Сообщение
материал

Емельянова Юлия Александровна

"Традиции воспитания девочек в разных странах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области


Стажировочная площадка

Формировние этнокультурной компетенции

детей дошкольного возраста

Традиции
воспитания девочек
в разных странах
 

                                                           

                                                         Составила воспитатель группы №10
                                                        Емельянова Юлия Александровна

Воспитание подрастающего поколения всегда считалось делом ответственным. Во многих древних цивилизациях детей обучали музыке, верховой езде и религиозным обрядам. Физические наказания никого не шокировали и даже становились предметом хвастовства перед сверстниками. В древних государствах к детям относились по-разному: в одном защищали от психологических травм, а в другом — подвергали казни за непослушание. Но цивилизация шагнула далеко вперед .  И сегодня родители по всему миру одинаково сильно любят своих детей. И совершенно не важно мальчик это или девочка. В тоже время взгляды на воспитание подрастающего поколения очень зависят от традиций и обычаев той страны, в которой проживает   семья. И то, что для представителей одной  страны может казаться неприемлемым,  в другом  уголке нашей планеты  считается нормой.

Давайте посмотрим, чем схожи и чем отличаются системы воспитания девочек в разных странах мира.

РОССИЯ

Традиции воспитания девочек на Руси и в современной России сильно отличаются.  Под материнской опекой проходили обычно первые 5 — 7 лет жизни девочки. Мать кормила, купала, укладывала спать, лечила, играла, пела песенки, рассказывала сказки. Когда девочки подрастали, мать начинала в большей степени заниматься воспитанием. Она старалась подготовить дочерей к будущей жизни, в которой им придется быть женами, матерями, хозяйками. Но современная Россия хоть и пытается руководствоваться западными и прочими теориями воспитания детей (кормление грудью до трех лет, совместный сон, вседозволенность и пр.), но домостроевские классические установки у нас в крови – то кнут, то пряник. Русские ценят простор и свободу, легко отвешивают подзатыльники детям и тут же целуют их, прижимая к своей груди. Русские совестливы, участливы и одновременно, суровы и непреклонны. Основа русского менталитета – это чувства, свобода и созерцание.

ЯПОНИЯ

В Японии существует традация способов воспитания по возрасту. До 5 лет и девочки и мальчики могут делать все, что душе угодно. Им будут потакать во всех капризах, исполнять любые его желания. С 5 до 15 лет с ребенком принято обращаться в буквальном смысле как с рабом. В этот период любое слово родителя для ребенка - закон. При воспитании девочек с малых лет большое внимание уделяют обучению домашнему хозяйству. Их учат готовить, стирать, убирать, гладить, создавать уют в доме. Что касается дополнительных занятий, им делают поблажки и предпочитают выбирать для них кружки живописи, музыки, танцев. Зато после 15 лет к подростку относятся на равных и считают его самостоятельной личностью, заслуживающей уважения. Секрет спокойствия японских родителей и послушания детей прост: это только на первый непредвзятый взгляд может показаться, что детям все позволено. Поэтому выражение «японское воспитание» уже стало нарицательным. Но на самом деле все не совсем так. К тому же следует помнить, что у японцев совсем другой менталитет - зачастую маленькому японцу просто не придет в голову сотворить что-то экстраординарное (ведь перед ним хороший пример - всегда сдержанные, аккуратные родители). Так же как и в других странах традиции уходят в прошлое, но это и не плохо, так как в древности Японцы воспитывали девочек мягко говоря странно, оскорбляя и унижая  «Если тебе что-то не нравится, у тебя всегда есть выход, можно покончить с собой…»

ИНДИЯ 

Индия – страна большая, с многовековой историей, красивой и своеобразной культурой. При этом небогатая, густонаселенная, аграрная, с сильными традиционными и религиозными устоями.  Как все эти особенности влияют на систему воспитания детей? Прежде всего, нужно отметить огромное влияние семьи на воспитание ребенка. В индийской семье принято жить вместе сразу нескольким поколениям: родителям, их женатым/замужним детям и младшим незамужним/неженатым братьям и сестрам. Взаимное уважение, нравственные отношения, послушание и сдержанность – ценные качества большой индийской семьи.

