Конспект сюжетно-ролевой игры "Кем быть"
план-конспект занятия (средняя группа)

Болгерт Светлана Викторовна

Конспект  сюжетно-ролевой игры в средней группе « Кем быть»

 

Программное содержание:

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, дружелюбия.

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, парикмахера, строителя.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Работа с родителями:

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков , «Больница», «Парикмахерская», «Юный строитель»

Оборудование: строительный материал для постройки , руль для автобуса, стол, кушетка, ширма, градусники, фанедоскоп, шприцы, упаковки с лекарствами, бинт, спецодежда, телефон, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

Ход игры

 

Структура занятия

Деятельность педагога

Деят-ть детей

Примечание

 

 

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая обстановка

Собирайся детвора

Нас ждет интересная игра.

за дверью слышится звук сигнала автомобиля

Ребята , какие вы знаете профессии?

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

Давайте  мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? А на чем можно поехать?

Правильно ребята, а поедем мы туда вот на этом автобусе. 

Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится в даль.

И, так, поехали! 

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да?

А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла,

зал большой, Но видно, даже, Лучше, чем у вас в трельяже.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»

Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад!

А вот здесь у нас 

строительная площадка.

Кто знает, как построить дом? Чтоб было нам уютно в нём, Чтобы он тёплым был и прочным. Строитель это знает точно.

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

 

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

 

 

 

 

Врач, парикма-хер, строитель и т.д.

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Автобус, машина, троллейбус и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

да

Дети встают вокруг воспитателя.

Около  автомобиля  конверт с картинками о профессиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В группе стоят стульчики в ряд по три

 

 

 

 

звучит песенка «Машина едит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю детям бейджики со схематическим изображением профессии для распределения ролей.

Звучит  песня «Все профессии нужны»

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Звучит  песня «Веселые путешественники»

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  сюжетно-ролевой игры в средней группе « Кем быть»

Программное содержание:

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, дружелюбия.

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, парикмахера, строителя.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Работа с родителями:

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков , «Больница», «Парикмахерская», «Юный строитель»

Оборудование: строительный материал для постройки , руль для автобуса, стол, кушетка, ширма, градусники, фанедоскоп, шприцы, упаковки с лекарствами, бинт, спецодежда, телефон, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

Ход игры

Структура занятия

Деятельность педагога

Деят-ть детей

Примечание

Сюрпризный момент

Игровая обстановка

Собирайся детвора

Нас ждет интересная игра.

за дверью слышится звук сигнала автомобиля

Ребята , какие вы знаете профессии?

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

Давайте  мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? А на чем можно поехать?

Правильно ребята, а поедем мы туда вот на этом автобусе. 

Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится в даль.

И, так, поехали! 

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да?

А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла,

зал большой, Но видно, даже, Лучше, чем у вас в трельяже.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»

Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад!

А вот здесь у нас 

строительная площадка.

Кто знает, как построить дом? Чтоб было нам уютно в нём, Чтобы он тёплым был и прочным. Строитель это знает точно.

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

Врач, парикма-хер, строитель и т.д.

Да

Да

Автобус, машина, троллейбус и т.д.

да

Дети встают вокруг воспитателя.

Около  автомобиля  конверт с картинками о профессиях

В группе стоят стульчики в ряд по три

звучит песенка «Машина едит»

Предлагаю детям бейджики со схематическим изображением профессии для распределения ролей.

Звучит  песня «Все профессии нужны»

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Звучит  песня «Веселые путешественники»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Телецентр" Телепередача "Кем быть?"

                            Игра имеет важное  значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого ...