при использовании некоторых техник изображения; движения достаточно уверенные, хотя и не столь быстрые.

1 балл — Ребенок неуверенно владеет техникой работы художественными материалами; движения неуверенные, хаотичные. Цветовое решение художественных работ

3 балла — Ребенок использует в работе широкий спектр цветовой гаммы для передачи настроения, отношения к изображаемому, знает свойства цвета (светлота, насыщенность, контраст), самостоятельно умеет получать новые оттенки, пользоваться палитрой.

2 балла — Ребенок передает характерные признаки предметов цветом – свое отношение к изображаемому, умеет пользоваться палитрой, получать цветовые оттенки, иногда спрашивает совета при подборе цветов, не всегда верно дает характеристику цветовым отношениям.

1 балл — Ребенок создает изображение в цвете, но цветовая гамма работ весьма ограничена. Умеет пользоваться палитрой, нуждается в подсказке при подборе цветовых оттенков.

Воображение 

3 балла – Ребенок свободно придумывает и воплощает в рисунке задуманную идею; образы хорошо узнаваемы и эмоционально выразительны.

2 балла – Ребенок создает изображение самостоятельно при небольшой словесной помощи взрослого; образы узнаваемы, но мало эмоциональны.

1 балл – Ребенок отказывается рисовать или делает лишь некоторые попытки; образы мало узнаваемы и невыразительны

Протокол диагностического обследования воспитанников

Фамилия имя ребёнка

Озвучивание мультфильма

Кукольные

мультфильмы

Рисованные

мультфильмы

Пластилиновые

мультфильмы

Оценка

Оживляет куклы

Умеет импровизировать с куклой

Создаёт кукольные мультфильмы

Использует способы

Создаёт сюжет и

декоративные композиции.

Создаёт иллюзию движения

Лепит предметы,

передавая их форму и пропорции

Оживляет героев

Создаёт пластилиновые

мультфильмы

Оценочные материалы: инструментарий педагогической деятельности

Динамику развития детей, занимающихся в кружке, можно будет отследить с помощью диагностики, которая проводиться 2 раза в год. Диагностика состоит из теоретических вопросов, направленных на выявление знаний детей о создании мультипликационных фильмов.

Используемые диагностики для оценки результатов работы кружка «Секреты мультипликации» основаны на диагностических исследованиях, проведенных и апробированных в ряде дошкольных организаций, которые дали положительную результативность. Кроме этого в конце «обучения» можно будет получить итоги работы с детьми через следующие формы: творческие задания, презентация творческих проектов, выпуск анимационных фильмов.  

Эмоциональное состояние ребенка

Методика «Эмоциональный термометр»: детям предлагается оценить свое эмоциональное состояние в различных ситуациях. Например - Как ты себя чувствуешь, когда играешь с ребятами? Как ты себя чувствуешь, когда ты идешь в детский сад? и т.п.

Определение индивидуальных особенностей личности ребенка

Методика «Нарисуй человека»: детям предлагается нарисовать человека. Методика позволяет определить индивидуальные особенности ребенка, уровень самооценки, интеллектуальные, творческие способности.

Способность контролировать собственное поведение

Методика «Рене Жиля»: детям предлагается рассмотреть картинки и определить, где он находится и что делает. Позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных взаимоотношений

Память

Методика Лурия «Заучивание 10 слов»: детям называют 10 слов и просят воспроизвести все, что он запомнил.

Внимание

Корректурная проба (Тест Бурдона): предлагается внимательно рассмотреть таблицу и вычеркнуть нужный значок.

Развитие мелкой моторики

Методика «Домик»: позволяет определить уровень развития мелкой моторики, концентрации внимания

 

Данная диагностика с применением методик «Эмоциональный термомерт», «Нарисуй человека», Рене Жиля», «Заучивание 10 слов», тест Бурдона, «Домик» активно использованы в работе муниципального бюджетного дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников № 127 «Огонек» при реализации программы кружка «Песочная анимация (рисование на стекле)»

  1. Методические материалы

Для проведения занятий по реализации Программы необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:

  • Словесный метод - устное изложение, беседа.
  • Наглядный метод - демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии.
  • Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.
  • Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.
  • Продуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

Методы воспитания

  • Поощрение;
  • Мотивация.

