Педагогический проект с детьми средней группы "Бережем лес"
проект (средняя группа)

Носова Юлия Викторовна
  1. Цель: воспитание бережного отношения к природе и экологической культуры у детей 4-5 лет через все виды детской деятельности.
  2. Задачи:

- обучающая:

формировать и обобщать элементарные экологические представления о лесе, его обитателях, о последствиях экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.;

- развивающая:

развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, развивать связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, обогащать словарь (названия деревьев, кустарников, обитателей леса т. п.);

- воспитательная:

воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям, желание бережно использовать ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_berezhem_les.docx97 КБ
Файл prezentatsiya_proekta_berezhem_les.docx2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному направлению.

Педагогический проект

«Бережем лес»

                                                                                    Воспитатель: Носова Ю. В.

     

Бердск 2022 г

Паспорт проекта «Бережем лес»

  1. Название проекта: «Бережем лес».
  2. Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.
  3. Продолжительность проекта: среднесрочный, сроки реализации

сентябрь – март 2022 года.

  1. Руководители проекта: воспитатели.
  2. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. 
  3. Проблема: в современном мире достаточно остро стоит проблема взаимодействия человека с природой. Сегодняшние дети обладают недостаточным объемом знаний и опыта в этой сфере: выросшие в городах, они мало взаимодействуют с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не владеют знаниями о том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Взрослым людям, заинтересованным в сохранении лесных богатств нашей планеты необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе.
  4. Цель: воспитание бережного отношения к природе и экологической культуры у детей 4-5 лет через все виды детской деятельности.
  5. Задачи:

- обучающая:

формировать и обобщать элементарные экологические представления о лесе, его обитателях, о последствиях экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.;

- развивающая:

развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, развивать связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, обогащать словарь (названия деревьев, кустарников, обитателей леса т. п.);

- воспитательная:

воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям, желание бережно использовать ресурсы.

  1. Формы работы с детьми:

Беседы с детьми о лесе и его обитателях.

Организация дидактических и подвижных игр.

Просмотр обучающих фильмов «Зачем беречь лес? Рассказ для детей», «Лес и его жители», «Почему надо беречь лес?».

Прослушивание детских песен «Елка - лесной аромат» - Ансамбль "Детские песни", «Лесная опушка» - Хороводная народная песня (детская),  «Елочке не холодно зимой» - Варя Скрипкина и др.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций.

Отгадывание с детьми загадок.

Разучивание стихов про лес и его обитателей.

Изготовление оригами, аппликаций, рисование, пластилинография и др.

  1. Конечный продукт: расширение представлений о бумаге, ее видах и свойствах, различных областях ее применения; формирование культуры осознанного потребления.
  2. Продукт проектной деятельности: выставка детских рисунков и поделок «Бережем лес».
  3.  Ожидаемые результаты: создание положительной мотивации к проведению опытов и экспериментов; создание дружеской атмосферы внутри детского коллектива.

Этап 1 организационный

На первом этапе педагогами группы осуществлялась подготовительная работа: подобрана и изучена методическая литература по теме, проведена работа с родителями в форме родительского собрания и индивидуального консультирования, подготовлены консультации для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда группы была дополнена необходимыми играми, материалами и детской литературой. Был составлен перспективный план реализации проекта.

Месяц

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Октябрь

Беседы: «Волшебница осень»; «Как звери к зиме готовятся».

Чтение худ. лит-ры: А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; «Лисичка сестричка и волк» (обр. М. Булатова).

Рисование «Осенний лес».

Аппликация «Осеннее дерево».

Просмотр обучающего мультфильма «Осень. Рассказываем детям про осень. Золотая осень».

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста».

Участие в совместном детско-родительском субботнике на прогулочном участке группы.

Ноябрь

Беседы: «Берегите лес», «Зима на пороге».

Чтение худ. лит-ры: М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить», рнс «Зимовье» (обр. И. Соколова – Микитова), А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…».

Рисование «Деревья в снегу».

Аппликация «Снег на ветках».

Просмотр обучающего мультфильма «Лес. Что такое лес? Для детей».

Участие в осеннем празднике.

Совместное с детьми изготовление поделок из природных материалов.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию

на тему: «Воспитание любви к природе»

Декабрь

Беседы: «Волшебница зима»; «Что чувствует лес».

Чтение худ. лит-ры: Г. Скребицкий «4 художника. Зима», Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».

Рисование «Зимний лес».

Аппликация «Птицы на ветках».

Просмотр обучающего мультфильма «Следы на снегу. Детям про зиму».

Совместная трудовая деятельность на прогулочном участке группы по расчистке его от снега.

Участие в новогоднем празднике.

Январь

Беседы: «Лес и его обитатели»,

«Кормушка».

Чтение худ. лит-ры: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы», Ф. Тютчев «Чародейкою зимой…», рнс «Морозко» (по народным сюжетам).

Рисование «Зимние фантазии».

Аппликация «».

Просмотр обучающего мультфильма «Следы на снегу. Детям про зиму».

Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды группы по экологическому воспитанию.

Консультация для родителей

«Игры экологического содержания».

Февраль

Беседы: "Сохраним нашу природу во всей её красе", «Мусор - хорошо или плохо».

Чтение худ. лит-ры: Г. Скребицкий «На лесной полянке», С. Иванов «Каким бывает снег», рнс «Снегурочка» (по народным сюжетам).

Рисование «Зима».

Аппликация «Лесные звери».

Просмотр обучающего мультфильма «Зачем беречь лес? Рассказ для детей».

Экологический десант» – привлечь родителей к сбору пластиковых отходов и батареек.

Консультация для родителей «Значение наблюдений в экологическом воспитании детей».

Март

Беседы: «Зачем лес человеку», «Кому нужен лес».

Чтение худ. лит-ры: К. Паустовский «Стальное колечко», Н. Сладков «Весенние радости», Ф. И.  Тютчев «Зима недаром злится», Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Рисование «Сказочное дерево»,

Аппликация «Чудо-дерево».

Просмотр обучающего мультфильма «Познавательное видео Мультик - Что растет в лесу».

Консультация по экологическому воспитанию «Защита окружающей среды — это дело каждого человека!».

Совместное участие в весеннем празднике.

Участие в выставке детско-родительских работ «Бережем лес».

Этап 2 практический

В ходе практического этапа реализации проекта воспитателями группы организовывались разнообразные виды детской деятельности.

Этап 3 итоговый

Итоговом продуктом проекта стала выставка совместных детско-родительских работ «Бережем лес». Участниками проекта были подведены итоги его реализации и, исходя из сформированных в процессе проектной деятельности знаний детей о лесе, его обитателях, пользе, которую лес приносит, о необходимости его беречь,  намечены задачи по его дальнейшей реализации, которые можно сформулировать следующим образом:

- расширять представления детей о природе;

- организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой;

- закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.);

- учить детей замечать изменения в природе;

- рассказывать об охране растений и животных.

Использованные источники:

  1. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников/Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
  2. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  3. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.
  4. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17413468083373431656&from=tabbar&text=детям+про+осень 
  5. https://multiurok.ru/files/konspiekt-biesiedy-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy.html 
  6. https://youtu.be/RxVAa64SQmc 
  7. https://infourok.ru/konsultacii-dlya-roditeley-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-3442780.html 
  8. https://www.maam.ru/obrazovanie/ekologiya-konsultacii 
  9. https://www.maam.ru/obrazovanie/ekologiya-konsultacii/page2.html 
  10. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14607061652755986170&from=tabbar&reqid=1648647532709531-8169673286608999066-vla1-2565-vla-l7-balancer-8080-BAL 5922&suggest_reqid=155529610164449910080425787991294&text=детям+о+лесе+зимой 
  11. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/kartoteka_besed_s_ekologicheskim_soderzhaniem_dlia_detei_srednei_gruppy 
  12.  https://youtu.be/tQEtMZvAJmw 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие с детьми средней группы "В гостях у дедушке Огорода" (Коммуникация)

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Здоровьесберегающие технологии:...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".

Приобщение детей к на­родной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действен­ного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....

Педагогический проект с детьми среднего дошкольного возраста "Моя семья"

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, бе...

Педагогический проект с детьми и родителями средней группы на самоизоляции «Эксперименты в дом»

АктуальностьМир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует   потребность в новых впечатлениях, возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ.По сло...

Педагогический проект с детьми и родителями средней группы на самоизоляции «Эксперименты в дом»

АктуальностьМир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует   потребность в новых впечатлениях, возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ.По сло...

Педагогический проект с детьми и родителями средней группы «Эксперименты в дом»

Хочется начать своё выступление со слов Сухомлинского  «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками ...

Педагогический проект с детьми средней группы на тему: "Здравствуй лето"

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содерж...