Сценарий конкурса-чтецов "Воспевая край родной"
материал (подготовительная группа)

Махмутова Эльза Наилевна

Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

 1.     развивать нравственно-патриотические чувства;

 2.     вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;

 3.     способствовать развитию интонационной выразительности речи;

 4.     учить правильному литературному произношению;

 5.     учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты);

 6.     вызвать эмоциональный отклик у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_chtetsov_vospevaya_kray_odnoy.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов

«Воспевая край родной».

Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

  1. развивать нравственно-патриотические чувства;

  1. вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;

  1. способствовать развитию интонационной выразительности речи;

  1. учить правильному литературному произношению;

  1. учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты);

  1. вызвать эмоциональный отклик у детей.

Вед. 1 Если скажут слово «Родина»-

сразу в памяти встаёт,

Старый дом, в лесу смородина

толстый тополь у ворот,

У реки-берёзка-скромница

и ромашковый бугор

Или степь от маков красная,

золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Вед. 2 Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурса чтецов «Воспевая край родной». Я думаю, что проведение этого конкурса стало доброй традицией в нашем детском саду. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

Вед. 1 А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые:

• Заведующий Детского сада  –

• Педагог-психолог -

Вед. 2 Перед вами 21 участника конкурса из 8 групп, которые готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей…

Стихи наших конкурсантов посвящены нашей Родине, республике Башкортостан.

Итак, конкурс чтецов объявляется открытым!

Вед. 1 Открывают нашу конкурсную программу воспитанники средних групп. И я сейчас приглашаю первую участницу, которая прочитает стихотворение «Утром солнышко встает!». Встречайте: (группа №4)

Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я,
Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти!»

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй, Родина моя!»

Вед. 2 Перед вами выступает со стихотворением «Я люблю тебя, мой край родной»(группа №4)

Я люблю тебя, мой край родной!
В целом мире ты один такой!
Край любимый, я тобой горжусь.
Я с тобою плачу и смеюсь.

Мне не счесть твоих красивых рек,
Всех лесов, лугов, полей за век.
Ярко солнце светит над тобой.
Счастье здесь найдет свое любой.

Благодатны на твоей земле цветы.
Край медовый, лучший в мире ты.
Знай, не дам тебя в обиду я -
Мой Башкортостан, ты жизнь моя! (
Любава Беляева)

Вед. 1 Стихотворение «Башкирия, родимый край» прочитает (группа №4)

Башкирия, родимый край.
Здесь слышно, как поёт курай.
Леса и степи и поля
Богата недрами земля.
Гордимся родиной своей —
Она для нас всего родней!

Бедыс Ульяна

Вед 2 Перед вами Выступает со стихотворением « С чего начинается Родина» ( группа №4)

Марк Бернес - С чего начинается Родина

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,

А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина...
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина...
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки,
Что где - то в шкафу мы нашли,

А может она начинается
Со стука вагоннах колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина...

Вед 1 Стихотворение «Я узнал, что у меня!» прочитает (группа №5) Владимир Орлов

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я

Вед 2 Стихотворение «Башкортостан, земля моя!» читает (группа №5)

Башкортостан, земля моя!
Люблю твои леса, поля.
Богат ты, милый, край родной.
Горжусь, как все, и я тобой.
Твои поля полны хлебов,
Твои леса полны грибов
И навсегда останусь я
С тобой, Башкирия моя!

Власенко Снежана

Вед. 1 Завершает выступление участников средних групп из группы №5. Он прочитает стихотворение «Живет повсюду красота»

Живет повсюду красота,
Живет не где нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живет повсюду красота
В любом цветке, в любой травинке,
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.

Музыкальная пауза песня «Родина, моя»

Вед. 2 Продолжают конкурс воспитанники старших групп.

Многие поэты воспевали красоту нашего Урала.(группа №7) прочитает стихотворение нашего национального героя и поэта Салавата Юлаева «Башкортостан – родной мой край»

Башкортостан – родной мой край.

