Сценарий "Край родной - Чувашский край"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Михайлова Марина Григорьевна

Сценарий развлечения о Родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou.doc98.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                 МБДОУ   «Детский  сад  № 111 «Умка»              

                                     Управление администрации  образования  г.Чебоксары

                       

                                           «Край  родной  -  Чувашский  край»

                                  Развлечение  для  старших  дошкольников

                                                                                                                       Составила:

                                                                                                               Музыкальный руководитель  МБДОУ

                                                                                                               Михайлова  Марина Григорьевна

                                                                               2012 г.

ЦЕЛЬ:  Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю; вызвать чувство восхищения и гордости.

ЗАДАЧИ:

   - Формировать у ребенка мотивационно - ценностного отношения к родному краю.

   - Обогащать представления детей о  жителях, прославивших наш край

  - Продолжать знакомить детей с чувашскими народными играми и песнями.

   - Развивать желание и стремление к изучению чувашского языка.

   - Воспитывать любовь к родному краю через музыкальные произведения чувашских

     композиторов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

   - мультимедиа;

   - музыкальный центр;

   - презентация «Край родной»

   - национальные чувашские костюмы

   - шарфики

   - барабан

 

                                                             СЦЕНАРИЙ

  Дети заходят в зал хороводом «ИЛЕМЛЕ», проходят змейкой и строятся полукругом.

                                  (Слайд №3)

ВЕД: Знаете ли вы страну такую древнюю и вечно молодую.

         Где коль праздник – от души ликуют, где работа – гору дай любую.

        Знаете ли вы такой народ у которого 100 тысяч слов,

        У которого 100 тысяч песен и 100 тысяч вышивок цветет?  

1РЕБ: Таван Сершыв синчен ялан юрлать чере,

          Керхи кунсем ситсен сершыв менле хитрее!

2РЕБ: Таван Сершыв, Таван Сершыв, тенчере пере,

          Таван Сершыв, Таван Сершыв, емере-емере!

                                 (слайд №4)

3РЕБ: Славлю край родной любимый,

          Славлю край неповторимый.

          Лип цветущих аромат, шелковых лугов наряд!

4РЕБ: Славлю я поля родные, славлю берега крутые,

           Край Чувашский, край Родной! Расцветай над Волгою рекой!

5РЕБ: Чувашия, Чувашия, край ты мой чудесный.

           Трудом ты славишься, плясками и песней!

                                        ПЕСНЯ  «ЧУВАШИЯ» муз. А.Асламаса

                                                                                     (садятся)

ВЕД: Живет в самом сердце России, среди вековых дубов, полей и озер, небольшой, но удивительно самобытный народ – Чуваши.  (Слайд №5)

   Чувашия – край звучных песен, поэтических легенд и героических сказаний. В них вся душа народа – доброго, трудолюбивого, искусного. Вот послушайте музыкальное произведение Фандеева «Таван Сершыв»

Сколько гордости, любви, нежности к родному краю можно услышать в этой музыке.

                               ЗВУЧИТ  «Таван Сершыв» («Край родной»)  Фандеева (Слайды № 6,7)

                                    (в конце под эту музыку, напевая заходит Илемпи)

 

ИЛЕМПИ: Ой, куда же привела меня эта прекрасная, красивая песня?

ВЕД: В детский сад. Посмотри сколько здесь ребят.

ИЛЕМПИ: Ыра кун, ачасем! Добрый день, ребята! Меня зовут Илемпи.

ВЕД: Какое у вас необычное имя. Что оно означает?

ИЛЕМ: У меня очень старинное чувашское имя, которое означает – красавица.

ВЕД: А как красиво оно звучит. Прислушайтесь, ребята, - И-лем-пи!

ИЛЕМ: А вы, что здесь делаете? Почему все вместе собрались?

ВЕД: Мы сегодня собрались, чтобы выразить свое почтение и любовь нашему Чувашскому краю, его трудолюбивому народу.

ИЛЕМ: Какие вы молодцы! Я тоже очень люблю милую Чувашию. Сколько прекрасного, хорошего можно рассказать о ней. А вы, ребята, что знаете о своем родном крае?

6РЕБ: Наша республика находится почти в центре России и расположилась на берегу великой русской реки Волги. (Слайд №8)

7РЕБ: Волгу на Руси называют матушкой, а чуваши называют эту реку – батюшка – ате.

