Педагогический проект с детьми среднего дошкольного возраста "Моя семья"
проект (средняя группа) на тему

Киселева Нина Васильевна

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya_kiseleva.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №14

Педагогический проект

«Моя семья»

с детьми среднего дошкольного возраста

Подготовила:              

Киселева

Нина Васильевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

         

г. Гусев

2015г.

 «Без прошлого нет будущего»

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания «Детство» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном  содержании нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи  с этим  мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта: краткосрочный (3 недели).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники 4-5 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5. Создание альбома «Тайна имени».

6. Выставка детских рисунков «Моя семья».

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

8. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
  • Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка «Генеалогическое древо семьи»
  • Создание папки-передвижки «Тайна имени»
  • Выставка детских рисунков «Моя семья»
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап - заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Родительское собрание
  • Презентация проекта «Моя семья»

Место проведения: МАДОУ детский сад №14.

Сроки проведения: С 18 февраля по 18 апреля.

Режим работы:  в НОД и в свободной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

 План-график реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

18.03.2015-

22.03.2015

2 этап.

Основной

НОД из цикла «Я и моя семья» 

Познание и социализация «Моя семья»

Художественное творчество – рисование «Моя семья»

Познание (речевое развитие) «Литературный калейдоскоп».

Художественное творчество - лепка «Мама»

Познание (речевое развитие): «Как я помогаю маме, папе, бабушке?»

Чтение художественной литературы -  белорусская народная сказка «Пых».

Беседа «Домашний труд»

Художественное творчество - рисование «Моя семья (продолжение)»

Художественное творчество - лепка «Мебель для моей семьи (стол и стул)»

Познание (речевое развитие): «Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы).

Конструирование «Мамины косички»

 

18. 03.2015

18.03.2015

20.03.2015

20.03.2015

21.03.2015

 

22.03.2015

1.04.2015

1.04.2015

3.04.2015

 

04.04.2015

 

05.04.2015

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

«Похищенное имя» Т. А. Шорыгина

 

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови, как тебя дома ласково называют?»

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

 

 

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Что такое генеалогическое древо моей семьи»

«Как я помогаю родителям»

 

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.

18.03.2015

05.04.2015

Театрализация по сказкам

«Репка»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба и золотое яйцо»

 

22.03.2015

29.03.2015

05.03.2015

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

 

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

18.03-22.03

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

18.03-22.03

Папка-передвижка «Тайна моего имени»

25.03-29.03

Оформление альбома «Тайна имени».

25.03-29.03

Выставка детских рисунков «Моя семья»

01.04-05.04

3 этап.

Заключительный   

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

 

05.04.2015

 Методический продукт  - «Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый продукт – родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

 Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

     3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

     4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

     5. Шорыгина Т. А.  «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

     6. Шорыгина Т. А.  «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста "Забавные снеговики"

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...

План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»

Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...

План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с городом»

Форма работы: интегрированное занятие.Тема: «Знакомство с городом» по ПДДОбразовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эст...

Конспект открытого педагогического занятия с детьми среднего дошкольного возраста " В гости к бабушке Варварушке..."

Открытое занятие по ФГОС, группа средняя, интеграция образовательных областей (Речевое развитие, познвательное развитие, безопасность)....