Детско-родительский квест "Волшебный цветок"
методическая разработка (старшая группа)

Батанина Анастасия Михайловна

Итоговое мероприятие с родителями в форме квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_kvest_volshebnyy_tsvetok.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский квест «Волшебный цветок»

в старшей логопедической группе

Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство Д00.

Задачи:

Образовательные: обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений; побуждение детей к познавательно - исследовательской деятельности путем решения проблемных

ситуаций;

Развивающие: развитие интереса родителей к образованию и самообразованию расширение кругозора участников;

Воспитательные: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.

Методы и приемы организации квест-игры: 

  • игровой (сюрпризный момент),
  • словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказ, обобщение педагога, поощрение, педагогическая оценка),
  • поисково-исследовательский,
  • психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание);
  • наглядный метод.

Педагогические технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированная технология;
  • игровые технологии.

Оборудование и материал: эмблемы для детей, карточки с изображением цветов, конверты с заданиями, маршрутные листы, серединка цветка, лепестки, материалы для украшения лепестков шоколадные медальки для всех участников.

Этапы организации квест-игры:

Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей. Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий.

Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей.

Место проведения: групповое помещение

Ход игры:

- Уважаемые родители, сегодня мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.

  •  Ребята, смотрите, нам ветром занесло серединку какого-то цветка. Красивая? Наверное, цветок волшебный. А где же его лепестки? Хотите их найти? Вам помогут ваши умения, знания, смекалка, внимание, хорошее настроение и ваши мамы и папы. Готовы?

Тут еще коробочка с цветочками. Какая у нас тема недели? Какие названия цветов вы помните? Нужно называть цветы, пока не кончится ниточка. Чем длиннее, тем больше названий надо сказать.

Дети тянут ниточку, вспоминают названия цветов.

  •  А хотите узнать, что в коробочке? Для этого надо подуть на цветочки. Помните правило дыхания? Вдох через носик, выдох через рот, губы трубочкой, щеки на надувать.

Упражнение на дыхание.

  •  А в коробочке — эмблемы с изображение цветов (колокольчик, тюльпан, роза, ромашка). Они помогут нам разделиться на команды. Кто услышит свое имя, подойдет и возьмет цветок.

А теперь соберитесь в команду все, у кого одинаковые цветочки.

Название команды - по цветку на эмблеме.

- Итак, начинаем наш квест «Волшебный цветок». Вы будете проходить испытания в разных местах группы, а цветы и подсказки вам помогут. За выполненные задания вы получите лепесток Волшебного цветка и цветок подсказку для дальнейшего пути . Приглашаем ваших родителей к вам в команду. Готовы? Тогда в путь. Начинаем с того цветка, который у вас на эмблеме.

Ромашка (подготовка к обучению грамоте)

Игра «Божьи коровки и цветы». Слово на цветке разделить на слоги и выбрать божью коровку с таким же количеством точек.

А теперь надо определить первый звук в названии картинки. Какой это звук? (Гласный, согласный твердый или мягкий).

Составьте со своим словом предложение.

Колокольчик. (Окружающий мир и развитие речи)

Игра «Разрезные картинки»

Каждый член команды собирает разрезные картинки по теме «Дикие животные леса»

  •  Назови, Дима, кого ты собрал?
  •  Я собрал ежа.
  •  Какая семья у ежа?
  •  У ежа ежиная семья.
  •  Назови ежиную семью.
  •  Еж, ежиха, ежонок, ежата.
  •  Чем питаются ежи?
  •  Ежи питаются насекомыми.
  •  Как называется жилище ежа?
  •  Ежи живут под завалами веток, там у них гнездо.

И.т. про остальных зверей (лиса, волк, заяц)

Роза (Психолог)

Игра «Угадай-ка»

Ход игры:

Каждому ребенку раздается комплект пиктограмм основных эмоций (радость, гнев, страх, грусть, удивление). Ведущий читает отрывки стихотворений, выражающих различные переживания. Дети должны угадать настроение стихотворения и поднять подходящую к нему пиктограмму.

Дидактическая игра «Ромашка настроений»

Ход игры:

Играющему предлагается собрать «цветок настроения». К серединке цветка, пиктограмме, необходимо подобрать такие лепестки, на которых изображены зверята, испытывающие эмоциональное состояние, указанное на пиктограмме.

Тюльпан (математика)

Игра «Укрась клумбу».

Детям предлагается украсить клумбу квадратной формы геометрическими фигурами по заданию ведущего.

-  В правый верхний угол - красный треугольник. В левый нижний угол - желтый квадрат. В левый верхний угол - зеленый круг, в правый нижний угол - синий прямоугольник. А в центр - голубой ромб. Молодцы!

- А теперь на нашу клумбу надо посадить цветы.

Игра «Посади цветочки»

Решив задачку, узнаем сколько каких цветов мы посадим. (Дети решают задачки в стихах, выбирают цифру ответа, помещают на свою клумбу.)

После выполнения заданий команды собираются в группе.

-Ну, что собрали лепестки? Посмотрите, какие они? (Белые, бесцветные, некрасивые). Ребята, скажите, что нужно, чтобы цветы выросли красивые и здоровые? (Нужно поливать, рыхлить, полоть). А давайте позовем капельки и польем цветы.

Динамическая пауза «Капельки»

- Нет, не стали цветными наши лепестки. Что же мы можем сделать? (Украсить, раскрасить). Предлагаю пройти за столы, выбрать материал и украсить свой лепесток. Потом мы соединим их с нашей серединкой и Волшебный цветок оживет.

         Дети выполняют аппликацию с выбором материалов .        

- Вот и готов наш Волшебный цветок. Может он исполнит ваше желание, может поможет добывать новые знания. Оставим его у себя? Цветок благодарит за ваши знания, умения, старание и дарит вам ромашки (конфеты «Ромашка»). Мы благодарим всех за участие в нашем мероприятии. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект "Цветок семейного счастья"

Творческий проект для детей и их родителей. Цель: Привлечь внимание родителей к празднику,посвященному Дню защиты детей. Объеденить интересы родителей и детей в процессе создания совместной поделки....

Познавательный детско-родительский проект «Волшебный цветок»

—Знания звуковой системы языка – объект нематериального мира, что вызывает у детей определенные сложности, следовательно, чтобы систематизировать и обобщать их, необходимо создать такие условия,...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительский проенкт "Мой любимый цветок".

Цель:  систематизация представлений о разнообразии комнатных цветковых растений, способах ухода и выращивания, их пользе для здоровья человека....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...