«Город, в котором я живу»
проект (средняя группа)

Цель проекта:

        Расширение знаний детей о родном городе;

        Приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

        Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Проект «Город, в котором я живу»

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей

группа №8

Подготовила: воспитатель Кузьменкова А.А

2021

Паспорт проекта:

Воспитатели, дети подготовительной группы №8, родители.

Возраст участников проекта: дети 5-6 лет.

Тип проекта: краткосрочный (1неделя), групповой.

Форма организации: образовательные занятия, экскурсии, беседы, развлечения.

Гипотеза проекта:

         В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта:

        Расширение знаний детей о родном городе;

        Приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

        Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

  • Формировать представления детей о родном городе.
  • Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
  • Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
  • Расширять знания детей о растительном и животном мире нашего города.
  • Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта:

         Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом  является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

         Не имея достаточно знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Предполагаемый результат:

        Воспитывать патриотические чувства у детей.

        Актуализировать знания о родном городе.

        Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.     Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города»,  подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

     Оформить выставку детских работ на тему «Достопримечательности города Смоленска»

Дороже нет  родного края,

                                                                                  Где отчий дом, семья, друзья.

                                                                                      Его я славлю, воспеваю,

                                                                                      Ведь это родина моя.

Я живу в огромной и прекрасной стране под название Россия. Это моя большая Родина. Но у каждого из нас есть свой родной уголок — своя малая родина. Это тот город, поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды.

Моя родина — это г. Смоленск. Здесь мы родились, родились наши родители, бабушки и дедушки. В нашем городе очень много исторических мест и достопримечательностей. Смоленск – один из древнейших городов России, в 2021 году ему исполнилось 1158 лет.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим синим

Флаг России над Кремлём             

  Владимир Степанов

Цикл занятий:

  • История возникновения родного города

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу

  • Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие – малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления  детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

  • «Улица, на которой я живу» - НОД по рисованию;
  • Игровая деятельность: построим улицу города, строительство нового города;
  • Дидактические игры: «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?»;
  • Создание уголка « Мой родной город – Смоленск»;
  • Создание альбома из детских рисунков « Мой город»;
  • Прогулка по городу (НОД по лепке);
  • Создание выставки «Мой город прекрасен в любое время года!».

Содержание проектной деятельности:

  1. Групповая (коммуникативная)

«Знаешь ли ты свой город?» (С использованием иллюстраций города)

Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:

- Как наз. твой город, в котором ты живешь?

-  Почему он так называется?

-  Что является центром нашего города?

-  Назови свой адрес?

  1. НОД. Познание: « История возникновения родного города».

Цель: - закреплять знания детей о родном городе, воспитывать интерес к истории родного края;

  1. НОД. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу».

   Цель: активизировать речевой материал по теме «Город», учить составлять рассказ о своем городе.

  1. НОД. Познание. «Визитная карточка города» (символы города: герб города,   площадь Победы, площадь Ленина, Успенский собор, парк Блонье)- беседа с иллюстрациями в группе.
  2. Самостоятельно - познавательно исследовательская деятельность детей:

  - Настольные игры

  - Рассмотрение фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

  Д/И «Сложи картинку и назови памятники архитектуры»

  1. НОД . Рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».

  Цель:  - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения; побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет – форма).

  1. Образовательная деятельность. Беседа «Интересные уголки Родного Города»

   Цель: - вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают; рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;

  1. Работа с родителями. Организация выставки на тему: «Мой город красив в любое время года».
  2. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

    Цель: - побуждать детей к высказываниям; проверять знания домашнего адреса.

  1. НОД. Конструирование. «Район, в котором находится детский сад».

     Цель: - расширять и уточнять представление о районе, в котором расположен детский сад; учить работать коллективно.

  1.  Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города».

 Цель: - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);

  1.   Д/И «Сложи памятник».
  2.   Чтение стихотворений о родном городе.
  3.   Самостоятельная деятельность  детей. Рассматривание книг и фотографий.
  4.   Продуктивная. Изготовление альбома из дет. рисунков «Мой город».
  5. Д/И «Угадай, где я нахожусь».

Результат проекта:

       Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

      Все этапы прошли через разные виды деятельности.

Список литературных источников:

  1. http://privet-strana.ru/drevnie-goroda/smolensk.html
  2. http://puteshestvie.net/countries-and-cities/144-smolensk-odin-iz-samyh-staryh-gorodov-rossii.html
  3. https://m-zaxaroff.livejournal.com/125120.html
  4. Азбука Смоленского края. Болотова С.А., Русич ,  2017 г.
  5. Город герой – Смоленск, 500 вопросов – 500 ответов, Иванов Ю.Г., Русич, 2018 г

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Презентация детского проета "Город в котором я живу"

Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....

Город в котором я живу

Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...