План по самообразованию
рабочая программа (младшая группа)

Юсупова Гульназ Рафкатовна

       В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. В раннем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. С помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления об окружающем мире. Развитие мелкой моторики – это основная задача развивающей работы с детьми, и в этом помогают пальчиковые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_yusupova_2021.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами

 для детей с нарушениями речи № 57» НМР РТ

 ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

воспитателя

Юсуповой Гульназ Рафкатовны

на 2021-2022 учебный год

Составила:

воспитатель Юсупова Г.Р.

г. Нижнекамск

2021 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя Юсуповой Г.Р.

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 57» НМР РТ

на   2021-2022 г.

Тема   самообразования: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений».

Проблема: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. В раннем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. С помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления об окружающем мире. Развитие мелкой моторики – это основная задача развивающей работы с детьми, и в этом помогают пальчиковые игры.

Цель: формирование у детей раннего возраста основ речевой активности на основе пальчиковых игр и упражнений.

Задачи:

  1. Повышение профессионального мастерства и компетентности;
  2. Развивать интерес у детей раннего возраста к пальчиковым играм и упражнениям совместно с родителями;
  3. Формировать у детей основы речевой активности на основе пальчиковых игр и упражнений, пополнение словарного запаса слов.

Диагностический инструментарий: мониторинг на основании «Основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»

Срок реализации: 2021-2022 уч. год

Возраст детей: 1-2 года

Количество детей: 13 детей

Литература:

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. –М: «Карапуз», 2007.

2. Большакова С. Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М: ТЦ Сфера, 2006.

3. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

4. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона Век, 2007.

5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

6. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М: Эксмо, 2006.

7. Кольцова М. М «Развитие моторики»

8. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

9. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка».

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Наименование работы

Содержание работы

Срок выполнения

Распространение педагогического опыта

1

Составление перспективного плана

Сентябрь 2021 г.

2

Изучение литературы

Сентябрь 2021 г.

3

ГМО

«Методы  и приемы работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду»

Февраль 2022 г.

«Влияние народной педагогики на развитие детей раннего возраста»

Февраль 2022 г.

Участие в профессиональных конкурсах

1

Муниципальный конкурс

«Оснащение предметно – развивающей среды для детей раннего возраста»

Ноябрь 2021 г.

2

Муниципальный конкурс

«Развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Март 2022 г.

3

Зональный конкурс

 «Моя педагогическая находка»

Март 2022 г.

Работа с родителями

1

Анкетирование

«Развитие речевой активности детей посредствам пальчиковых игр и упражнений»

Сентябрь 2021 г.

2

Наглядная информация

«Как и почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»

Октябрь 2021 г.

3

Индивидуальные беседы

Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник»

Ноябрь 2021 г.

4

Консультация

«Влияние мелкой моторики на речь детей»

Декабрь 2021 г.

5

Игровой тренинг с родителями

«Предметы домашнего обихода» (прищепки, пуговицы, кнопки, шнурки)

Январь 2022 г.

6

Папка-передвижка

«Сначала было слово»

Февраль 2022 г.

7

Буклет

«Пальчиковые игры для малышей»

Март 2022 г.

8

Фотовыставка

«Пальчиками играем, стихи повторяем»

Апрель 2022 г.

9

Индивидуальные беседы

«По дороге к математике»

Май 2022 г.

Работа с детьми

1

Мониторинг

Разучивание пальчиковой гимнастики, расстегивание и застегивание пуговиц, молний.

Сентябрь 2021 г.

2

Дидактическая игра

«Панно»

Цель: развитие мелкой моторики

Октябрь 2021 г.

3

Итоговое занятие

«Волшебный мешочек»

Ноябрь 2021 г.

4

Дидактическая игра

Игра-шнуровка «Божья коровка»

Цель: развитие мелкой моторики

Декабрь 2021 г.

5

Драматизации и инсценировки

Пальчиковый театр сказки «Колобок»

Февраль 2022 г.

6

Мониторинг

Результаты развития речевой активности у детей посредством пальчиковых игр и упражнений

Апрель 2022 г.

Организация ППРС

1

Картотека

«Дидактические игры по ФЭМП»

Сентябрь 2021 г.

2

Изготовление буклетов

«Сенсорное развитие»

Ноябрь 2021 г.

3

Дидактическая игра

«Учимся говорить играя»

Январь 2022г.

4

Изготовление дидактического пособия

"Мамины помощники"

Май 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...