8РЕБ: Волны Волги ластятся к нам, корабли плывут по волнам.

           Мы живем на Волге – можете завидовать нам!

9РЕБ: Наша республика по размеру небольшая, но о ней знают во всем мире. Прославляли ее наши выдающиеся, знаменитые земляки.

ИЛЕМ: А кого вы из них знаете?

10РЕБ: Герой гражданской войны Чапаев. (Слайд №9)

11РЕБ: Художники: Федоров Ревель Федорович (слайд №ё10),

             Осипов Федор Пркопьевич (слайд №11)

             Праски Витти (слайд №12)

12РЕБ: Спортсмены: Ольга Егорова(слайд №13),

             Анатолий Васильев (слайд №14)

             Ирина Калентьева (слайд №15)

13РЕБ: Летчик – космонавт Андреан Николаев. (слайд №16)

ИЛЕМ: Ребята, а кто из вас мечтает в космос  полететь?

ДЕТИ: (все) Я!!!

                                         ПЕСНЯ  «МАРШ  ЮНЫХ  КОСМОНАВТОВ»

 ИЛЕМ: Но чтоб стать космонавтом надо быть смелым, сильным, ловким и внимательным. Вот сейчас мы проверим, кто самый внимательный.

                                                         ИГРА  «ЗАЙМИ  РАКЕТУ»

ВЕД: Илемпи, а в нашей республике еще много и знаменитых артистов, музыкантов и композиторов.

ИЛЕМ: А кого вы сможете назвать?

14 РЕБ: Заслуженный деятель искусств Чувашской республики Юрий Васильев.

15РЕБ: Заслуженная артистка Светлана Бубнова.

16РЕБ: А балерину Надежду Павлову знают во всем мире.(слайд №17)

17РЕБ: А какую прекрасную музыку сочинили композиторы: Воробьев, Хирбю (слайд №18), Асламас, Лукин, Лебедев, и др.

ИЛЕМ: Да-да, они сочиняли очень разнообразную музыку, от веселых плясовых до спокойных лирических, которые услышав, ноги так и просятся в пляс.

19РЕБ: Я в Чувашии живу, я Чувашию люблю.

             Любит пляски наш народ, в праздник пляшет и поет.

                     

                   ЧУВАШСКИЙ   ТАНЕЦ

                      Муз. Г.Лебедева

20РЕБ: А наши писатели и поэты: Юхма М.Н., Иванов К.В.,  Сеспель М, Трубина М.Д.                    

            прославляли наш край в своих стихах и поэмах. (слайд №19)

ВЕД: Послушайте стихотворение Илле Тукташа «Таван Сершыв»

21РЕБ: Сурхи хевел сутан куранать, сунми хелхем сапса ашатать.

            Сурхи хевелтен те херуллерех таван сершыв пире ашатать.

             Шур акашсем асла Аталта, меншен Шура тесе калас мар?

            Хам сурална Таван Сершывама меншен анне тесе калас мар?

ИЛЕМП: Ребята, а вы поняли о чем это стихотворение? (пересказ стихотворения на русский язык)

    Но Чувашские поэты писали не только на чувашском языке, но и на русском. Послушайте стихотворение Раисы Сарби «Песенка о песенке»

22РЕБ: Я о солнышке пою, о земле родной –

            О земле, что пахнет льном, медом и дымком,

           О земле, где никогда не быть одной,

          Где с друзьями хорошо бегать босиком!

          И чувашский мой напев ты услышишь вдруг,

         И вплетешь свои слова в песенку мою –

        Облетит она тогда всю страну вокруг,

        Ну а завтра я еще для тебя спою.

                             ПЕСНЯ  «çуркунне» («Весною»)  чув. нар. песня (слайд №20)

ВЕД: В этот светлый день, прославляя край Родной, мы должны вспомнить Ивана Яковлевича Яковлева. (колокольный звон) (слайд №21)

23РЕБ: По широкой Руси, нашей матушки, колокольный звон разливается.

            Иван Яковлевич Яковлев за труды свои прославляется!

24РЕБ: Он вывел наш народ дорогой знаний из беспросветной темноты на свет.

