Уроки этикета
методическая разработка (старшая группа)

Тумасян Мери Юрьевна

Уроки этикета в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_uroki_etiketa.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27

Калининского района

г.Санкт- Петербург

Методическая разработка

Тема: «Дни ЭТИКИ в детском саду.

Что такое хорошо и что такое плохо?»

Воспитатель:  Тумасян Мери Юрьевна

г.Санкт-Петербург

2022г

Беседа  «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:

- учить выделять положительные моменты взаимодействия в играх как образец для подражания;

- учить употреблять вежливые слова и выражения в общении со взрослыми и сверстниками, делиться игрушками, называть сверстника ласковым именем. Развивать коммуникативные навыки;

- формировать умение понимать внутреннее состояние человека;

- формировать культуру общения.

Оборудование: кукла Аленушка, разноцветные конверты с картинками.

Сюрпризный момент

Воспитатель рассказывает, что утром, когда дети еще не пришли в детский сад, к ней заглянул почтальон и принес письмо. Вот только от кого оно, она не знает. Рассматривает красивый конверт вместе с детьми. На конверте нарисована какая-то закорючка. Читает письмо, в котором Хрюша сообщает, что придет в гости к детям. Нужно найти прилепившийся к окну кленовый лист или шарик, на котором будет послание. Дидактическая игра «Передай письмо».

Воспитатель говорит детям, что в красивом конверте от Хрюши оказалось не только письмо ко всем детям, но и письма-сюрпризы для каждого ребенка. Дети садятся в ряд, воспитатель называет, кому письмо, этот ребенок пересаживается на последнее место в ряду, а остальные дети по цепочке передает письмо с просьбой к соседу вежливо письмо. Можно добавить слова «спасибо» и «пожалуйста» при передаче.

После того, как все конверты будут вручены, воспитатель хвалит детей за их вежливость в обращении с товарищами.

Пальчиковая игра-упражнение  «Доброе утро, здравствуй, Иван»

Доброе утро, здравствуй, Иван.

Доброе утро, здравствуй, Степан.

Доброе утро, здравствуй, Ирина.

Доброе утро, здравствуй, Арина.

Здравствуй и маленькая Алина.

Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»

Воспитатель предлагает посадить Хрюшу за кукольный стол с кукольной посудой. Использует речевые обороты «Хрюша мы тебя приглашаем за стол позавтракать вместе с нами», Хрюша, приятного аппетита», «Хрюша, ешь на здоровье». После того, как дети поели и поблагодарили за еду, Хрюша спрашивает у них, почему они говорят «спасибо», ни к кому не обращаясь. Воспитатель показывает, как надо благодарить. Просит детей повторить, обращаясь к помощнику воспитателя.

Физминутка  «Гномы строят новый дом»

Динь-дон, динь-дон –  наклоны в стороны, руки на поясе

Гномы строят новый дом.      Кулачок на кулачок.

Красят стены, крышу, пол, Работа кистями рук сверху вниз, наверху, внизу.

Пылесосят всё кругом.  Имитация работы с пылесосом

Мы к ним в гости придём   Пять шагов вперед.

И подарки принесём.    Наклон вперед, разводя руки в стороны ладонями вверх

На пол- мягкую дорожку,  Указание пальчиком на пол

Расстелив её к порожку; Наклониться вниз и пятиться назад

Две подушки на диван; Две сложенные ладошки – под щечки

Мёду липового жбан. «Обнятый» руками жбан нести вперевалку.  (Объяснить и показать, что такое жбан – глиняный кувшин с крышкой)

Хрюша принес детям  книгу для чтения и рассматривания иллюстраций  из стихотворения В,Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня в нашей беседе?  (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки этикета.

Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.Формир...

Уроки этикета.

Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.Формир...

Тематический план факультатива "Уроки этикета" для детей старшего дошкольного возраста.

Человеку приходится бывать в разных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение и...

Уроки этикета и вежливости

Педагогический ринг – форма работы с педагогами ДОУ     Педагогический ринг – данный спортивный термин влечет за собой определённую организацию этой формы методической ...

Конспект занятия по социализации. Тема: «Уроки этикета». Подготовительная к школе группа

Конспект занятия предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. В ходе занятия у детей формируется правильное понимание нравственных норм и понятий: воспитанность, вежливость, культура, доброжел...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Уроки этикета"

Систематизация знаний детей о понятии "этикет"....