То место, где поет курай,

А ветер ему подпевает

Так странно радость навивает.

Все горы, все леса, все реки,

Все то, что есть в родной земле

Милей и краше всех на свете.

Наверно, знает только ветер

Все прелести родной земли.

А нам с тобой нужно беречь,

Присматривать, любить, стеречь,

Все то, что дал нам край родной,

Ведь он и мой, и твой.

Цвети, родной Башкортостан!

И славься ты, на радость нам!

Вед. 1 Вы хотите узнать, какое стихотворение прозвучит дальше? Тогда я приглашаю (группа №7). Стихотворение «Республика Башкортостан»

Анастасия Поляева

Родная республика Башкортостан
Живу я в тебе и помню всегда,
Как был проведён каждый мой день
В родной республике моей!
Какие леса! Какие луга!
Какое чудесное небо! А облака?!
И яркое солнце светит всегда!
Бывают конечно дожди иногда.
Могучий твой лес полон пением птиц,
И наша любовь к тебе без границ!
Люблю и ценю тебя,
Родная республика моя!

Вед. 2 (группа №7) прочитает стихотворение Сергея Гайдукова «Башкортостан»

Гайдуков Сергей

Башкортостан - ты край родной,
И гордимся мы тобой,
Ты для всех, для нас любим,
И ничем незаменим.
Ты цветешь день ото дня,
Удивляешь ты меня,
И природной красотой,
И великой добротой.
Всех ты солнцем озоряешь,
Путь - дорогу освещаешь,
В горе, радости всегда
С нами ты бываешь.

Вед. 1 Следующий участник обратился к творчеству башкирского писателя Рустама Гафуров «Край родной Башкортостан» читает ( группа №9)

Я люблю степной простор,
Вольный мой Башкортостан.
Я люблю седины гор,
Мудрый мой Башкортостан.

Я люблю твоих людей,
Добрый край Башкортостан.
Слава Родине моей,
В сердце ты Башкортостан!

Есть на свете много стран,
Есть на свете чудеса,
Мне милей Башкортостан,
И родные голоса.

Я люблю твои поля,
Хлебный мой Башкортостан.
Здесь медовая земля,
Жемчуг мой Башкортостан.

Слава Родине моей,
Ты цвети любимый край.
В вольной музыке своей
Славь отчизну наш курай!

Слышу я напев родной,
Звонкий мой Башкортостан.
Образ твой всегда со мной,
Светлый мой  Башкортостан.

Вед. 2 из старшей группы №11. Она прочитает стихотворение Беляевой Любавы «Я люблю тебя мой край родной». Мы уже слышали сегодня это стихотворение, но я думаю, что Ульяна с таким же успехом сумеет нам его представить, добавив свою индивидуальность.

Вед. 1 Родной язык - самый приятный нашему сердцу язык. На башкирском языке стихотворение «Башкортостан курай иле» («Башкортостан родина курая») прочитает (группа №11)

Башҡортостан – ҡурай иле,

Башҡортостан – Урал ере,

Башҡортостан – ҡумыҙ теле,

Башҡортостан – ҡымыҙ сере.

Ерһенмәгән ҡайтһын кире,

Илһенмәгән ҡайтһын кире,

Иҫкә алһын туған телен,

Башҡортостан – мәңге тере!(Әхмәр ҮТӘБАЙ.)

Вед. 2 А сейчас на нашей сцене прозвучит стихотворение Любовь Афлятунова «Мне уголок России Судьбой навеки дан» в исполнении (группа №11)

Мне уголок России
Судьбой навеки дан-
Раздольный и красивый
Родной Башкортостан.
Люблю тебя безмерно,
Мой милый отчий край!
Люблю твои напевы,
Гармонику, курай.
Люблю степей просторы,
Небес голубизну,
Люблю леса и горы-
Башкирию мою!

