Конспект организованной образовательной деятельности «Край Чувашский, край наш милый» в старшей группе детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)

Александрова Лариса Николаевна

Цель: Приобщение детей к чувашской национальной культуре.

Задачи:

1. Продолжить знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим.

2. Знакомить с народными традициями, бытом, национальной одеждой чувашей.

3. Воспитывать у детей интерес и уважение к культуре чувашского народа.

Материал: предметы быта, национальные костюмы, головные боры и украшения, образцы чувашской вышивки, куклы в чувашских национальных костюмах, картины, альбомы, комплекты открыток, рисунки, посвященные чувашскому краю, указка для экскурсовода.

Ход:

Воспитатель: Hallo! Guten Tag! Bonjour! Салам! Ырă кун, ачасем! Ребята, как вы думаете, что я сейчас сказала?

Дети: Вы поздоровались с нами на разных языках.

Воспитатель: А какое приветствие вам знакомо?

Дети: Салам! Ырă ир! Ырă кун!

Воспитатель: Где так приветствуют друг друга?

Дети: В Чувашии!

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в мини-музей «Бабушкин сундучок».

Чудо, чудо, чудеса,

Глазки закрываем,

В старину мы попадаем.

Глазки снова открываем,

Слушаем, запоминаем.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, поближе к первому стенду  и скажите, что вы здесь видите?  

Дети: Платья, рубашки, фартуки, пояса, лапти, сапоги.

Воспитатель: А как это все можно назвать одним словом.

Дети: Чувашская одежда.

Воспитатель: Древние чувашские рубашки, платья всегда были из белой ткани, они богато украшались вышивкой и нашивками из полосок ткани или тесьмы. Позднее стали носить одежду из цветных тканей, в клетку, полоску. Поверх платья женщины надевали фартук.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Перед вами – чувашская вышивка. Чувашский народ любит украшать узорами платья, платки, полотенца, рубашки. А какие цвета чаще всего использовали мастерицы.

Дети: Красный цвет – огонь, желтый цвет – солнце, зеленый цвет – природа, черный цвет – земля, белый цвет – здоровье.

Воспитатель: Чувашских девочек с детства учили шить и вышивать, и уже к 12 годам они становились искусными мастерицами. Их с малых лет воспитывали как будущих хозяек.  

Воспитатель: В древности и мужчины, и женщины никогда не ходили без головных уборов. Дети, кто знает, как называются головные уборы чувашей?

Дети: Тухья, хушпу, сурпан, ялккас.

Воспитатель: Правильно. Женские и девичьи головные уборы и металлические украшения могли изготавливаться из золотых, серебряных,  бронзовых монет, бисера и узоров.

Воспитатель:

Поднимайся с новой силой,

Год из года расцветай,

Край Чувашский, край наш милый,

Благодатный волжский край.

                    (Педер Хузангай)

Ребята, в нашем музее имеются альбомы, открытки, посвященные чувашскому краю. Вы можете их рассмотреть.

(Дети самостоятельно рассматривают экспонаты мини-музея).

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия в мини-музей. Как вы думаете, почему наш музей называется «Бабушкин сундучок». Какие экспонаты вам понравились больше всего? Что нового вы узнали в ходе экскурсии? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в удивительном крае: в Чувашской Республике. Он знаменит во всем мире как «край ста тысяч песен, ста тысяч вышивок». А наш город Чебоксары, столицу Чувашской Республики, называют «жемчужиной Поволжья».

Хвала тебе, Чувашия, мой дом!

И имя, и язык твой – сердцу свято.

Дубравами и хмелем, и трудом,

И песнями, и вышивкой богата.

Жива в узорах древних нити сила,

Связавшая народы в их судьбе, –

Ты будешь жить во мне, моя Россия

Пока живет Чувашия в тебе.

                            (Лидия Кубашина)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kray_chuvashskiy_kray_nash_milyy.pdf1.67 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада. «Весёлый Петушок»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада.«Весёлый Петушок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»

"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»

Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии. Задачи:1. Познакомить...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

Программное содержание:Обучающие задачи:Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...