В Индии детей воспитывают добрыми советами и личным примером. Главное качество, которое взращивают в них почти с самого рождения – доброта, доброжелательность. Не только к людям, а ко всему живому: собаке, муравью, цветку. При этом главным примером для детей служат сами родители – они не наказывают, не кричат и не бьют даже проказников. Вообще, сдержанность в эмоциях считается в Индии добродетелью, а неумение погасить свой гнев и раздражительность – пороком.

Мальчиков и девочек воспитывают отдельно. С раннего возраста девочек учат  помогать по хозяйству. Воспитанием, в основном, занимаются мамы, именно они приучают чтить старших, бережно относиться к природе, быть трудолюбивыми. Индийские родители очень терпеливы, они редко кричат на детей и с пониманием относятся к детским капризам. Большинство индийцев очень доброжелательны и приветливы – эти качества в них вкладывают с детства.

АФРИКА

 Безусловно, цивилизация постепенно добирается до самых дальних уголков африканского континента, но при этом местные жители остаются верны традициям предков. Разные страны Африки отличаются условиями жизни. Тут все очень неоднозначно. С одной стороны – ученые отмечают большие различия в этнопсихологических чертах «черных» и «белых» людей. Воспитанием девочек занимаются отец и родственники с его стороны. При всём этом рождение девочки в семье считается настоящей удачей, так как отдавая её замуж, родители получают хороший выкуп.

С другой – исследователи утверждают – темнокожих девочек тоже в основном готовят и к хозяйству и к материнству. Каждую девочку с пеленок приучают к женской роли. Девочка главная помощница матери в ведении хозяйства.

ФРАНЦИЯ

Франция, наверное, единственная страна, где так гордятся своими корнями. Каждый француз легко сможет вам рассказать о составе своей семьи со времен Людовика и королевы Марго. Родная кровь для них – главное, что есть в этой жизни. Семьи родственников всегда живут по соседству, участвуют в жизни друг друга. Детей в семьях очень любят и часто балуют. Все члены огромных семей, даже самые дальние родственники обрушивают на детей все свое обожание.

Отношение французов к воспитанию детей в некоторой степени расходится с общепринятыми представлениями. В основном, семьи уделяют большое внимание индивидуальности ребенка, выявлению и раскрытию его талантов и формированию личности. Французские же семьи стараются воспитать примерного семьянина и законопослушного гражданина - полноценного члена французского общества. От девочки не требуется научиться  хорошо готовить, так как в этой стране этим занимаются в основном мужчины.

Общая система французского воспитания не сильно отличается от российской. В воспитании основные запреты – на драки, ссоры, капризы и непослушание – известны с пеленок. Французские родители четко формулируют основные правила поведения и неуклонно требуют их исполнения. Уделяют много времени тому, чтобы научить детей самостоятельности. Мамы и папы во Франции умеют говорить слово «Нет» так, чтобы оно звучало уверенно. Они знают, что их любовь не измеряется подарками, уступками и бессонными ночами. И возможно как раз этой черты не хватает нашим русским мамам, которые готовы отдать ребенку жизнь, не услышав при этом даже обычного «Спасибо».

ГЕРМАНИЯ

Воспитание детей в Германии можно охарактеризовать словами «защита» и «безопасность». И как ни странно защищает государство детей даже от собственных родителей. Воспитание и девочек и мальчиков одинаково.  С детства маленьких граждан приучают к тому, что их никто не должен обижать, бить, наказывать и в том числе повышать голос. Немцы славятся любовью к порядку, аккуратностью, тщательностью, исполнительностью, ответственностью и серьезным подходом к любому делу. Кроме этого у немцев можно поучиться терпеливости, пунктуальности и “олимпийскому” спокойствию, тактичности и уважительном отношению друг к другу без скандалов и хамских выходок. С малых лет маленьких немцев приучают к пунктуальности и обязательности. В противоположность «нашему», немецкий  стиль  воспитания, это   - четкая организация и последовательность, и не важно дочь это или сын.