Музыкальная пауза : песня

Вед. 1 Представляю Вашему вниманию следующую участницу конкурса чтецов. Это (группа №8) Она прочитает стихотворение Салавата Юлаева «Мой Урал»

Ай, Урал, ты, мой Урал,
Великан седой, Урал!
Головой под облака
Поднялся ты, мой Урал!
Моя песня о тебе,
О любви моей к тебе.

Вместе с полною луной
Золотом одет Урал,
Вместе с утренней зарей
Серебром блестит Урал.

По бокам твоим, Урал,
Встали темные леса,
А у ног твоих, Урал,
Степь — зеленая краса.

Вед. 2 Как вы уже догадались, эстафету конкурса чтецов подхватили воспитанники подготовительных групп

 Замечательное стихотворение приготовила для нас следующая участница конкурса (группа № 10). Она прочитает стихотворение Рустама Гафурова «Край родной Башкортостан» 

Вед. 1 Я вижу, как рвется в бой следующий участник нашего конкурса –Стихотворение «Люби свой край и воспевай». Геннадий Молодцов

Башкирия, моя земля  и небо!

Моя любовь, мой соловьиный край

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был

Мне жаль того , кому не пел курай!

Вед 2 . Продолжат нашу конкурсную программу (группа №6) прочитает стихотворение замечательного поэта «Красив Урал»

С чем тебя сравнить,
Мой Урал родной.
Звезды- янтари
Светят над тобой.

Горы высоки, зелены леса,
Звонки родники и светла роса.
Хлебная волна, как морской прибой,
Синь голубизна плещет над тобой.

Стужи, холода
Не страшны зимой,
Греет нас всегда
Синий пламень твой.
С чем тебя сравнить,
Мой Урал родной.
Звезды – янтари
Светят над тобой.

Вед. 1 Наш конкурс продолжается, и мы послушаем замечательное стихотворение «Откуда родом, ты?» в исполнении (группа №6).

(Фаузия Рахимгулова)

«Откуда родом ты?»- Меня спросили,

И я ответил гордо: «Из России,

А если говорить точней —

С Урала я, Там родина — Башкирия моя».

 У наших гор вершины до небес,

И соловьиных песен полон лес,

Богаты недра нефтью, серебром,

Поляны — ягодами, а сердца — добром.

Там Агидель несется с горных круч –

Поток ее прозрачен и могуч,

К великой Волге путь ее лежит,

Бегут года, и Агидель бежит.

Вед. 2 Представляю Вашему вниманию следующего участника конкурса чтецовОн прочитает стихотворение Рустама Гафурова «Край родной Башкортостан»

Вед. 1 И завершает наш сегодняшний конкурс ( группа №6) Мы с нетерпением ждем стихотворение в ее исполнении. «В родном краю» Абдулхак Игенбаев                                          В родном краю

Гуси в озёрный камыш прилетели.

Иволги в песенной пойме запели…

С самого детства в родной стороне

Птицы родными кажутся мне.

Слушаю шелест весенней берёзы,

Радостно в сердце рождаются слёзы.

«В нашем краю, - замечает народ,-

Даже полынь ароматна, как мёд».

Тот, кто побродит по белу свету,

Знает – прекраснее Родины нету.

Если уехать придётся и мне,

Сердце оставлю в родной стороне.


Вед.2 А сейчас пока жюри подведёт итоги мы с вами немного поиграем.

Игра «Вот так»

Песня «Родина моя»

Танец башкирский

Песня «Осень золотая»

Вед. 1 А сейчас, мы с нетерпением ждем решения нашего компетентного жюри, вам слово.

Подведение итогов, вручение дипломов.

Вед. 2 Ребята, нам понравились ваши выступления. Мы бы хотели, чтобы вы не останавливались на достигнутом, чтобы читали книги, учили новые стихи и приглашали нас на свои выступления.

Вед. 1 Всем спасибо за внимание,

За задор, стихи, и речь,

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Сценарий "Край родной - Чувашский край"

Сценарий развлечения о Родном крае....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....

сценарий "Югра -мой край родной"

праздник для детей дошкольного возраста к дню Югры....