Формы организации образовательного процесса – занятие.

Формы организации учебного занятия групповая. Педагогические технологии - группового обучения. Алгоритм занятия или его структура

  1. Зарядка-разминка.
  2. Обсуждение предстоящего занятия (сюжета, героев, используемых материалов).
  3. Деятельность по созданию мультфильма.
  4. Рефлексия.

Принципы реализации:

  1. Интеграции просмотра и анализа мультипликационных фильмов с другими видами деятельности. В программе используются игры-драматизации и дидактические игры, художественное слово, изобразительная деятельность и др., что позволяет каждое занятие сделать поучительным и интересным.
  2. Доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).
  3. Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
  4. От простого к сложному (научившись элементарным навыкам работы, ребенок фантазирует, использует технические средства, применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
  5. Самостоятельности – дети полноправные участники своей деятельности.
  6. Самоорганизации – педагог не учит, а помогает учиться.
  7. Развития ребенка в деятельности, в результате чего обогащается его практический опыт.

Используемые технологии:

  • Личностно – ориентированные технологии;
  • Технологии модульного обучения;
  • Технологии проблемного обучения;
  • Технологии игровой деятельности;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно – коммуникативные технологии;
  • Игровые технологии.
  1. Организационно-педагогические условия реализации Программы

  1. Календарный учебный график

Раздел

Наименование контрольных процедур

Сроки

Количество занятий

«Путешествие        в мир

мультипликации»

Октябрь

4

Диагностика

«Волшебный праздник»

Ноябрь

4

Педагогическое наблюдение, результаты продуктивной деятельности

«Мы – аниматоры»

Декабрь

4

Песочные истории

Январь

4

 «Песочная анимация «Вальс цветов»

Февраль

4

«Создание пластилинового мультфильма        по мотивам        русских

народных сказок»

Март

4

«Объёмная анимация«На

другой планете»

Апрель

4

Создание коллективного фильма-отчёта        о нашей        жизни        в

детском саду

Май

4

Диагностика

Итого:

32

  1. Материально-технические условия реализации Программы

Образовательная деятельность по Программе организуется с детьми в специально созданной студии мультипликации, которая оснащена следующим оборудованием:

  • Стол для перекладной и песочной анимации (С ПО и камерой)
  • Мультстудия Осьминог профессионал
  • Стеклянная магнитно-маркерная доска
  • Ноутбук ASUS
  • Фотоаппарат для по кадровой съемки мультфильмов
  • Интерактивная панель
  • Столик детский 2-х местный

Материалы, инструменты:

  • Бумага;
  • Акварельные краски, гуашь;
  • Салфетки;
  • Стаканы для воды;
  • Подставки под кисти, карандаши;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Иллюстрации (наглядный материал);
  • Мультимедийные презентации;
  • Мольберт;
  • Фломастеры;
  • Цветные карандаши.

  1. Кадровое обеспечение реализации Программы

Реализацию Программы осуществляет воспитатель, имеющий высшее педагогическое образование по специальности «Экономист», прошедший профессиональную переподготовку АНО «Академия дополнительного.

профессионального образования» по специальности: «воспитатель дошкольной образовательной организации». ООО «Центр непрерывного образования и инноваций».

  1. Список литературы

Для взрослых

  1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации. Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.
  2. Бэдли Х. Как монтировать любительский фильм. Искусство / Х. Бэдли. - Москва – 1971г.
  3. Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки.
  4. Горичева, В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина / В.С. Горичева. - М.: Академия развития, 2007.
  5. Деркач, Т.Б. Пластилин. Лепим вместе / Т.Б. Деркач. - М.: Дрофа, 2013.
  6. Иткин В. Карманная книга мульт-жюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006 год.
  7. Ильина, Н. К. Оригами. Необычные модели для развития фантазии / Н.К. Ильина. - М.: Рипол Классик, 2012.
  8. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – Москва.,1990 г.
  9. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2006г.
  10. Пунько Н.П., Дунаевская О.П. Секреты детской мультипликации: перекладка. М. – 2017.
  11. Самохвал, В.О. Оригами. Лучшие поделки / В.О. Самохвал. - М.: Харвест, 2012.
  12. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

8. Используемые источники

Интернет-ресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=TKU_XTfw-Qo Удивительное        превращение гусеницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...