Беседа
материал (старшая группа)

Ярморкина Вера Ивановна

доклад на тему Экология

Скачать:


Предварительный просмотр:


 

 

 

                           Беседа

           с  детьми старшей группы по теме:

 «Изменим мир к лучшему. Раздельный сбор мусора».

 

 

 

 

 

 

                                                  Подготовила и провела

                                           Воспитатель Ярморкина В.И.

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

Цель: Формирование основ экологической культуры, знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

  1. Уточнить представления об источниках возникновения мусора.
  2. Развивать умение видеть экологическую проблему.
  3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

  

За последние 30 лет человечество потребило 30% ископаемых ресурсов планеты. Нам нужно прекратить жить в долг у следующих поколений. Если мы сохраним тот же уровень потребления, то наши дети будут ограничены в ресурсах.

 

                

500 кг отходов производит 1 человек за 1 год жизни.
Это равно весу 1 коровы.

35 тонн отходов производит 1 человек за 70 лет жизни.
Это равно весу серого кита.

90% отходов отправляются на свалки, где они будут разлагаться сотни лет, выделяя токсичные вещества.

Мы используем огромные территории под свалки.

 Мусор отравляет природу и человека.

Мусор долго разлагается, производит токсины, портит природу и ее ресурсы, которыми мы пользуемся: воздух, воду, еду.

  Мусор сжигают, а это опасно и неэкономично.

При сжигании мусора образуются токсичные вещества – тяжелые металлы, которые имеют свойство накапливаться в воде, почве, в телах животных и человека. Они вызывают серьёзные заболевания. 

Самый безопасный способ обращения с отходами – раздельный сбор и переработка. Повторной переработке поддается 80- 90 %  содержимого нашего мусорного ведра.

Так что зачем выбрасывать то, что можно переработать и сделать новые вещи. Перерабатываются пластик, металл,  бумага, стекло. 

Пластик . Большое количество видов пластика, для каждого – своя технология переработки. Переработанный пластик не может быть использован при производстве тары для пищевых продуктов, он идет на создание других продуктов из пластика.

 

                

 

Металл. При плавлении лома алюминия используется значительно меньше энергии, чем при производстве. Может быть переработан неограниченное количество раз.

 

                     

Бумага. Может быть переработана 5-7 раз, некоторые виды бумажной продукции могут быть на 100% сделаны из вторичного  сырья.

Стекло. При вторичной переработке стекла используется меньше энергии, перерабатывается неограниченное количество раз.

                     

 

Сколько полезных вещей можно изготовить из переработанного мусора?

Из 7 пластиковых бутылок получается 1 футболка, из 25 пластиковых бутылок – куртка, из 110 пластиковых бутылок – стул, из 1 кг газет- 10 рулонов туалетной бумаги, из 700 алюминиевых банок -  велосипед, 10 деревьев может спасти 1 тонна собранной макулатуры, 20 литров воды будет сэкономлено благодаря переработке 1 кг макулатуры.

       

Я и моя семья занимаемся раздельным сбором отходов, потому что, в первую очередь, я – женщина-мать, и мне очень важно здоровье моих детей и внуков. Я стала задумываться, в каком виде наше поколение оставит планету потомкам? Замусоренные леса и моря? 
Но есть выход: стекло, металл, бумага и картон, пластик – это сырье для изготовления новых вещей, которое только надо собирать, разделять  и сдавать , тем самым вы сможете влиять на облик города и состояние окружающей среды .

«Хочешь изменить мир – начни с себя»
Если могу я, то сможет и кто-то другой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...