           Нет в мире благороднее деяний и цели в мире благородней нет!

25РЕБ: Русский алфавит переработал, он создал Чувашский алфавит.

          Корни закрепил у двух народов, ведь чувашский алфавит почти такой на вид.

ВЕД: Да, давным-давно у чувашского народа не было письменности: люди не могли ни писать на своем родном языке, ни читать. А русского языка они не знали. Просветитель Яковлев взял русский алфавит и добавил всего 4 буквы. Вот они, познакомьтесь с ними: А,Е,С,У. Полюбите их, ведь они чувашскую науку приподняли из темнот глухих.

ИЛЕМП: Ребята, а вы знаете чувашский язык?

                                           ИГРА   «ВЫПОЛНИ  ЗАДАНИЕ»

                        Чупар, юрлар, сикер, весер, ташлар, ишер,  ала супар

ВЕД: А наши ребята, еще любят играть в чувашские игры.

                                                  ИГРА  «ПАРАПАН» («Барабан»)

26РЕБ: В нашей республике живут не только чуваши, но и люди другой национальности: татары, марийцы, украинцы, русские и многие другие.

27РЕБ: Все они живут в мире, в дружбе и в согласии. Вместе все работают, вместе и отдыхают, песни поют и весело танцуют.

                                           ТАНЕЦ   «ДРУЖБА»

ИЛЕМП: К нам в гости очень часто приезжают гости из разных уголков России, и разных стран. И всем им очень нравится наш край, наш любимый, милый город Чебоксары.

28РЕБ: Город Чебоксары – столица Чувашии.

29РЕБ: Чебоксары по чувашски  - Шупашкар, что означает крепость.

ИЛЕМП: Ребята, а вы любите свой город?

                                           (слайды № 22-23)

30РЕБ:  Ты посмотри, дружок, вокруг на Чебоксары – чудо-город.

              Он наш любимый и родной, мы любим его всей душой.

31РЕБ: Посмотрите-ка кругом, на места где мы живем.

             Улицы широкие, а дома высокие.

            Город наш такой большой.

            Приезжайте гости, мы вас ждем.

                                            ПЕСНЯ  «ПРИЕЗЖАЙТЕ  В  ЧЕБОКСАРЫ» (автор не известен)

ИЛЕМП: Я вижу, ребята, что вы любите свой родной Чувашский край, много знаете о нем, о его народе. И помните:

                                  «Земля талантами  богата, земля талантами сильна!»

  И если вы, ребята, будете хорошо учиться, заниматься, стараться узнавать что-то новое, петь, рисовать и танцевать, наш край будет жить и развиваться. Ну а мне пора прощаться с вами. Сыва пулар! До свиданья!

                          Ребята с песней «Илемле» выходят из зала.

  Литература:  

  1. «Мой край обновленный» М. Юхма
  2. «Родной край»  В.Ф. Каховский
  3. «Стихи для детей» Р. Сарби
  4. Портал: Чувашия/Выдающиеся люди Чувашии - интернет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Край родной -Чувашский край"

Развлечение ко дню рождения И.Я.Яковлева...

"Край родной -Чувашский край"

Развлечение в старшей группе ко дню рождения И.Я.Яковлева...

Развлечение для старших дошкольников «Край родной – чувашский край».

Развлечение для старших дошкольников«Край родной – чувашский край». Цель: Воспитать патриотические чувства, любовь к родному краю, вызвать чувство восхищения и гордости.Зад...

«Край родной - Чувашский край». Развлечение для старших дошкольников.

laquo;Край  родной  -  Чувашский  край».Развлечение  для  старших  дошкольников. ЦЕЛЬ: Формирование основ гражданственности и патриотизма в процессе озна...

Конспект организованной образовательной деятельности «Край Чувашский, край наш милый» в старшей группе детского сада

Цель: Приобщение детей к чувашской национальной культуре.Задачи:1. Продолжить знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим.2. Знакомить с народными традициями, бытом, нацио...

ПРОЕКТ «Край Чувашский – край родной!»

Приобщение дошкольников к культурному наследию чувашского народа посредством сотрудничества с социальными институтами города Козловка....

Развлечение ко дню Чувашской недели "Край родной - Чувашский край"

Развлечение ко дню Чувашской недели "Край родной - Чувашский край"...