АМЕРИКА

Со времен освоения «дикого Запада» граждане Америки сумели выработать в себе уникальный набор качеств, благодаря которым их можно узнать в любой стране мира: это раскованность, умение без паники выходить из затруднительных ситуаций и ощущение полной внутренней свободы при подчеркнутой политкорректности и законопослушности. Основы подобного менталитета закладываются с ранних лет.

К детям отношение терпеливое и демократичное. И девочек и мальчиков воспитывают одинаково, так как в демократическом обществе иначе просто нельзя. Основных способов наказания за какую-либо провинность два: первый - лишение игрушки или возможности смотреть телевизор, второй - «стул отдыха», где следует молча посидеть и подумать, в чем ты был не прав. А если ребенок кому-нибудь скажет, что дома его выпороли, то услышавший это взрослый, скорее всего, вызовет полицию.

Детям дают свободу действий, приучая к самостоятельности. Ситуации, когда мама работает, а папа сидит с детьми, тоже встречаются куда чаще, чем у нас. Дети - это всегда предмет восхищения, центр вселенной.

ИТАЛИЯ

Семья в Италии - это клан. Святое понятие. Какое бы дальнее отношение к своим родственникам ни имел человек, каким бы никчемным он ни был, если он член семьи, можно не сомневаться: она его не оставит.

Рождение малыша – это событие для всех. Дитя – это подарок неба, ангел. Все будут шумно восхищаться малышом, баловать его по максимуму, забрасывать сладостями и игрушками.  И девочки и мальчики растут в условиях тотального контроля, но, одновременно, в атмосфере вседозволенности. Как следствие – они вырастают несдержанными, вспыльчивыми и излишне эмоциональными.

Принципы воспитания - позволено все. Они могут шуметь, не слушаться старших, дурачиться и принимать пищу, оставляя пятна на одежде и скатертях. Дети, по мнению итальянцев, должны быть детьми. Поэтому баловство, стояние на голове и непослушание – это нормально.

Детям в Италии позволяется всё. В этой стране ребенок в первую очередь - ребенок, поэтому если он активный, если он балуется, стоит на голове, делает все что хочет, то родители никогда его не накажут, потому что он ведет себя, как ребенок и это нормально. Такие дети вырастают артистичными, раскрепощенными и не зажатыми, потому что слово «нельзя» они не слышали вообще, или слышали крайне редко.

Итальянские мамы и папы достаточно времени проводят со своими чадами, но не слишком опекают и заботятся, как это принято, например, в славянских странах.

АНГЛИЯ

Английский подход к воспитанию характеризуется серьезностью и основательностью. Жители Англии часто становятся родителями в уже зрелом возрасте и стремятся воспитать из своих девочек истинных леди и соответственно из сыновей джентельменов.  Особенность воспитания детей в Англии заключается, главным образом, в том, что эмоции по отношению к ребенку не проявляются открыто и напоказ. Умение ребенка управлять своими эмоциями, а иногда и загашать их, считается показателем «воспитанности».

Великобритания славится своим строгим воспитанием. Детство маленького англичанина наполнено массой требований, которые направлены на формирование чисто английских традиционных привычек, взглядов и особенностей характера и поведения в обществе. С маленького возраста детей учат сдерживать проявление своих эмоций. Родители сдержано показывают свою любовь, но это совсем не означает, что они любят их меньше, чем представители других народов.

Британские дети похожи на маленьких взрослых. С ранних лет им прививают безупречные манеры и учат быть сдержанными.


КИТАЙ

В древнем Китае воспитанием и обучением девочек занимались исключительно женщины. Основой воспитания были "три правила подчинения". Дома повиноваться отцу, в замужестве мужу, во вдовстве - сыну. Хороший китайский отец обязан был воспитать у дочери "четыре добродетели": соблюдение супружеской верности, честность, скромность и усердие.

Все бы было ничего, если бы над девочками не издевались физически. Видите ли, по представлениям китайских мужчин – у настоящей красавицы рост, размер груди и размер ног должны быть маленькими. Чтобы добиться такой красоты девочкам с 6-летнего возраста пеленали ноги, подгибая на них все пальцы, кроме большого, пока подошва не приобретала нужную дугообразную форму. Для придания изящества всей фигуры, девочкам специальной холщовой тканью туго стягивали грудь. Решение о браке принимали родители, нередко еще до рождения будущей невесты. Ей, искалеченной «красавице», оставалось познакомится с будущим мужем… на собственной свадьбе. И быть покорной ему до конца своих дней.

До 20 века китайская женщина занималась только семьей. И только в 20 веке «милостиво позволили» работать на предприятиях и заниматься бизнесом. Между прочим именно с этим фактом связывают бурный промышленный и интеллектуальный расцвет этой страны. И все равно, по сей день матери считают – что хорошая жена обязана прислуживать своему мужу. Поэтому маленьким девочкам  в качестве игрушек предоставляют будущее хозяйство «в миниатюре» - игрушечные модели швейных машин, кухонная утварь и предметы ухода за домом. Девочки посещают кружки вязания, шитья и кулинарии.

К счастью или к сожалению такие традиции в воспитании, как и во многих других странах в прошлом. И сегодня в Китае практически одинаково подходят к воспитанию, как мальчиков, так и девочек. Поэтому в обычной китайской семье чаще всего нет разделения на мужские и женские обязанности. Мальчиков, например, с детства приучают выполнять работу по дому: мыть посуду, убирать и даже готовить.

К тому же, большинство китайских детей отличаются вежливостью и хорошими манерами. Дети с раннего возраста ходят в детские сады (иногда даже с трех месяцев), где живут по правилам коллектива в полном соответствии с принятыми нормами. Жесткий режим дает и свои положительные плоды: малыши рано начинают ходить на горшок, спят и едят строго по расписанию, растут послушными, в жестких рамках раз и навсегда установленных правил.

Китайский ребенок поражает иностранцев на отдыхе тем, что беспрекословно выполняет указания матери, не скандалит, может часами сидеть на месте, в то время как дети других туристов громят ресторан. Секрет в том, что ребенка с колыбели приучают к покорности и держат его в строгости. Китайцы не жалеют сил и средств для разностороннего развития ребенка и поиска его таланта, и если таковой находится, то ребенок с привитым навыком к ежедневному труду добивается немалых результатов.

О маленьких китайцах целиком и полностью заботится государство, пока родители пропадают на работе. Уже в детском саду дети учатся читать и писать. Роль родителей тут заключается в том, чтобы приучить ребенка к послушанию. Для китайцев идеальный ребенок - это послушный ребенок. Шкодливость тут не в чести, и если ребенок переступит поставленные родителями рамки, то его ждет суровое наказание.

ВЫВОДЫ

Подход к воспитанию значительно зависит от того, откуда родом и в какой стране проживает семья. На это влияет множество факторов, такие как традиции и обычаи страны, религия, социально-демографическая ситуация, климат и т.д. Знания о том, какие системы воспитания девочек существуют в разных странах мира, позволяют нам лучше разобраться в собственных представлениях о воспитании. Каждый родитель выстраивает свои уникальные отношения со своей дочкой. Но важно помнить, что воспитание – это не только поощрение и наказание, этот процесс многогранен и происходит на протяжении всей жизни. Кроме того воспитание не всегда происходит целенаправленно, многому дети учатся просто наблюдая за поведением взрослых и сверстников.

ДЕТЕЙ С РОЖДЕНИЯ НУЖНО ПРОСТО ЛЮБИТЬ !!!

И БЫТЬ ДЛЯ НИХ ДОСТОЙНЫМ ПРИМЕРОМ  ВО ВСЕМ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы

Сообщение из опыта работы «Игры по развитию сенсорики в группе раннего возраста»   Сенсорное воспитание ребенка – буквально с первых дней его жизни – является залогом успешного осуществления р...

Сообщение воспитателя. Тема: Развитие представлений о свойствах и качествах предметов через детское экспериментирование у детей дошкольного возраста.

Каждый дошкольник – это пытливый исследователь окружающего мира. Он познает объекты только в ходе практической деятельности с ним. Недаром китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - ...

Сообщение на тему «Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»

Сообщение на тему«Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного кон...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей.

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей....